
Законны ли смс-рассылки от банка, клиентом которого не являемся?
Здравствуйте!
На телефонный номер моей матери стали приходить смс от ОТП Банк. Сначала приходили СМС с информацией о личном счете и благодарностью за использование потребительского кредита, сейчас приходят смс с требованиями погасить задолженность по кредитному договору. Моя мама не является клиентом ОТП Банка и никогда им не была, не заполняла никаких анкет, никаким образом не могла предоставить свой номер телефона банку и не предоставляла разрешения на рассылки оператору связи.
При обращении мною в офис-представительство данного банка с просьбой убрать номер телефона моей матери из рассылки и уточнить данные лица, заключившего договор и указавшего этот номер телефона, банк ответил, что моей матери необходимо написать претензию с указанием своих паспортных данных, к которой приложить копию своего паспорта. Претензию направят в головное представительство и рассмотрят этот вопрос в течение месяца.
Моя мама пожилой человек с сердечно-сосудистым заболеванием, ей трудно передвигаться, и смс-рассылка подобного содержания ее крайне нервирует.
Подскажите, насколько правомерны действия банка? Правомерно ли их требование о предоставлении паспортных данных моей мамы для исправления ошибочной информации, которую допустил сам банк? И если действия банка незаконны, то куда можно обратиться с целью прекращения навязчивой смс-рассылки?

Проблемы с СМС-рассылкой банка - возможно ли требовать компенсации морального вреда?
Банк требует оплаты задолженности, но не исключает мой номер из рассылки - нужно ли мне приходить в отделение для отмены?

Банк отказывается рассмотреть претензию без паспортных данных клиента
