Скажите, есть ли какие нибудь законодательные акты

• г. Красноярск

Скажите, есть ли какие нибудь законодательные акты, которые бы регулировали порядок изготовления и уничтожения печати юридического лица.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Андрей! Федеральное законодательство не содержит специального нормативного документа, в котором было бы прописано, какой должна быть форма оттиска печати, что на нем следует указывать, сколько организация может завести печатей и надо ли их регистрировать.Что должно быть на круглой печати, говорится, например, в законах об обществах с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерных обществах (АО). Так, на печати ООО необходимо привести адрес фирмы, а также ее полное наименование на русском языке и - по желанию - на любом другом языке. Такие требования прописаны в п.5 ст.2 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". То же касается и печатей АО, это следует из п.7 ст.2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах".Есть регионы, где местные власти устанавливают свои правила оформления печатей. Например, в Москве действует несколько документов, предъявляющих требования к оттискам. Это Временные правила изготовления и основания для уничтожения печатей и штампов на территории г. Москвы, которые утверждены Распоряжением мэра Москвы от 25 августа 1998 г. № 843-РМ, а также Закон г. Москвы от 30 июня 2004 г. № 44 "Об учете печатей". И наконец, Положение по ведению городского реестра печатей, утвержденное Приказом Московской регистрационной палаты от 18 июня 2003 г. № 61.

Согласно этим документам фирмы и предприниматели должны регистрировать свои оттиски в Московском городском реестре печатей. При этом на оттиске обязательно должны быть:

- полное наименование организации на русском языке с указанием организационно-правовой формы (ООО, ОАО, ЗАО и т.п.);

- местонахождение фирмы;

- номер в городском реестре печатей;

- основной государственный регистрационный номер (ОГРН).

И поэтому нередко налоговые инспекторы не признают действительным документ, заверенный печатью, на которой нет, например, регистрационного номера (ОГРН).

Однако фирмы могут безбоязненно игнорировать требования своих властей относительно реквизитов и регистрации оттисков. Дело в том, что ни в Налоговом кодексе РФ, ни в Кодексе РФ об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за то, что печать не внесена в реестр. Да и в самих ИМНС, когда ставят налогоплательщика на учет, не спрашивают, зарегистрирована ли его печать. Банки тоже не интересуются регистрацией оттисков в городском реестре, когда открывают фирмам счета. Ну а у инспекторов других регионов, где местные власти не установили особых требований к печатям, вообще нет оснований предъявлять претензии к тому, что на печати нет ИНН или ОГРН фирмы. Если же проверяющий придрался к отсутствию ИНН, сославшись на Письмо МНС России от 21 мая 2001 г. № ВГ-6-03/404, то учтите, что этот документ касался лишь штампов для счетов-фактур. А регистрационному номеру налоговая служба специально посвятила Письмо от 3 ноября 2003 г. № 09-1-02/5216-АН816. Там разъяснено, что этот номер на печатях и штампах указывать не обязательно.

Спросить

Уважаемый Андрей! Дополнительно сообщаю, что согласно ст.10 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ "О государственном гербе Российской Федерации" порядок изготовления, использования, хранения и уничтожения бланков, печатей и иных носителей изображения государственного герба Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. № 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением государственного герба Российской Федерации" право на изготовление печати с изображением государственного герба Российской Федерации имеют:

- федеральные органы государственной власти;

- государственные органы, организации и учреждения, наделенные отдельными государственно-властными полномочиями;

- органы, организации и учреждения независимо от формы собственности, наделенные отдельными государственно-властными полномочиями.

Требования к печатям с изображением государственного герба Российской Федерации установлены ГОСТ Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 25 декабря 2001 г. № 573-ст, вступившим в силу с 1 января 2004 г. Таким образом действующим законодательством регламентирован только порядок изготовления и применения печатей с изображением государственного герба Российской Федерации. Это означает, что предприятия и организации, которые не имеют права на печать с изображением государственного герба Российской Федерации, могут изготавливать и применять печати в порядке, определяемом уставом или приказом (распоряжением) руководства этих предприятий и организаций (см., в частности, Письмо Минфина России от 26 мая 1998 г. № 04-03-11).

