Кто несет ответственность за несогласованную рекламную акцию на улице, организатор или ИП, владеющий бизнесом?
597₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Какова ответственность за проведение несогласованной рекламной акции на улице (если имеет значение, метров 50 от метрополитена)? Два участника, повсюду логотипы компании и т.п.

Есть ли вариант избежать ответственности у ИП, владеющего бизнесом, если инициатива по организации исходила не от него лично, а от кого-то из сотрудников. Если да, то какая ответственность будет в этом случае у организатора?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

здравствуйте!

ст. 19 фз "О рекламе".

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Гражданский кодекс РФ определяет рекламу как "приглашение делать оферты" (п. 1 ст. 437 ГК РФ), то есть предложения заключать договоры (ст. 435 ГК РФ). Иными словами, рекламируя свои товары, продавец или производитель пробуждает у потребителей интерес к их покупке.

Ни Закон о рекламе, ни Гражданский кодекс РФ не требуют для проведения рекламных акций получения каких-либо разрешений. Закон о рекламе говорит о разрешениях только на установку рекламных конструкций (ст. 19 этого Закона).

Что касается бесплатной раздачи товаров, то Закон о рекламе только ограничивает бесплатную раздачу в ходе проведения рекламных акций алкогольной продукции (ч. 4 ст. 21 Закон о рекламе), пива и напитков, изготавливаемых на его основе (ч. 4 ст. 22 Закона о рекламе), табачных изделий (ч. 4 ст. 23 Закона о рекламе), образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества (ч. 10 ст. 24 Закона о рекламе).

С точки зрения гражданского законодательства бесплатная раздача товаров может быть квалифицирована как дарение (ст. 572 ГК РФ). При этом Гражданский кодекс РФ запрещает дарение только в отношениях коммерческих организаций между собой (пп. 4 п. 1 ст. 575 ГК РФ), дарение же коммерческой организацией товаров потребителям никак не ограничено и никаких разрешений не требует.

Таким образом, организация может проводить рекламную акцию, сопровождаемую раздачей товаров без получения каких-либо разрешений и ограничений, помимо раздачи товаров, указанных выше.

Вместе с тем, если рекламная акция планируется в виде лотереи, необходимо учитывать следующее.

Во-первых, ст. 9 Закона о рекламе определяет перечень сведений, которые должны быть указаны в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия (лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия). К ним относятся: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Во-вторых, необходимо учитывать требования Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях). В соответствии со ст. 2 этого Закона лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором, и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы, и призовой фонд формируется за счет средств организатора лотереи, в том числе, очевидно, и та, целью которой является формирование и поддержание интереса к товарам или их производителю, признается стимулирующей (пп. 2 п. 3 ст. 3 Закон о лотереях).

Требования Закона о лотереях о необходимости получения разрешения на проведение лотереи на стимулирующие лотереи не распространяются (ч. 1, п. 3 ч. 8 ст. 6 Закона о лотереях). Однако о ее проведении необходимо направить уведомление не менее чем за 20 дней до дня проведения стимулирующей лотереи в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления. В уведомлении о проведении стимулирующей лотереи указывается срок, способ, территория проведения, организатор лотереи, а также наименование товара, с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи (ст. 7 Закона о лотереях).

За проведение лотереи без направления указанного уведомления предусмотрена административная ответственность по ст. 14.27 КоАП РФ.

Обратим внимание, что уполномоченный орган имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 7 Закона о лотереях, в том числе при наличии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

На основании п. 2 постановления Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях", а также п. 5.12 постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по рассмотрению уведомлений о проведении стимулирующих лотерей, ведению государственного реестра лотерей, контролю за проведением лотерей, является Федеральная налоговая служба РФ.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Ответственность установлена КоАП РФ.

Статья 14.3. КоАП РФ гласит: "1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. ...".

Если работники будут виновны - им грозит штраф до 2,5 тыс руб..

Если признают виновным ИП - штраф до 20 тыс. руб..

Нужно защищаться, напирая на смягчающие обстоятельства.

Спросить

Здравствуйте, Эдуард!

Уголовной ответственности ни у ИП ни у организаторов не будет.

Главное, чтобы рекламная акция не была связана с рекламной алкогольных или табачных изделий. К их рекламе закон предъявляет специальные требования.

К остальным товарам специальных требований нет и реклама товара может быть осуществлена и на улицах. При этом, данная рекламная акция не является митингом, собранием и так далее, для нее не нужны специальные разрешения.

Так что административной ответственности тоже не имеется.

Спросить
Никита
05.11.2011, 23:53

Ответственность и жалоба в случае использования логотипа без ведома компании

Если компания использовала логотип на афише мероприятия без ведома компании, владельца логотипа, какая ответственность за это предусмотрена? И куда необходимо жаловаться? Спасибо.
Читать ответы (2)
Александр
25.06.2014, 12:18

Ответственность за использование логотипа компании без регистрации - детали и возможные последствия.

