Как вернуть товар в магазин, если в подарок был куплен аналогичный предмет
У меня следующая проблема. Купил тёще на день рождения фотоапарат, а она купила раньше и не чего не сказала. Могу ли я вернуть товар в магазин. Есле да то по в следствии какого закона мне далжны вернуть деньги?
Если в нем нет дефектов, то возврат возможен только по желанию продавца. Обязать принять качественный товар нельзя.
СпроситьHjvfy, к сожалению, согласно пункту 11 утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату входит также фото – и киноаппаратура.
СпроситьВ магазине купила пылесос в кредит. Первоначальный взнос заплатила магазину, выдали кассовый чек. На третий день написала заявление на возврат товара, в магазине дали согласие, товар забрали. В банке сказали, что деньги за первоначальный взнос торговая точка мне должна вернуть. Вопрос: должен ли мне магазин вернуть деньги? Если да, то как объяснить это магазину в случае отказа от возврата денежных средств?
Да магазин обязан вернуть деньги, напишите претензию и отправьте по почте с уведомлением, укажите, что если не вернут обратитесь в суд (иски по правам потребителей госпошлиной не оплачиваются), а также укажите, что взыскивать будете и моральный вред и расходы на адвоката.
СпроситьЗдравствуйте, Юлия, магазин обязан вернуть Вам первоначальный взнос. Напишите другое заявление на возврат денег и укажите там сумму, которую Вы уплатили. Если в течение 10 дней деньги не вернут, пообещайте им обратиться в суд с начислением неустойки в размере 1% от уплаченной суммы и компенсации морального вреда. Заявление вручите под роспись.
СпроситьВ заявлении на возврат товара стоит прочерк в пункте сумма выплаты из кассы. И подписано мной и магазином. Как быть?
СпроситьКупил офисное кресло в магазине Hoff. После сборки товара был выявлен дефект (пластиковая штука, которая фиксирует поясницу постоянно вылетает). Позвонил в магазин с просьбой вернуть деньги за товар. Но мне ответили отказом тк товар был собран. Могу ли я по закону требовать вернуть деньги?
Можно потребовать, но не по телефону, а необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьДа.
Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьМожете, раз дефект имеется.
Для этого почтой с описью вложения претензию о возврате денег из=за несправности и, что товар могут забрать по акту по адресу такому то..
дата подпись.
СпроситьПункт 6 Статьи 5 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит, что
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
абз. 6 пункта 1 ст 18 указанного закона предусматривает, возможность для потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому Вы вправе вернуть деньги, но нужно приехать в магазин и написать заявление с указанием недостатка товара, приложить копию чека и написать о том, что готовы вернуть кресло, а так же, если платеж был по карте, то платежные реквизиты для перечисления суммы возврата.
Могут возникнуть вопросы по установлению недостатка товара через экспертизу, но это уже другой момент.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете требовать возврат денег на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, поскольку товар имеет недостатки. Обращайтесь в магазин с письменной претензией.
С уважением.
СпроситьКупил кабель для колонок в магазине, ни чего не вскрывал, взял чек, сел в машину позвонил жене, оказывается она тоже купила такой же кабель. Я тут же вернулся в магазин и попросил продавца забрать товар и вернуть деньги, продавец отказал, что делать!?
в соответствии с п.1-2 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" , Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества[/i][/u] на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации[i][u]. Потребитель имеет право на обмен [/i][/u]непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.[i][u].
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы[/i][/u]. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Как видите, законом не предусмотрена возможность возврата денег[i][u] за товар надлежащего качества.
Кроме того, Законом ограничены причины возврата товара. Данный перечень не может быть расширен Потребителем или Продавцом.
Поэтому Вы можете заявить требование об обмене товара ,как неподошедшегонапример по размерам,если данный товар не стандартизирован по размерам, и только при отсутствии в магазине аналогичного товара удовлетворяющего Вашим требованиям , в течении 3 дней продавец обязан возвратить деньги за товар. по размерам
СпроситьКупила отпариватель в магазине, продовцы работу товара не продимонстрировали, сказали дома проверите. При работе отпаривателя не устроило качество работы, на следующий день отвезла в магазин, но не обменять на другой товар ни вернуть деньги не согласились, сказали он рабочий. Вправе ли я просить вернуть деньги?
Купила товар в интернет магазине России, он мне не подошёл,в течении какого срока с момента получения товара продавцом, мне обязаны вернуть день? Через какое время я могу написать претензию?
Доброго времени. Претензию нужно направлять прямо сейчас, т.к. 10-дневный срок возврата денег за уплаченную покупку начинает свое течение с даты получения претензии продавцом (ст. 22 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьДень добрый! Купил сварочный аппарат, он не работает. Отнес в магазин, хотел сдать в ремонт или вернуть деньги. Мне отказали. Говорят: мы предупреждали вас о том, что на этот товар не распространяется товар, а возврату и обмену он не подлежит так как он технически сложный товар Что мне делать? Если магазин прав, то на основании какого закона мне отказано?
Пять дней назад купил в магазине удочку.
Но ошибся с покупкой.
Чек и товарный вид сохранены.
У меня вопрос:-могу ли я сдать удочку назад в магазин не объясняя причин сдачи;-в течении, какого срока я могу сдать;-обязан ли магазин принять товар назад и вернуть мне ДЕНЬГИ (именно деньги, а не предлагать мне замену);-на основании, какого закона я могу это сделать (желательно № и название закона).
Спасибо.
Товар надлежащего качества Вы можете в течение 14 дней ТОЛЬКО ОБМЕНЯТЬ, но не вернуть деньги.
