Недостоверная информация о габаритах - могу ли я вернуть деньги за купленное кресло?

• г. Пятигорск

13 июля я оплатила в магазине диван и кресло. На момент оплаты кресло в магазине отсутствовало. Продавец сказала, что его только-только купили. На мой вопрос о его габаритах, продавец-консультант мне показал каталог мебели, где были указаны размеры. Меня размеры кресла устроили. 17 июля мне доставили мебель, но т.к. был ремонт диван и кресло поставили, чтобы они не мешали. 1 августа, по окончании ремонта, расставляя мебель я обнаружила, что кресло не помещается там, где я планировала, потому, что длина его на 20 см больше, чем по каталогу. В Договоре нет информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, отсутствует и Приложение №1 Условия (Правила) продажи Товара, зато имеется пункт: Качество товара, передаваемого Продавцом Покупателю должно соответствовать обязательным требованиям, установленным соответствующими нормативами на данный вид Товара. Могу ли я потребовать возврат денег за кресло, мотивируя тем, что в момент покупки кресло я не видела и я получила недостоверную информацию о его габаритах?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителя

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Желаю удачи!

Спросить