Продавец отказался обсуждать гарантийный ремонт - суд отказал в удовлетворении иска покупателя без доказательств поломки товара

• г. Москва

Продавец отказался обсуждать мое требование гарантийного ремонта. Я представил в суд два уведомления о доставке продавцу двух заказных писем с требованием ремонта товара во время гарантийного срока, которые продавец оставил без ответа. Суд постановил, что мною не доказан факт поломки товара во время гарантийного срока и вину продавца в поломке товара. На этом основании суд отказал мне в иске. Должен ли покупатель доказывать что-либо кроме факта обращения с требованием ремонта если продавец просто не отвечает на заказные письма.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Виталий!

В силу п. 2 ст. 476 ГК В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Вам в суде необходимо было доказать лишь факт неисправности товара.

С уважением

Спросить
Виталий
22.06.2005, 18:17

Суд постановил, что мною не доказан факт поломки товара во время гарантийного срока и вину продавца в поломке товара.

Продавец отказался обсуждать мое требование гарантийного ремонта. Я представил в суд два уведомления о доставке продавцу двух заказных писем с требованием ремонта товара во время гарантийного срока, которые продавец оставил без ответа. Суд постановил, что мною не доказан факт поломки товара во время гарантийного срока и вину продавца в поломке товара. На этом основании суд отказал мне в иске. Должен ли покупатель доказывать что-либо кроме факта обращения с требованием ремонта во время действия гарантийного срока, если продавец просто дважды не ответил на эти заказные письма.
Читать ответы (1)
Ирина
10.09.2015, 23:18

Каким образом покупатель может требовать устранение недостатков товара и может ли импортёр взыскать убытки с продавца

Может ли покупатель (физ. лицо) выставить требование к импортёру товара, в связи с тем, что продавец товара нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества? Или покупатель должен выставить такое требование продавцу товара? Если импортёр товара удовлетворит требования покупателя, сможет он с продавца взыскать убытки, которые понёс.
Читать ответы (3)
Константин
05.02.2009, 10:32

Некачественный товар - светильник.

Если покупатель обратился с требованием на время ремонта товара ненаджащего качества (не по вине продавца, но во время гарантии), чтобы продавец предоставил ему аналогичный товар, пока будет ремонтировать его товар, обязан ли продавец удовлетворить это требование? Некачественный товар - светильник.
Читать ответы (1)
Ольга
21.05.2004, 15:23

Несправедливость и конфликт интересов

Поломка микроволновки в течении гарантийного срока два раза в разных местах. Ремонт был. Продавец отказался от замены и возврата денег. Сам не провел экспертизу. В апелляционной инстанции судья назначает экспертизу для выяснения причин поломки. Судья сосед продавца, адвокат продавца - сестра председательствующего в этом суде, т.е. начальника судьи. Что делать?
Читать ответы (1)
Ирина
10.11.2013, 11:43

Какие правовые последствия ожидают при тягании с передачей товара в случае претензии на гарантийный ремонт?

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится? P. S. Тянуть с передачей товара мне нужно для того, чтобы продавец пропустил срок ремонта, и у меня возникли новые требования.
Читать ответы (1)
Марина
15.01.2009, 12:34

Продавец отказался вернуть деньги за некачественный товар - что будет со сроком гарантии в данной ситуации?

Покупатель обратился к Продавцу с требованием о возврате денег за некачественный товар. В соответствии с п.3 ст.20 З-на «О защите прав потребителей» «В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта…». Однако авторизованный сервисный центр (стороння организация) выдал потребителю товар, так и не произведя ремонт (не устранив недостатки), что подтверждается самим сервисным центром. Подлежит ли продлению гарантийный срок в этом случае или у Продавца есть правовые основания для отказа в удовлетворении требований Покупателя со ссылкой на пропуск гарантийного срока, т.к. Покупатель самостоятельно обратился в авторизованный сер. центр, минуя Продавца, и ремонт фактически не производился? Спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
10.11.2013, 11:36

Правовые последствия задержки передачи товара при обнаружении недостатков в гарантийный период

В течение гарантийного срока в технически сложном товаре были обнаружены недостатки. Я отправляю продавцу заказным письмом претензию с требованием устранить недостатки в товаре. Он эту претензию получает, начинает течь срок удовлетворения требования. Но товар продавцу еще не передан. Если я буду тянуть с передачей товара, каковы правовые последствия? Срок удовлетворения требования не приостановится?
Читать ответы (2)
Ирина
24.11.2015, 11:29

Как вернуть деньги за не дошедший товар при 100% предоплате и как правильно оформить такую ситуацию в договоре?

Мы продавцы, продали товар через интернет-магазин, отправили его почтой. Товар и его доставка - 100% предоплата. Посылка до покупателя не дошла, почта говорит, что она еще может найтись и будет доставлена покупателю. А покупатель требует возврата денег уже сейчас. Как нам поступить сейчас и как правильнее прописать эту ситуацию в договоре в будущем. Сейчас в договоре написано только то, что Право собственности на Товар переходит на Покупателя с момента оплаты стоимости Товара и стоимости доставки. И Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, не нарушена упаковка, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. . Возврат Товара надлежащего качества осуществляется в течение 14 (четырнадцати дней) с момента получения Товара. О своем намерении вернуть товар надлежащего качества покупатель должен незамедлительно сообщить продавцу путем отправки соответствующего уведомления на электронный адрес Продавца . При отказе Покупателя от товара надлежащего качества Продавец возвращает ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов Продавца на доставку Товара Покупателю и расходов на доставку от Покупателя возвращенного товара, не позднее, чем через 14 дней, с даты получения от Покупателя Товара. Спасибо!
Читать ответы (8)
Гузэль
07.06.2020, 12:07

Отказ продавца предоставить подменный товар в период ремонта газонокосилки - правомерно ли такое решение?

В период действия гарантийного срока газонокосилка сломалась и была сразу сдана в официальный сервисный центр, указанный на сайтах производителя и продавца. В сервисном центре была получена квитанция о сдаче на ремонт. В этот же день обратилась с письменным заявлением к продавцу с требованием предоставить подменный товар на время ремонта. Продавец предоставил письменный отказ, указав, что с данным требованием необходимо обращаться в сервисный центр. Правомерны ли действия продавца?
Читать ответы (2)
Дмитрий
24.03.2017, 22:17

Начисление неустойки за неисполнение требований покупателя - с какой даты?

17.11.2016 - обратился к продавцу с требованием устранить недостаток в товаре (в пределах гарантийного срока). В начале декабря 2016 получен отказ в устранении недостатков 04.01.2017 - потребовал у продавца проведения экспертизы 31.01.2017 - заключение эксперта о наличии производственного дефекта в товаре 22.02.2017 - продавец письмом предложил вернуть деньги за товар вместо ремонта. Вопрос-так как мне важно именно отремонтировать товар, это и являлось требованием - с какой даты начисляется неустойка за неисполнение продавцом требований покупателя?
Читать ответы (3)