Банк начислил проценты за пользование кредитными средствами на счету, несмотря на своевременное возвращение долга через банкомат - что делать и как оспорить начисление

• г. Санкт-Петербург

Банк установил дату являющуюся крайним сроком для уплаты минимального платежа по кредиту (она же дата истечения льготного периода). До этой даты я уплатил минимальный платеж, а непосредственно в эту дату возвратил в банк все заёмные средства а также средства необходимые для обслуживания счёта (страховка и смс-уведомления), но сделал это через банкомат банка. В тот же день мне на мобильник пришло уведомление о том что на моём кредитном счёте полностью восстановлен кредитный лимит и даже образовалась переплата. После чего заём средств не производился. По истечению какого-то времени пришло уведомление на телефон о том что я должен уплатить проценты за пользование как раз тех средств которые я возвратил в полном объёме в рамках льготного периода. На вопрос откуда образовалась задолженность по кредиту, банк ответил что оказывается информация по операции внесения средств на счёт прогрузилась с банкомата только на следующий день и в свзи с этим - тобишь несоблюдением сроков льготного периода - на всю якобы не возвращённую по состоянию на 00 часов сумму были начислены проценты за пользование кредитными средствами причём не за один день просрочки а за период времени с момента их фактического займа до даты окончания льготного периода. На мои доводы о том что нигде не был прописан тот факт что при пополнении через банкомат учитывается именно дата осуществления проводки а не самой операции внесения банк ответил что это написано у них на сайте, а при внесении средств на экране появляется информация о дате фактического зачисления на счёт. И теперь в связи с тем что они сначала списали из внесенных мной средств сначала проценты по кредиту (и то не все) а только потом, с остатка, плату по договору страхования на моём счёте образовалась задолженность по кредитным средства (вознаграждение по страховке по условиям может списываться за счёт кредитных средств). Вопрос правомерно ли начисление процентов если учесть что под правилами работы банкомата я не расписывался (вся инфа на сайте, равно как и информация о сроках истечения льготного периода)? И имеет ли банк право не принимать моё заявление о приостановлении обслуживания счёта аргументируя это тем что я сначала должен уплатить проценты с правомерностью начислением которыми я не согласен, а ведь пока обслуживание продолжается то могут начисляться и проценты и штрафы за несоблюдение сроков? Как быть в этой ситуации? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

длинный вопрос и его сложно анализировать по инету.Надо смотреть договор и если начисляют проценты на проценты то это незаконно.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Елена
06.09.2018, 16:09

Проблема с начислением процентов на кредитные карты в банке

Мной был оплачен очередной платеж в рамках льготного периода по моей кредитной карте 20.08.2018. посредством безналичного денежного перевода с карты на карту. В подтверждение поступления денежных средств в этот же день банк прислал мне смс-уведомление. По окончании месяца 31.08.2018 банк начислил мне проценты за пользование кредитом, не сообщив мне об этой операции смс-уведомлением. На мой вопрос, на каком основании были начислены проценты, если деньги поступили в рамках льготного периода, был получен ответ от банка, что по выписке операция прошла не в день получения от банка смс-уведомления, а на следующий день, и смс-уведомление от банка о поступлении денег не является подтверждением их поступления.
Читать ответы (1)
Елена
13.05.2018, 14:25

Проблема с возвратом денежных средств после неправильного платежа в Почта Банке - Как решить ситуацию и вернуть свои средства?

Гасил кредит в Почта Банке так как у них нету касс для внесения платежей сотрудник банка проводил платежи через банкомат и при проведении платежа указал неправильный номер счёта и деньги ушли не на мой договор. В этот же день я позвонил в банк и попросил отменить платёж на что мне ответили что надо написать заявление и платёж вернут на мои реквизиты, так я и сделал. Но через три дня банк прислал мне смс что мне отказано в возврате средств. Как мне быть в данной ситуации и вернуть свои средства?, прошу дать развёрнутый ответ.
Читать ответы (1)
Алена
06.12.2017, 19:46

Как решить проблему с неправильным минимальным платежом и необъяснимой задолженностью по кредитной карте?

