Необходимые документы для сотрудников ГАИ при использовании служебного автомобиля и вопросы о путевых листах и других формах контроля
Имеется служебный автомобиль (оформленный на организацию), который используется для поездок по работе и Директор компании не имеет ничего против того, чтобы автомобиль использовался в личных целях (поездка на дачу, в магазин). Какие нужны документы для сотрудников ГАИ при использовании служебного автомобиля? Как я понимаю нужен путевой лист с обязательными реквизитами, некоторые из них не понятно как заполнять, например, сведения о водителе, в том числе его фамилию, имя, отчество, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Компания не транспортная и соответственно нет сотрудника, который мог бы проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. На какой срок может быть выдан путевой лист? Или его нужно заполнять каждый раз перед поездкой. Нельзя ли обойтись без путевого листа? Нельзя ли написать официальный документ от директора компании, что он не против использования автомобилем в личных целях и таким образом обойтись без путевого листа?
Спасибо.
Здравствуйте, Надежда.
По существу Вашего вопроса сообщаю, что компания, являющаяся собственником транспортного средства (ТС), в лице ее директора может выдать доверенность на право управления данным транспортным средством своему работнику.
Доверенность оформляется в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации с указанием полномочий, которыми наделяется работник: право управления ТС, представление интересов компании в органах ГИБДД, страховой компании и др. Доверенность выдается сроком на три года (ст. 186 ГК РФ). Если срок в доверенности не указан, то доверенность действительна в течение года со дня ее совершения. В доверенности обязательно должна быть указана дата совершения (выдачи) доверенности иначе такая доверенность ничтожна.
Доверенность подписывается директором, как лицом действующим от компании без доверенности и проставляется печать компании.
Путевой лист оформляется для того, чтобы можно было списать расходы на приобретение топлива за счет компании. Иначе - за счет работника.
Работник, которому выдана доверенность должен быть вписан в полис ОСАГО и/или КАСКО.
Таким образом, работник компании, управляющий транспортным средством должен иметь при себе (для представления сотрудникам ГИБДД в случае проверки): свидетельство о регистрации ТС, в котором в качестве собственника указана компания, полис ОСАГО и доверенность (см. выше).
СпроситьДополню..... в таком случае, все затраты по содержанию автомобиля (ГСМ, ремонт, страховки...) будут погашаться засчет прибыли компании, а не относиться к оправданым расходам....
СпроситьНадежда, отвечая на Ваш дополнительный вопрос сообщаю, что в соответствие с Инструкцией от 30.11.1983 О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденной совместными приказами Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, Центрального статистического управления при Совете Министров № 354/7 и Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 10/998 (далее - Инструкция) путевой лист, является основным первичным документов учета работы ГРУЗОВОГО автотранспорта (п. 14 Инструкции).
Согласно п. 15 Инструкции все государственные, кооперативные и общественные предприятия, организации и учреждения, имеющие как собственные, так и арендованные грузовые автомобили, обязаны при выпуске автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы.
Выпуск грузового автомобиля на линию без путевого листа утвержденной формы категорически запрещается.
Кроме этого, статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Однако насколько я понял из Вашего сообщения указанный автомобиль не используется для перевозок пассажиров, груза и багажа. Рассматриваемое транспортное средство используется для внутрихозяйственных нужд организации, а не для оказания вышепоименованных услуг.
Именно поэтому для управления таким автомобилем работником компании ему достаточно иметь при себе доверенность от Компании на право управления транспортным средством.
Я не согласен с мнением коллеги относительно учета ГСМ, страховок, ремонта и др. за счет прибыли компании, поскольку автомобиль не передается работнику в аренду, а полагаю не станете в ходе налоговой проверки сообщать проверяющим о том, что использовали транспортное средство компании в личных целях (поездки по магазинам и прочее).
В рассматриваемом случае – речь о законности эксплуатации транспортного средства, которая и подтверждается доверенность, страховым полисом и водительским удостоверением работника компании.
Формулировки «путевой лист НЕ обязателен и достаточно лишь доверенности» в законодательстве нет, мой вывод сделан с учетом анализа вышеизложенным нормативных правовых актом и личного практического опыта по данному вопросу.
СпроситьКакие документы необходимо иметь для управления служебным автомобилем?
СпроситьОбычные плюс доверенность на бланке организации
СпроситьЗдравствуйте! Полис ОСАГО, доверенность от организации, если авто принадлежит юр.лицу. Если физ.лицу - доверенность не требуется
Спроситьводительское удостоверение, свидетельство о праве собственности (ПТС), полис ОСАГО, путевой лист
СпроситьЮристы ОнЛайн: 122 из 47 429 Поиск Регистрация