Возмещение ущерба продавцу - должна ли транспортная компания нести ответственность за утрату груза и последующие проблемы с покупателем?

• г. Улан-Удэ

Должна ли транспортная компания, утратившая груз в процессе транспортировки, возместить не только стоимость товара, но и ущерб, причиненный продавцу в следствии обращения с неустойкой к нему покупателя?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ст. 796 ГК РФ:

Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Закон прямо не оговаривает взыскания иных убытков, однако если применить ст. 15 ГК (убытки), то возможно поставить вопрос о взыскании убытков вследствие встречной неустойки

Спросить
Владимир Валерьевич Харченко
15.03.2021, 15:24

Транспортная компания отказывается возместить стоимость потерянного груза - что делать?

Транспортная компания потеряла груз, груз был не застрахован, подали претензию на возмещение стоимости груза. На претензию транспортная компания ответила, что готова возместить только 100 руб. за кг. , Как прописано у них в экспедиторской расписке. Возможно ли с них взыскать стоимость груза. Спасибо.
Читать ответы (13)
Елена
26.03.2021, 16:50

Кто несет ответственность за утерянный груз и кто имеет право на возмещение ущерба?

Произвели оплату за Товар Поставщику в другом городе. Поставщик, получив оплату произвел отгрузку товара, передав груз в транспортную компанию. Договор поставки между Поставщиком и Покупателем не заключался. Транспортная компания груз Покупателю так не доставила, груз был утерян. Кто является собственником груза и имеет право требования возмещения причиненного ущерба. Может ли Покупатель требовать от Поставщика возврата денежных средств или взыскивать ущерб с транспортной компании? Порядок перехода права собственности и риск случайной гибели в данной ситуации на ком? Спасибо!
Читать ответы (2)
Игорь Викторович
19.08.2014, 08:29

Транспортная компания Автотрейдинг пострадала от потери груза и принимает решение компенсировать незначительный ущерб

Транспортная компания Автотрейдинг при транспортировке потеряла часть груза (разорвана коробка и пропало 6 кг.). Ущерб составил 117400 рублей. Юрист компании принял решение возместить 200 рублей.
Читать ответы (2)
Надежда
25.10.2015, 08:22

Транспортная компания отказывается возместить ущерб за повреждение груза и доставку, несмотря на обращение и претензию.

Транспортная компания отказывается возместить ущерб за повреждение груза и доставку. Хотя, при приёме груза мы указали что груз полностью повреждён и написали претензию. Вопрос, входит ли обязанность Т.К. возместить полную стоимость и доставку?
Читать ответы (1)
Светлана Азизовна
08.07.2014, 21:50

Кому выписывать доверенность для доставки товара через транспортную компанию?

Помогите разобраться. Покупатель осуществлял доставку товара от Продавца-поставщика через перевозчика (транспортная компания). Для того, чтобы забрать груз на терминале транспортной компании доверенность выписывается на Продавца-поставщика или на саму Транспортную компанию? Запуталась.
Читать ответы (4)
Александр
02.11.2017, 18:28

Как вернуть деньги за поврежденный аккумулятор при доставке через интернет?

Заказал через интернет автомобильный аккумуляторов, доставку осуществляла транспортная компания груз застрахован на сумму стоимости товара, во время приёма товара для транспортировки была нанесена маркировка о том, что груз переворачивать нельзя, и после этого коробку обрешетили, но маркировку не про дублировали, в процессе транспортировки груз перевернули и вытек электролит (восстановлению не подлежит так как эта модель аккумулятора не обслуживаемая), что было выявлено во время получения груза, и указано в акте приёма товара, что делать как вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Марина
12.04.2017, 16:10

Проблемы с доставкой груза - как возместить понесенный ущерб без страхования и подтверждающих документов

Договорились с физ. лицом (как и я), что мне отправит груз (автомобильное колесо конкретной марки), обговорили стоимость 3000 руб. При отправлении груза "продавец" страхование не заказывал, документы подтверждающие стоимость не предъявил. По умолчанию транспортная компания проставила стоимость груза 100 руб., продавец внимание не обратил и накладную подписал. Продавец мне прислал фото накладной, я увидела фото колеса в личном кабинете транспортной компании. Отправила деньги. Что я имею сейчас: груз транспортная компания все никак не доставляет. Написала претензию, к ней приложила договор между нами на продажу-покупку колеса с суммой понесенного ущерба. На мою претензию транспортная компания ответила, что готовы возместить 100 рублей. Несогласна. Как возместить понесенный ущерб?
Читать ответы (8)
Татьяна
22.03.2020, 02:17

Как защитить свои права как покупатель при покупке товара у производителя и транспортировке через транспортную компанию?

Я заказала детскую кроватку у производителя, договор купли-продажи не заключала, оплатила товар по счету. Мне доставили товар транспортной компанией, при сборке кроватки оказалось что одна деталь сломана, обнаружили это не сразу, при обращении к продавцу, он ссылается на то,что она сломана при транспортировке, т.к продавец и транспортная компания подписывали акт о том, что товар к транспортировке принят полностью исправным и надлежащего качества. Продавец посылает меня разбираться и писать претензию в транспортную компанию. Транспортная компания дала понять, что мне она деньги за поломанную деталь тоже возвращать не планирует. В связи с этим вопрос: я как покупатель кому должна писать претензию? И кто мне должен возместить эту поломанную деталь товара?
Читать ответы (2)
Оксана
19.01.2016, 18:45

Транспортная компания утеряла часть груза. Ущерб согласны возместить только 50% от стоимости указанной в претензии, как быть?

Транспортная компания утеряла часть груза. Ущерб согласны возместить только 50% от стоимости указанной в претензии, как быть?
Читать ответы (2)