Спросить
Роберт
06.01.2014, 19:21

Порядок изготовления печатей и штампов для юридических лиц - необходимые документы и законодательство

Мы хотим открыть фирму по изготовлению печатей и штампов. Подскажите, какие документы обязан предоставить заказчик для изготовления печати ООО, ЗАО, ОАО или ИП, чтобы изготовление было законным. Или можно без предъявления документов делать печати ООО, ЗАО, ОАО или ИП по оттиску? Какой закон регулирует порядок изготовления печатей и штампов Юридических лиц таких как ООО, ЗАО, ОАО или ИП?
Читать ответы (1)
Илья
22.04.2006, 11:54

Регламентация добровольных пожертвований и требования к отчетности физического лица перед юридическим лицом

Господа! Какие законодательные акты регламентируют порядок внесения добровольных пожертвований (целевой финансовой помощи) физическим лицом на расчетный счет юридического лица? И главное, обязано ли физическое лицо отчитываться о результатах внесения денежных средств перед юридическим лицом путем предоставления последнему банковских квитанций? С уважением,
Читать ответы (2)
Григорий Михайлович
14.12.2015, 13:45

Изготовление печатей и штампов - лицензия, требования к заказчикам и ответственность за подделку

Планирую заняться бизнесом по изготовлению печатей и штампов. Нужна ли лицензия под этот вид деятельности. Необходимо ли требовать от заказчика какие-либо документы для изготовления печати. Будет ли изготовление печати без документов от заказчика считаться подделкой печати?
Читать ответы (1)
Ирина
28.01.2019, 23:19

Требуется ли проведение общего собрания собственников для изготовления новой печати при утере председателем ТСЖ

Если председатель ТСЖ потерял печать, для изготовления новой печати необходим только акт об утери печати с подписью председателя и 10 чел собственников или нужно проводить общее собрание собственников об изготовлении новой печати. Спасибо!
Читать ответы (1)
Михаил
03.04.2006, 17:54

Должен ли изготовитель (ООО) требовать какие-то документы от заказчика (какие)?

Требуется ли для ООО получение лицензии или каких-либо других разрешающих документов для такой деятельности, как изготовление печатей, штампов? И есть ли какие-нибудь правовые особенности изготовления такой продукции - например, регистрация печатей, выдача каких-то документов клиенту, что-то еще? Какие-то официальные запреты (может быть на изготовление гербовых печатей)? Документы, регулирующие эти вопросы. Должен ли изготовитель (ООО) требовать какие-то документы от заказчика (какие)? И какие могут быть основания для отказа от изготовления печати? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Ирина
18.01.2017, 14:43

Форма акта об уничтожении остатков дипломов строгой отчетности

Мне необходим бланк акта об уничтожении бланков строгой отчетности (дипломы). Акт о списании, это само собою разумеется. Но ведь есть акт именно об уничтожении. Например, после выдачи дубликата диплома, у меня от предыдущих оригиналов остаются так сказать остатки прежних дипломов. Их же необходимо именно уничтожать и составлять соответствующий акт об уничтожении. Ведь списание и уничтожение разные вещи, соответственно и акты должны быть разные, как я понимаю, не о списании этих остатков, а именно об уничтожении. Буду очень признательная, если сможете мне помочь. Может у Вас есть бланк данного акта. Очень надо! Огромное Спасибо!
Читать ответы (1)
Александр Иванович
16.12.2007, 07:53

Какими нормативными документами этот процесс регулируется с какие документы выдаются при уничтожении печати/штампа фирмы?

Объясните в каком порядке производится уничтожение печати фирмы при ее ликвидации? Какими нормативными документами этот процесс регулируется с какие документы выдаются при уничтожении печати/штампа фирмы?
Читать ответы (1)
Михаил
11.04.2001, 15:26

Всвязи с переименованием города изменена печать юридического лица.

Всвязи с переименованием города изменена печать юридического лица. В итоге наименование организации на печати не совпадает с наименованием в учредительных документах, которые не перерегистрировались. Действительна ли такая печать?
Читать ответы (1)
Татьяна
09.09.2011, 14:30

Отказ компаний от изготовления личных гербовых печатей - только для организаций

Компании, которые занимаются изготовлением печатей и штампов, отказывают в услуге изготовления личной гербовой печати, объясняя, что на изготовление гербовой печати имеют право только организации!
Читать ответы (1)
Евгений
05.07.2016, 19:11

Можно ли заказать печать на физическое лицо с указанным ИНН?

Могу ли я заказать печать (клеше) на физическое лицо с указанным личным ИНН? Является ли ИНН физического лица конфиденциальным? Причина вопроса - отказ в изготовлении печати физического лица с указанием его ИНН.
Читать ответы (1)