Претензия о сроках доставки груза отклонена экспедитором

• г. Краснодар

Через интернет продал банку краски и растворитель. С покупателем вел переписку по эл. почте. Оплату покупатель производил на карту visa.

После оплаты банки были сданы на склад ТК Деловые линии (www.dellin.ru) и отправлены из Краснодара в Москву. (грузоотправитель и грузополучатель являются физ. лицами. Наименование груза указано автотовары в ТН.).

Груз не был доставлен в течении 16 дней и была отправлена претензия о сроках доставки груза в адрес грузоперевозчика.

Ответ на жалобу поступил:

Согласно ст. 4 п. 1 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» No 87-ФЗ от 30/06/03 «Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции».

Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» No 87-ФЗ от 30.06.2003 г. «Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором». Фиксированного срока доставки груза Договором транспортной экспедиции автомобильным транспортом ООО «Деловые Линии» не предусмотрено.

На основании изложенного, мы вынуждены отказать Вам в удовлетворении претензии.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Попробуйте в разговоре с экспедитором сослаться на ту же ст. 9 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» No 87-ФЗ от 30/06/03 согласно экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.

Причём согласно ст. 314 ГК РФ, применяемой к любым обязательственным отношениям, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства и что Вы считает, что 16 дней вполне достаточно для доставки груза из Краснодара в Москву и этот срок разумный.

Кроме того, на тот факт, что в случае отсутствия срока в договоре транспортной экспедиции, применяются правила о разумном сроке указывает и ст. 7 Закона, согласно которой груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.

Спросить
Елена Анатольевна
05.12.2013, 01:30

Отказ грузополучателя от поврежденного груза и проблемы с возмещением ущерба - взыскание ущерба с экспедитора

В соответствии с договором транспортной экспедиции Грузоотправитель передал Экспедитору для доставки в адрес грузополучателя груз, о чем Экспедитором выдана накладная. Грузополучатель отказался от получения груза, о чем был составлен Коммерческий акт отказа. Причиной послужило повреждение груза. Груз был перенаправлен в адрес Грузоотправителя. Грузоотправитель от получения груза отказывается, в связи с тем, что поврежденный товар ему не нужен. В адрес Экспедитора была направлена претензия о возмещении понесенных убытков. Транспортная компания ссылаясь на то, что груз застрахован, направила претензию в страховую компанию, считая это страховым случаем. Страховая компания в выплате ущерба отказывает, считая это не страховым случаем, поскольку не предоставлено документов о размере реально понесенного ущерба. Возможно ли взыскание ущерба с Экспедитора? Обязательно ли проводить независимую экспертизу оценки ущерба? Обязан ли Грузоотправитель забирать товар со склада Экспедитора?
Читать ответы (2)
Александр
16.10.2011, 14:15

Обязан ли экспедитор выплатить стоимость утраченного груза в соответствии с договором транспортной экспедиции?

В соответствии с договором транспортной экспедиции и приемной накладной ООО «Х» приняло на себя обязательство организовать в наш адрес доставку груза из С-Петербурга в Самару. Согласно накладной ООО «Х» принял груз от грузоотправителя для последующей его доставки в наш адрес (Самара). Однако, груз мы не получили, так как экспедитор утратил груз (потерял). Обязан ли экспедитор ООО «Х» выплатить нам стоимость утраченного груза? И, на основании какого закона?
Читать ответы (3)
Юлия
29.10.2013, 10:51

Договор Транспортной Экспедиции и расчётная стоимость перевозки грузов - возможность обойтись Актом выполненных работ и с/ф.

Мы с транспортной компанией заключаем ДОГОВОР Транспортной экспедиции, где предмет договора прописан - Клиент поручает, а Экспедитор обязуется за вознаграждение, от своего имени и за счет Клиента выполнить или организовать выполнение комплекса транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов Клиента железнодорожным и (или) автомобильным транспортом также в договоре прописано - Услуги Экспедитора по организации перевозки грузов (грузобагажа) оплачиваются Клиентом исходя из действующих на момент отгрузки расценок (тарифов) указанных на сайте. Подача Клиентом Поручения Экспедитору и принятие Экспедитором полученного Поручения Экспедитору к исполнению, является согласием Клиента с расценками (тарифами) Экспедитора на транспортно – экспедиционные услуги на дату подачи Поручения Экспедитору. Экспедитор обязуется уведомить Клиента о изменении расценок (тарифов) на транспортно – экспедиционные услуги за 5 дней до принятия Поручения Экспедитору к исполнению. В случае, если вес 1 куб. метра груза, предъявленного Экспедитором к перевозке железнодорожным (автомобильным) транспортом, не превышает 150 кг., стоимость доставки рассчитывается исходя из объема груза с учетом технологических пустот, необходимых для обеспечения сохранности грузов в процессе транспортировки железнодорожным транспортом. Расценки (тарифы) Экспедитора включают суммы вознаграждения Экспедитора и расходы Экспедитора по оплате услуг третьих лиц, участвующих в исполнении Поручения Клиента. (Уточнение - экспедитор везет товар на свой склад, перегружает в фуру, в которой еще грузят несколько клиентов. При этом транспорт может быть собственный, либо работать по договору перевозки). вопрос: должны ли мы требовать от транспортной компании Отчет экспедитора со всеми подтверждающим документами, либо можно обойтись Актом выполненных работ и с/ф.?
Читать ответы (2)
Андрей
24.06.2011, 07:45

С какого момента считать наступление обязанности Клиента по оплате предоставленных услуг?

