Возмещение ущерба продавцу - должна ли транспортная компания нести ответственность за утрату груза и последующие проблемы с покупателем?
Должна ли транспортная компания, утратившая груз в процессе транспортировки, возместить не только стоимость товара, но и ущерб, причиненный продавцу в следствии обращения с неустойкой к нему покупателя?
Ст. 796 ГК РФ:
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Закон прямо не оговаривает взыскания иных убытков, однако если применить ст. 15 ГК (убытки), то возможно поставить вопрос о взыскании убытков вследствие встречной неустойки
Спросить