Важные составляющие уголка потребителя для предприятия, специализирующегося на продаже и установке дверей и окон (ООО)
Нужен совет! Скажите пожалуйста, что должно быть в уголке потребителя, предприятие занимается продажей и установкой дверей и окон, ООО.Спасибо!
Закон о защите прав потребителей, Правила продажи отдельных видов товаров, Книга жалоб и информация о Вас: название ООО, когда и каким органом зарегистрировано, ОГРН, ИНН, юридический и фактический адреса.
Спроситькопия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
- копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (если они подлежат лицензированию);
- копия заключения о соответствии помещения санитарным требованиям;
- текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- нормативные акты о правилах реализации отдельных видов продукции (к примеру, алкоголя);
- телефон и адрес организации по защите прав потребителей;
- телефоны для обращения в экстренных случаях органов ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ;
- перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное обслуживание (ветераны ВОВ, инвалиды и др.)
СпроситьСтатья 8 ЗОПП. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Статья 9 ЗОПП . Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
СпроситьДля ИП занимающегося продажей, установкой окон ПВХ и дверей нужен ли уголок потребителя в офисе продаж? И если да, то какая информация должна присутствовать?
Здравствуйте!
уУголок потребителя - (то же, что и стенд с информацией по защите прав потребителей) – специально оборудованный стенд, уголок, содержащий информацию по защите прав потребителей, в том числе: телефоны вышестоящей организации, закон «О защите прав потребителей», Правила торговли (Постановление Правительства РФ № 55), разрешительную документацию на торговую (сферы услуг, общественного питания) точку, копию бланка о государственной регистрации продавца с наименованием зарегистрировавшего его органа, копию и номер лицензии, информацию об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая организацией, подлежит лицензированию), книгу отзывов и предложений.
СпроситьСкажите. Пожалуйста, что должно быть в уголке потребителя в организации, которая занимается проведением тренингов, курсов, лекций и т.п. Организация не образовательная, а просветительская.
Здравствуйте!
Обязательно для размещения
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
2. Копии документов о госрегистрации;
3. Информация о юр. и факт. адресе предприятия
4. Информация о перечне товаров (услуг, работ)
5. Прейскурант цен работ, услуг.
Также в зависимости от профиля деятельности возможно добавление иных документов.
СпроситьСогласно действующему законодательству РФ, перечень документов в уголке потребителя в 2018 году для ИП и ООО следующий:
1. Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
2. Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
3. Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
4. Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
5. Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
6. Режим работы.
Однако зачастую, контролирующие органы требуют их наличие.
1. Книга жалоб и предложений. Предоставляется после того, как клиент ее потребовал (п. 8 Правил продажи). Для предприятий розничной торговли и общественного питания до сих пор действует Приказ Минторга РСФСР № 346 от 28.09.1973 „Об утверждении инструкции о книге жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания“.
2. План эвакуации и инструкция по пожарной безопасности. СанПиНы (разработаны как отдельные стандарты для общепита и торговли продовольственными товарами).
3. Правила по осуществлению бытовых услуг (используются предприятиями данной сферы) и прайс-лист по предлагаемым услугам.
4. Номера телефонов экстренных служб (МЧС и другие), ведомств, проводящих контроль над продавцами, и служб, куда клиенты могут обратиться с жалобой.
5. Адреса и номера телефонов местного отдела по защите прав потребителей.
Спросить, если магазин будет заниматься розничной продажей энергобытовых приборов? Заранее спасибо.
Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998г.
"Уголок покупателя" должен иметь правильно оформленное название: "Уголок покупателя" (полное название субъекта предпринимательской деятельности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации).
Перечень необходимых документов:
1. Копия свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя;
2. Копия разрешения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
3. Копия разрешения Отдела государственного пожарного надзора;
4. Список контролирующих организаций с адресами и телефонами;
5. Книга отзывов и предложений;
6. Контрольный журнал (в котором делается пометка тем, кто осуществляет проверку);
7. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
8. Правила продажи отдельных видов товаров;
9. Копия свидетельства о включении в торговый реестр.
СпроситьКакие документы должны быть в уголке потребителя в мини-кафе. И где уголок должен висеть относительно входа? Сколько кармашков должно быть у стенда уголка-4?6? заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте, Елена!
Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил). С точки зрения судебной практики данное место должно отвечать двум критериям: «удобство и доступность» расположения уголка потребителя с точки зрения потребителя.
Проверяющие органы зачастую проверяют следующие документы в данном уголке потребителя (перечень документов рекомендованный):
1. Закон «О за щите прав потребителей». Инспекторы требуют размещение печатного издания Закона,
2. Книга отзывов и предложений;
3. Правила пожарной безопасности;
4. План эвакуации в случае пожара;
5. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – правила оказания бытовых услуг;
6. Для коммерсантов, оказывающих бытовые услуги, – прейскурант на предоставляемые услуги;
7. Телефоны экстренных служб и контролирующих органов;
8. Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
9. Информация о запрете продажи отдельных видов товара несовершеннолетним покупателям (алкогольная продукция, табачные изделия);
10. Санитарно-эпидемиологические правила (для торговли и общепита);
11. Иные правила, регулирующие осуществляемый вид деятельности.
СпроситьООО открыло магазин (торговля автозапчастями, спортивной одеждой, наручными часами и пр.). Скажите пожалуйста, какие документы должны быть в "уголке потребителя"? И должны ли это быть оригиналы или достаточно копий? Заранее большое спасибо!
Здравствуйте Ольга.
Статьями 8-11 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" предусмотрено какую информацию организации обязаны предоставить потребителю.
Информация о фирменном наименовании организации, ее адресе и режиме работы размещается на вывеске. Для ИП обязательным является указание о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа. Если оказываемые услуги подлежат лицензированию, то лицензию также нужно разместить в общедоступном месте.
СпроситьЗдравствуйте, Валерий
Закон о защите прав потребителей, книга жалоб, свидетельства о регистрации юридического лица, копия Устава агенства недвижимости
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКопию ОГРН (ОГРНИП); Копию Устава; Санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение (если оно выдавалось); Копия и номер лицензии, а также информация об органе, ее выдавшем (если лицензия выдавалась); Книга отзывов и предложений; Закон №2300-1 "О защите прав потребителей"; КоАП; Телефоны контролирующих и вышестоящих органов (органы Россреестра, Роспотребнадзора, МФЦ и др.); Телефоны экстренных служб (01, 02, 03);
План эвакуации; дополнительная информация, касающегося конкретного вида деятельности.
Спросить