Долг по кредитной карте 30 тыс р, минимальный платеж 3% от суммы задолженности. Каждый месяц в личном кабинете отображается сумма минимального платежа и дата платежа. 3 мес плачу и все нормально, но вот подходит четвертый и с банка начинаются звонки "у вас задолженность". обратилась в отделение банка сотрудник не смог дать ответ откуда долг. Мало того что в кажестве минимального платежа мне выставляют 1700 р вместо положенных 900 р так и какая-то задолженность образовалась. Куда можно обратится с этим вопросом, раз в банке не могут дать разъяснения?
Читать ответы (5)
Олеся
28.10.2015, 22:46

Пропавший платеж по кредитной карте - банкомат не выдал чек, отсутствуют уведомления о зачислении средств. Как вернуть деньги?

Оплачивали через банкомат в отделении Банка ежемесячный платеж по кредитной карте. Чек банкомат не выдал и смс по зачислению средств на карту не поступало. В банке сказали написать заявление с указанием даты, времени и суммы внесения средств. Однако по прошло уже 2 месяца и сотрудники банка заявляют, что банкомат в тот день был исправен и при инкассации лишних денег не обнаружено. Что делать? Как вернуть свои деньги?
Читать ответы (1)
Дмитрий Анатольевич Пашковский
04.02.2016, 22:44

Банк ВТБ 24 начислил проценты на сверхлимитную задолженность - насколько это законно?

Имею кредит в Банке ВТБ 24 плата по кредиту происходит путем списания банком ежемесячного платежа с моей дебетовой карты. В январе в день списания ежемесячного платежа внес в достаточном количестве денежные средства на свою банковскую карту через банкомат банка, в тот же день банк списал ежемесячный платеж по кредиту, а на следующий день мне пришло смс информирование об образовании сверхлимитной задолженности, а сегодня выяснил что банк за образование технического овердрафта начислил проценты и безакцептно списал их с моей карты, причем в выписке по карте я не обнаружил этого списания. В колцентре банка рассказали, что в каких-то их правилах это прописано, что банк вправе списывать проценты возникающие при техническом овердрафте. Но ситуация в следующем: 1. Я внес деньги через банкомат принадлежащий не староннему банку, а непосредственно банку ВТБ 24 2. Из внесенной суммы банк списал денежные средства по действующему кредиту (то есть деньги на счете он все-таки обнаружил для списания платежа по кредиту) Вопрос, насколько законны начисления процентов на подобную сверхлимитную задолженность?
Читать ответы (3)
Юлия
06.07.2015, 15:51

Нарушение прав клиента - как вернуть средства после неправомерного взимания комиссии банком

Я пользовалась картой СуперКарта Промсвязьбанка с 2013 года. 18.05.2015 я снимала 10800 р в банкомате ПСБ, сняла с неё все свои средства. В п.11 Уведомления о полной стоимости кредита, которое ПСБ выдаёт вместо договора, написано: Комиссия за выдачу денежных средств в банкоматах ОАО Промсвязьбанк 0% за счёт собственных средств, 4,9% - за счёт кредитных средств. При снятии банкомат не сообщил о том, что за операцию банк возьмёт комиссию. Через месяц получаю смс, что я должна внести ежемесячный платёж за кредит. В банке мне сообщили, что у них поменялись правила и с меня взяли комиссию 502 рубля, которые и составили мой кредит. Банк меня не извещал об изменениях в тарифах и не сделал это перед произведением транзакции снятия наличных (после - тоже), впрочем, не известил и о возникновении кредитной задолженности ни по смс, ни по электронной почте, куда приходят извещения по каждой транзакции. Я считаю, что банк нарушил мои права. Могу ли я вернуть мои средства? Что для этого нужно сделать?
Читать ответы (1)
Светлана дмитриевна
10.09.2020, 13:23

