Незаконная блокировка счета обменником при переводе средств
Обращаться к тому, кому перевели, если есть номер телефона.
Если нет номера телефона, а только номер карты, то обращайтесь с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Попробую пошагово, хоть и понимаю, что в реальной жизни достаточно муторно всё это выполнить.
1. Соберите и сохраните все, что связано с этой операцией:
Скриншоты переписки с оператором обменника (если была).
Скриншот самой заявки с уникальным номером, суммами, реквизитами, временем создания и истечения.
Скриншоты из банковского приложения/кабинета:
Где виден статус "Обработка" с временной меткой.
Где виден статус "Выполнено" с временной меткой (доказывает, что перевод прошел, хоть и с задержкой).
Детали перевода( номер карты получателя (у вас есть), сумма, дата/время).
История ваших обменов (190 операций) — это доказывает вашу добросовестность и постоянное использование сервиса.
2. Напишите на официальную почту службы поддержки. Изложите ситуацию кратко, приложите все скриншоты, укажите номер заявки. Требуйте разблокировки и завершения обмена или возврата средств.
Проверьте наличие арбитража. На многих P2P-площадках есть встроенный арбитраж для разрешения споров. Подайте заявку на арбитраж, если такая функция есть. Это часто самый эффективный способ внутри системы.
Найдите публичные контакты (по телефонам сложно дозвониться) или соцсети основателей/руководства обменника. Иногда публичное обращение привлекает больше внимания, чем тикет в поддержку.
Поскольку обменник работает с денежными переводами, он попадает под регулирование государства.
1. Жалоба в Роскомнадзор (РКН)
Обменники, которые работают с переводом денежных средств, часто подпадают под действие Федерального закона № 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах" и законодательства о НПС (небанковских платежных системах). Блокировка средств без объяснения причин — это нарушение. Жалуйтесь на незаконную блокировку денежных средств и отсутствие реакции службы поддержки. Через онлайн-приемную на сайте Роскомнадзора. В жалобе пишите название обменника, описать ситуацию, приложить все доказательства. РКН может заблокировать сайт обменника на территории РФ за нелегальную деятельность.
2. Жалоба в Центральный Банк РФ (ЦБ РФ). ЦБ регулирует платежные системы и борьбу с недобросовестными финансовыми сервисами. Действия обменника можно расценить как нарушение прав потребителей финансовых услуг. Жалобу можно подать в электронном виде через онлайн-приемную на сайте ЦБ РФ. Аналогично жалобе в РКН. Укажите, что сервис незаконно удерживает ваши средства.
3. Жалоба в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор). Вы выступаете как потребитель услуги по переводу денег.
Нарушение ваших прав как потребителя (ст. 14.8 КоАП РФ).
4. Если суммы значительные, а обменник продолжает игнорировать вас, это можно расценивать как мошенничество. Вам следует написать заявление в полицию и просить провести проверку, в результате обнаружения преступления, возбудить уголовное дело по ст. 159 КУ РФ (Мошенничество).
В заявлении укажите, что вы перевели денежные средства в рамках оферты (публичной договоренности) с обменником, но услуга не была оказана, а средства не возвращены. Обменник скрывается и блокирует вас, что свидетельствует о его умысле на хищение денег.
Приложите все собранные скриншоты, историю обменов, реквизиты карты получателя.
СпроситьПисать претензию, объяснение, просьбу. Повлиять на уровне судов на это никак нельзя.
Это всё предмет договора и прежде всего ВЕРЫ в то, что, перечислив деньги не пойми кому и какую платформу для обмена, зачисления и т.п. , они как бы будут числиться за Вами, вы по курсу сможете их там обменять, продать, учесть и т.п., может с прибылью, может нет и с Вас возьмут за услуги комиссии, проценты (да всё, что сами по сути придумают) и перечислят назад, выполнят операцию запланированную.....
Также, перечисляя, нужно верить в то, что сервер не сгорит или просто не закроется сайт этот или некто не прикажет отобрать деньги и не возвращать (типа санкции, за что-нибудь) или просто будет банальный обман, мошенничество и т.д.
СпроситьДа, шанс вернуть деньги высок, так как у вас есть банковский перевод и переписка, подтверждающая факт займа. Не стоит ждать окончания срока, отправьте письменную претензию с чётким требованием о возврате, указав в ней реквизиты перевода и сославшись на переписку. Если деньги не вернут, это станет основанием для иска.
Спросить