Наша транспортная компания предоставляет транспортно-экспедиционные услуги. От клиента факсом пришла заявка на перевозку груза из г. Москва в г. Екатеринбург. Груз доставлен и выдан со склада Клиенту (он же грузополучатель по заявке). На следующий день после получения груза Клиент оплатил половину суммы, указанной в счет-фактуре. Оставшуюся сумму оплачивать отказывается. На претензию не отреагировал. Причины отказа от оплаты не сообщает. Договор транспортной экспедиции с нашей стороны был подписан и передан вместе с грузом представителю Клиента в момент получения груза. У нас этот договор зарегистрирован в реестре. Как составить исковое заявление о взыскании оставшейся суммы задолженности за оказанные услуги, если нет договора транспортной экспедиции. С какого момента считать наступление обязанности Клиента по оплате предоставленных услуг?
Читать ответы (1)
Виктория
29.01.2015, 10:37

Ответ ТК Деловые линии на претензию о повреждении груза и отказ в возмещении расходов по организации доставки

ТК Деловые линии перевозила груз из г. Москва в г. Муром. При приемке груза обнаружилось, что груз (часть лестницы) сломан пополам. Был составлен акт, груз остался у нас. была подана претензия в деловые линии, на что пришел ответ, что груз был застрахован и наша претензия о повреждении части груза была перенаправлена в страховую для решения вопроса о возмещении реального ущерба. И мы будем уведомлены страховой по факту рассмотрения претензии. В претензии к деловым линиям мы просим возместить расходы по организации доставки груза. Нам отказали, на основании п.3 ст. 7 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности. Так же нам отказали в возмещении дополнительных транспортных расходов. (мы снова заказывали сломанную часть лестницы через них и с нас еще раз взяли за доставку).
Читать ответы (1)
Ольга
19.09.2007, 06:09

И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу?

Мой вопрос такой: по договору транспортной экспедиции клиентом экспедитору был передан груз в количестве трех мест. При приемке груза экспедитором была оформлена грузовая накладная, в которой указаны наименование грузоотправителя, грузополучателя, пункт отправления, пункт назначения, количество мест (груз к доставке принимается экспедитором в упакованном виде ("местами")), вес груза. В процессе доставки груз был утрачен. Клиент предъявляет соответствующую претензию экспедитору. Вопрос следующий: если груз принимается экспедитором без досмотра («местами»), опись вложений, находящихся в коробках, клиентом не составлялась и экспедитору при сдаче груза не представлялась, как решить вопрос возмещения реального ущерба? Ведь клиент может заявить, что в коробках, например, было дорогостоящее оборудование, и даже представит документы (счета-фактуры, товарные накладные) на это оборудование, которое клиент якобы передал экспедитору для доставки, а на самом деле в коробках были, например, канцтовары, стоимость которых на порядок ниже той суммы, которую клиент, воспользовавшись ситуацией, пытается истребовать у экспедитора. Как экспедитор может обезопасить себя от таких случаев? И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу? Заранее спасибо за помощь.
Читать ответы (1)
Евгений
29.04.2017, 19:18

Задержка доставки груза транспортной компанией - что делать?

Мне был отправлен груз транспортной компанией деловые линии, на сайте указан срок доставки 1-3 дня, прошло уже 10 дней, кроме ответа "груз в пути" и "ведется разбирательство" тк ничего не говорит о местонахождении груза и о сроках прибытия груза. Что делать?
Читать ответы (4)
Иван
24.09.2021, 17:54

Как составить претензию от отправителя по утерянному грузу при отказе получателя писать жалобу на транспортную компанию

ТК Кашалот потеряла груз. Я как отправитель написал претензию о возмещении стоимости груза по договору купли-продажи. На что получил ответ от ТК, что согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 30.06.2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» Право на предъявление экспедитору претензии имеет клиент или уполномоченное им на предъявление претензии и иска лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации. Как быть, т.к. Получатель не хочет лично писать претензию ТК? как правильно написать претензию от отправителя?
Читать ответы (2)
Наталья
07.12.2016, 12:21

Ответственность экспедитора за повреждение груза и возможные проблемы с его возвратом

У нас с перевозчиком был заключен договор транспортной экспедиции. Согласно данному договору ответственность за недостачу, порчу или утрату груза экспедитор несет в соответствии с п. 1 ст. 7 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности. При организации одной из перевозок, Экспедитор привез поврежденный груз (мебель). Согласно составленному акту мебель повреждена на 100% и восстановлению не подлежит. Экспедитор отказывается возмещать нам стоимость груза пока не получит поврежденную мебель. Обязаны ли мы отдавать поврежденный груз экспедитору? И обязаны ли мы ее хранить до того момента пока Экспедитор ее не заберет?
Читать ответы (1)