Проблемы с телефоном на гарантии - ограничение на возврат и выплата при возврате
Телефон купленный в кредит еще на гарантии но уже побывал в гарантийной мастерской т.к. начал зависать и потребовалось перепрограммирование, прошел месяц сейчас опять та же проблема, хотела сдать его обратно в магазин и получить деньги но мне ответили, что возврат товара можно произвести если он на протяжении гарантийного срока прошел гарантийный ремонт не менее 3-х раз. Скажите так ли это. Какую сумму мне должны выплатить т.е. стоимость телефона или с учетом процента по кредиту?
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи телефона уже сейчас, так как телефон неоднократно (более 1 раза) находился в ремонте. Также вправе требовать возврат оплаченных процентов. Главное - грамотно составить претензию.
СпроситьЗдравствуйте!
Мобильный телефон является технически сложным товаром, а соответственно в случае обнаружения недостатка в товаре, по истечение 15 дней с момента передачи товара потребителю вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать от продавца возврата уплаченной за товар суммы в случае:
нарушения сроков устранения недостатков,
обнаружения существенного недостатка,
невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней в связи с неоднократным устранением его различных недостатков.
Применительно к Вашей ситуации недостатки в телефоне один раз уже устранялись, на данный момент возникли повторно. Это значит, что данный недостаток является существенным.
В соответствии с преамбулой к Закону №2300-1:
Существенный недостаток - это неустранимый недостаток либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляется неоднократно или проявляется вновь после его устранения или иные подобные недостатки.
Так как телефон находится на гарантии, то продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что недостатки возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения, транспортировки товара, действия 3-х лиц или непреодолимой силы.
Таким образом обязанность по доказыванию возложена на продавца.
В соответствии со ст.24 Закона №2300-1:
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Отвечая на Ваш вопрос, Вам обязаны выплатить стоимость товара(при предъявлении требования стоимость товара не на момент продажи, а на момент добровольного удовлетворения требования), а так же размер выплаченного ко дню возврата товара кредита и плату за предоставления кредита(в этом случае необходимо заявить требование о возврате уплаченных процентов)
Помимо этого, вы имеете право требовать компенсации морального вреда, а так же выплаты неустойки и возмещения убытков.
СпроситьДобрый день Елена. В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы имеет право: потребовать замены товара на товар этой же марки, потребовать замены на такой же товар другой арки, потребовать соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата утраченной суммы. Никакого прохождения гарантийного ремонта в течении 3-х раз не нужно. В случае возврата товара ненадлежащего качества проданного в кредит, Вам должна быть возвращена сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита, если взималась.
СпроситьЕлена, второй ответ неверный. Мобильный телефон не входит в перечень технически сложных товаров. По существу - Вам следует обратиться к организации-продавцу с претензией на возврат стоимости телефона, в рамках ст. 18 ЗоЗПП. В случае отказа - в суд.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спросить