Претензия о сроках доставки груза отклонена экспедитором
Через интернет продал банку краски и растворитель. С покупателем вел переписку по эл. почте. Оплату покупатель производил на карту visa.
После оплаты банки были сданы на склад ТК Деловые линии (www.dellin.ru) и отправлены из Краснодара в Москву. (грузоотправитель и грузополучатель являются физ. лицами. Наименование груза указано автотовары в ТН.).
Груз не был доставлен в течении 16 дней и была отправлена претензия о сроках доставки груза в адрес грузоперевозчика.
Ответ на жалобу поступил:
Согласно ст. 4 п. 1 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» No 87-ФЗ от 30/06/03 «Экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции».
Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» No 87-ФЗ от 30.06.2003 г. «Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором». Фиксированного срока доставки груза Договором транспортной экспедиции автомобильным транспортом ООО «Деловые Линии» не предусмотрено.
На основании изложенного, мы вынуждены отказать Вам в удовлетворении претензии.
Попробуйте в разговоре с экспедитором сослаться на ту же ст. 9 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» No 87-ФЗ от 30/06/03 согласно экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Причём согласно ст. 314 ГК РФ, применяемой к любым обязательственным отношениям, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства и что Вы считает, что 16 дней вполне достаточно для доставки груза из Краснодара в Москву и этот срок разумный.
Кроме того, на тот факт, что в случае отсутствия срока в договоре транспортной экспедиции, применяются правила о разумном сроке указывает и ст. 7 Закона, согласно которой груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки, определенного договором транспортной экспедиции, или, если такой срок договором не определен, в течение разумного срока, необходимого для доставки груза и исчисляемого со дня принятия экспедитором груза для перевозки.
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Обязан ли экспедитор выплатить стоимость утраченного груза в соответствии с договором транспортной экспедиции?
Договор Транспортной Экспедиции и расчётная стоимость перевозки грузов - возможность обойтись Актом выполненных работ и с/ф.
С какого момента считать наступление обязанности Клиента по оплате предоставленных услуг?
Ответ ТК Деловые линии на претензию о повреждении груза и отказ в возмещении расходов по организации доставки
И есть ли какая-нибудь судебная практика по этому вопросу?