СпроситьНет, не можете. Надо объяснить по какой причине Вам не подошёл товар и Вы вправе потребовать только замены. Только если замена окажется невозможной можно вести речь о возврате денег.
СпроситьКупил фотоаппарат в магазине уверили что товар не серый и сертифицирован и имеет гарантию в официальном сервисе, на фотоаппарате стоит знак евротест, могу ли я вернуть товар в магазин?
Здравствуйте, Денис!
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
В законодательстве установлены четкие условия возврата товаров разных категорий. Изменить их не могут ни продавцы, ни покупатели. Ознакомиться с положениями возврата можно в Гражданском кодексе РФ, изданном 30.09.1994 г. и законе «О защите прав потребителя» (ЗоЗПП) от 07.02.1992 (№ 2300-1). Возможность вернуть фотоаппарат зависит от того, по какой причине покупатель желает это сделать: просто хочет вернуть понравившийся товар или требует замены или возврата денег за бракованный прибор.
СпроситьЯ купил товар в магазине электроники, пользовался им несколько дней и понял что он мне не подходит. Могу ли я вернуть товар в магазин и забрать свои деньги? Чек о покупке товара есть.
Здравствуйте Судя по названию магазина у вас технически сложный товар по закону о защите прав потребителей его можно обменять либо возвратить за него деньги только в случае полной неисправности либо неоднократного ремонта О чём нужно писать претензию продавцу соответственно он должен провести экспертизу товара.
СпроситьЭто не является причиной для возврата. В технике должна быть некоторая неисправность. И это устанавливает экспертиза. Поэтому просто так вернуть - вам откажут.
СпроситьДоброго времени суток. Возврат технически-сложного товара процедура не простая и вернуть только потому что он вам не подходит, к сожалению, невозможно.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьВернуть можно в течение 14 дней только товар, не бывший в употреблении, если он Вам просто не подошел. И только в случае, если у продавца отсутствует товар на обмен. Кроме того, сложно технический товар, в том числе, электроника, обмену и возврату вообще не подлежит, если в нем отсутствуют недостатки.
СпроситьДобрый вечер. Полагаю, что мой ответ Вас порадует, поскольку основная масса ответо не имеет нормативного обоснования согласно законодастельства Украины. Законодательство Украины отличается от российского. Прошу обратить внимание на следующее:
Додаток N 3
до постанови Кабінету Міністрів України
від 19 березня 1994 р. N 172 (із змінами та доповненнями)
ПЕРЕЛІК
товарів належної якості, що не підлягають обміну
(поверненню)
Продовольчі товари, лікарські препарати та засоби,
предмети сангігієни
Непродовольчі товари:
фотоплівки, фотопластинки, фотографічний папір
корсетні товари
парфюмерно-косметичні вироби
пір'яно-пухові вироби
дитячі іграшки м'які
дитячі іграшки гумові надувні
зубні щітки
мундштуки
апарати для гоління
помазки для гоління
розчіски, гребенці та щітки масажні
сурдини (для духових музичних інструментів)
скрипічні підборіддя
рукавички
тканини
тюлегардинні і мереживні полотна
килимові вироби метражні
білизна натільна
білизна постільна
панчішно-шкарпеткові вироби
товари в аерозольній упаковці
друковані видання
лінійний та листковий металопрокат, трубна продукція,
пиломатеріали, погонажні (плінтус, наличник), плитні
матеріали (деревноволокнисті та деревностружкові плити,
фанера) і скло, нарізані або розкроєні під розмір,
визначений покупцем (замовником)
аудіо-, відеокасети, диски для лазерних систем зчитування із
записом
вироби з натурального та штучного волосся (перуки)
товари для немовлят (пелюшки, соски, пляшечки для годування
тощо)
інструменти для манікюру, педикюру (ножиці, пилочки тощо)
ювелірні вироби з дорогоцінних металів, дорогоцінного
каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та
напівдорогоцінного камінн.
Указанный перечень исчерпывающий. В нем отсутствует "технически сложный товар". А по сему обращаю Ваше внимание на Закон Украины "О защите прав потребителя"
Стаття 9. Права споживача при придбанні товару належної якості
1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням.
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі, якщо триваліший строк не оголошений продавцем.
{Абзац другий частини першої статті 9 із змінами, внесеними згідно із Законом № 2741-VI від 02.12.2010}
Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.
Перелік товарів, що не підлягають обміну (поверненню) з підстав, зазначених у цій статті, затверджується Кабінетом Міністрів України.
2. Якщо на момент обміну аналогічного товару немає у продажу, споживач має право або придбати будь-які інші товари з наявного асортименту з відповідним перерахуванням вартості, або розірвати договір та одержати назад гроші у розмірі вартості повернутого товару, або здійснити обмін товару на аналогічний при першому ж надходженні відповідного товару в продаж. Продавець зобов'язаний у день надходження товару в продаж повідомити про це споживача, який вимагає обміну товару.
3. При розірванні договору купівлі-продажу розрахунки із споживачем провадяться виходячи з вартості товару на час його купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються споживачеві у день розірвання договору, а в разі неможливості повернути гроші у день розірвання договору - в інший строк за домовленістю сторін, але не пізніше ніж протягом семи днів.
Иначе говоря, если внешний вид товара остался товарным, нет износа, есть чек и не прошло 14 дней с момента покупки -- смело идите менять товар. В случае чего обращайтесь. Удачи Вам.
СпроситьКупил ноутбук на следующий день заметил неисправность отдал в магазин хотел вернуть деньги мне сказали через 20 дней после прошествии 20 дней позвонили и сказали что ноутбук починили а деньги не вернут так как это сложный товар. Могу я вернуть деньги?