Проблема с полинявшей рубашкой - как вернуть товар или провести экспертизу?

• г. Уфа

Купила темно-синюю рубашку, она после второй стирки полиняла, стирала ее как обычно все вещи при 40 градусах, правда на ярлычке было написано стирать при 30,решила отнести ее обратно и вернуть деньги или обменять на другую. Продавец не согласился, мотивируя тем, что я пришла через полтора месяца, а нужно было только в течении месяца... ну и потом сказал, что 10 градусов при стирке имеют значение... мне уже никак не обменять мой товар? Только экспертизу заказывать? Как это делается и где? спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Дарья!

Если при продаже рубашки не оговаривались особые условия ухода, скажем, не прилагалась памятка, этикетка и т. д. с запретом на замачивание, разрешением только сухой чистки и т. п., то можете смело идти в магазин и требовать возврата денег. При этом стройте свое «выступление» следующим образом:

1. Сразу сообщаете продавцу, что вам продан товар ненадлежащего качества, а именно: рубашка с производственным браком - нестойкой окраской вставки, вследствие чего при стирке изделие полиняло и его стало невозможно использовать по назначению (носить). Поэтому вы требуете возврата денег за некачественный товар на основании ст. 4 и ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

2. Если продавец заявляет, что рубашка нормальная, а вы сами «лопухнулись» - мол, такие вещи, способные полинять, вообще в воду окунать нельзя, то без смущения отвечаете, что при продаже не предоставлялась информация об особых условиях ухода за изделием, поэтому вы соблюдали традиционные правила (постирали обычным способом). Таким образом, даже если продавец считает, что качественная рубашка испорчена недопустимой стиркой, то вы все равно вправе требовать возврата денег, потому что покупатель не несет ответственности за недостатки товара, возникшие из-за отсутствия необходимой информации об особых правилах ухода (ст. 12 закона).

3. Если вам попытаются отказать под предлогом давности покупки (часто в магазинах ссылаются на двухнедельный срок возврата), то напомните продавцу, что согласно п. 1 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» покупатель вправе предъявить претензию, если недостатки товара обнаружены в течение двух лет после приобретения вещи.

* Обратите внимание: в магазине могут попросить, чтобы вы принесли заключение экспертизы, подтверждающее производственный дефект (некачественную окраску рубашки). В этом случае напомните продавцам, что им также придется возмещать ваши расходы на экспертизу, поэтому проще было бы сразу решить дело миром, не доводя до дополнительных трат. Тем более что вы вправе требовать возврата денег даже за порчу качественной рубашки вследствие недостатка информации

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7