Могу ли вернуть товар ненадлежащего качества?
Могу ли я вернуть в магазин вещь, которая полиняла при первой стирке, если ещенепрошло 14 дней со дня покупки?
Уважамая Наталья!
Прежде всего ответьте для себя на вопрос - соблюдены ли Вами условия ухода за вешью, на вшитом ярлыке всегда проставляются сведения о порядке ухода за вещью (температура стирки и глажения).
Если Вами условия ухода за вещью соблюдены, то подайте письменную претензию продавцу с одним из требований (возврат денег или обмен некачественного товара).
Ваши права закреплены в Законе о защите прав потреителей.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Четырнадцатидневный срок, который Вы имеете ввиду, дается законом для обмена непродовольственного товара НАдлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации и при условии что, указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Кроме того в Перечень непродовольственных товаров НАдлежащего качества, НЕ подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации входят - швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
В Вашей ситуации можно говорить о товаре НЕнадлежащего качества, поэтому соблюдение или несоблюдение Вами 14-дневного срока не относиться к данной ситуации. Вероятнее всего продавец будет возражать и отказывать Вам в возврате денег или обмене некачественного товара ссылаясь на нарушение Вами условий ухода за вешью. Поэтому будьте готовы к этому. Тогда останется один выход - идти в суд, но это уже зависит от Вашего решения. Но принять вещь и провести проверку его качества продавец обязан.
Закон на Вашей стороне.
Действуйте, Удачи,
Спросить