Требование возврата денег за детскую коляску-трансформер ненадлежащего качества - основания, статьи и законы

• г. Санкт-Петербург

11.10.202 года куплена детская коляска-трансформер, через некоторое время стали отваливаться колеса, отваливались всю зиму - привыкли, весной сломалась пружина амортизации, через какое-то время сломалась спинка (металлическое крепление) В гарантийном талоне от магазина срок указан 6 месяцев - соответственно магазин отказал общаться по всем вопросам, тк срок прошел, отправили в гарантийный ремонт, Производитель коляски - фирма MARIMEX дает гарантию на свои изделия 1 год, но никого это не волнует, коляска уже не может быть использована в дальнейшем - это может навредить здоровью ребенка. Подскажите, пожалуйста имею ли я право обратиться с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества, с дальнейшим обращением в экспертизу. На какие статьи и законы нужно ссылаться? Чек и гарантийный талон сохранены.

Заранее спасибо за ответ.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Гарантийный срок устанавливает производитель и продавец не вправе его сокращать. Поэтому если есть доказательства установки производителем гарантийного срока в размере 1 год, значит гарантия еще не истекла.

Магазин не вправе без вашего желания направлять вас в гарантийную мастерскую.

Вы на основании ст. 18,19, 22 закона о защите прав потребителей, вправе обратиться к продавцу с отказом от исполнения договора купли-продажи коляски в связи с недостатком товара и требовать возврата уплаченной суммы. Магазин, если сомневается в наличии недостатков и причин их возникновения вправе провести проверку качества, в.т. числе за свой счет назначит экспертизу.

Но, соглашаясь на экспертизу, надо быть уверенным, что недостатки возникли именно из-за производственных недостатков, а не из-за эксплуатации. Иначе экспертизу придется оплачивать Вам.

Спросить

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 Закона О защите прав потребителей: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками., если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Рекомендую Вам написать претензию в магазин с требованием о проведении экспертизы. Но имейте ввиду, если по результатам экспертизы окажется, что Вы сами неправильно эксплуатировали коляску, магазин будет вправе потребовать с Вас возмещение расходов на проведение экспертизы. Советую обратиться за квалифицированной юридической помощью. Только специалист поможет Вам правильно проанализировать сложившуюся ситуацию, составить претензию а в, случае необходимости, исковое заявление в суд.

Спросить