День добрый! Скажите, какая существует ответственность за использование логотипа компании. У нас с одной компанией совпадают логотипы, одинаковый рисунок, а подпись под ним разная. Логотип у нас не зарегистрирован, у них судя по всему, да.
Читать ответы (1)
Ольга
18.07.2020, 22:55

Удаление участника на экзамене - ответственность организатора и членов ГЭК

Во время экзамена за нарушение порядка проведения был удалён участник экзамена. Организатор ничего подозрительного не заметил, а члены ГЭКсоставили акт и попросили организатора его подписать. На просьбу показать видео, где участник пользуется запрещенными предметами, не отреагировали. Какая ответственность ожидает организатора в аудитории?
Читать ответы (1)
Вячеслав
23.06.2017, 15:06

Вопросы организации соревнования по кроссу без медицинского допуска и возможные последствия в случае несчастного случая

Я хочу организовать соревнование по кроссу. Есть Приказ Министерства здравоохранения от 1 марта 2016 г. N 134 н, где сказано, что каждый участник соревнований должен предоставить мед. допуск от врача. Есть ли возможность проводить соревнование без мед. допуска, ведь поход к врачу платный и требует времени, а многие участники из-за этого отказываются от выступления в соревнованиях? Некоторые организаторы не требуют медицинского допуска, а просят участника заполнить договор снятия ответственности с организатора или привлекают страховую компанию. Правомочно ли это? Какие последствия будут у организатора при несчастном случае, если не будет мед. допуска на пострадавшего?
Читать ответы (1)
Ирина
15.04.2016, 11:52

Летняя скидка на абонемент в тренажерном зале - более выгодное предложение

Проводим акцию в тренажерном зале. НА летний период снижаем стоимость абонемента. Если мы не будем писать слово акция в объявлениях, нужно ли делать правила проведения акции? И есть ли штрафные санкции для организации если организация проводит акцию и не оформляет правил проведения акции? Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
27.07.2018, 03:16

В медицинской организации после проведения операции кесарево сечения в брюшной полости пациентки была оставлена марлевая салфетка.

В медицинской организации после проведения операции кесарево сечения в брюшной полости пациентки была оставлена марлевая салфетка. По истечении 5 месяцев пациентка подает в суд на данную мед. организацию. Какова будет в данном случае ответственность? Кто конкретно понесет данную ответственность? Какова ответственность операционной медсестры?
Читать ответы (5)
Антон
10.06.2015, 10:47

Введение нового закона об уголовной ответственности за пропаганду наркотиков

С возможным введением нового закона об уголовной ответственности за пропаганду наркотиков, какая ответственность будет лежать на сотруднике компании, размещающего вероятно пропагандистскую информацию, если это входит в его должностные обязанности? И какая ответственность лежит сейчас?
Читать ответы (1)
Екатерина
17.12.2013, 12:26

Ответственность экспертной компании за обвал грунта при отсутствии договора на проведение исследования

Компания по проведению экспертизы грунта провела исследование грунта. Договор на выполнение экспертизы составлен не был. (Будет составлен позднее, при этом подписан руководителем он не будет, будет только печать на договоре). Экспертная компания выдала положительное заключение экспертизы. Вопрос: в случае обвала грунта при проведении работ будет ли компания, проводившая исследования грунта и выдавшая положительное заключение нести ответственность за произошедшее (в данном случае обвал)? А также если договор не был составлен (или будет составлен но без подписи) в этом случае смогут ли они избежать ответственности за неверное заключение? С уважением, Екатерина.
Читать ответы (3)
Марина
02.08.2013, 21:16

Как госслужащий может избежать ответственности за кражу имущества в организации?

В организации украли имущество. Какую ответственность будет нести госслужащий, у которого в пользовании находилось это имущество? В контракте есть фраза, что работник несет ответственность за сохранность имущества. На ответственное хранение имущество не передавалось. Возможно ли избежать ответственности?
Читать ответы (1)
Олеся
08.07.2008, 09:23

И что может грозить участникам, если они не собирали долго учеридительное собрание и следовательно не выбирали руководителя?

Некомерческая организация остается без руководителя и главного бухгалтера, достаточно длительное время. Какой способ выбрать закрыть или ликвидидировать такую организацию? Какая ответсвенность может грозить учатникам (учредителям) за непредоставление бухгалтерской отчетности? И что может грозить участникам, если они не собирали долго учеридительное собрание и следовательно не выбирали руководителя? И какую ответственность могут нести участники если не заниматься не закрытием, не ликвидации такой организации...? Спасибо...:))
Читать ответы (1)