Полная оплата кредита - переплата и вопросы на счёт ведения счета

Полностью оплатила кредит вовремя. Погашала в банкомате ежемесячные платежи 603 рубля. Банкоматы как известно сдачу не дают. Погашала свыше этой суммы кратно 50. Поэтому образовалась переплата. С последним платежем попросила справку и вернуть переплату, но мне сказали, что нужно прийти после даты окончания срока кредита. Я пришла. И каково было мое удивление, что сумма переплаты ушла в оплату за ведение счета. Правомерно ли это. ?Договор кредита об этом умалчивает.
Читать ответы (3)
Евгения Харченко
12.06.2016, 15:56

Далее Плата взимается, если в периоде, за который формируется Счет-выписка, услуга действовала, по крайней мере, один день.

Мне в 10.2013 года банк Тинькофф выпустил именную карту с доступным лимитом 8 000 вот по этому договору... Процентная ставка: 1.1. по операциям покупок и Платам в беспроцентный период до 55 дней 1.2. по операциям покупок при оплате Минимального платежа 1.3. по операциям получения наличных денежных средств, Платам, Комиссиям и прочим операциям, а также по операциям покупок при неоплате Минимального платежа 0% годовых 45,9% годовых 45,9% годовых 2. Плата за погашение Задолженности в сети Партнеров Банка БЕСПЛАТНО 3. Годовая плата за обслуживание: 3.1. основной Кредитной карты 3.2. дополнительной Кредитной карты 590 руб. 590 руб. 4. Предоставление Счета-выписки по почте / электронной почте БЕСПЛАТНО 5. Плата за перевыпуск Кредитной карты: 5.1. по окончанию срока действия / усмотрению Банка 5.2. по инициативе Клиента. БЕСПЛАТНО 290 руб. 6. Комиссия: 6.1. за операцию получения наличных денежных средств 6.2. за совершение расходной операции с использованием Кредитной карты в других кредитных организациях, а также приравненных к ним операций, список которых размещен на сайте Банка 2,9% плюс 290 руб. 2,9% плюс 290 руб. 7. Плата за предоставление услуги «SMS-банк» 59 руб. 8. Минимальный платеж не более 8% от Задолженности, мин. 600 руб. 9. Штраф за неоплату Минимального платежа: 9.1. первый раз 9.2. второй раз подряд 9.3. третий и более раз подряд 590 руб. 1% от Задолженности плюс 590 руб. 2% от Задолженности плюс 590 руб. 10. Неустойка при неоплате Минимального платежа 19% годовых 11. Плата за включение в программу страховой защиты 0,89% от Задолженности 12. Плата за использование денежных средств сверх Лимита задолженности 390 руб. Правила применения тарифов: 1. Беспроцентный период по операции покупки/Плате — период со дня обработки операции покупки/Платы до даты Минимального платежа по Счету-выписке, в котором она отражена. Беспроцентный период по операции покупки/ Плате действует (за данный период начисление процентов не производится) при выполнении двух условий: • сумма Задолженности (исходящий баланс) по Счету-выписке, в котором она отражена, полностью погашена до даты Минимального платежа по этому Счету-выписке; • в дату формирования Счета-выписки, в котором она отражена, не было зафиксировано неоплаты Минимального платежа по предыдущему Счету-выписке. 2. Список Партнеров Банка доступен на сайте www.tinkoff.ru. 3. Взимается ежегодно в дату, соответствующую дате взимания в предыдущий раз. В случае смены программы лояльности порядок взимания регламентируется Общими условиями программ лояльности. 3.1. Первый раз взимается в дату формирования первого Счета-выписки, в котором по Договору кредитной карты была зафиксирована первая расходная операция, инициированная Клиентом. 3.2. Первый раз взимается в дату формирования первого Счета-выписки, в котором была зафиксирована первая расходная операция с использованием дополнительной Кредитной карты. 7. Взимается ежемесячно в дату формирования Счета-выписки. Первый раз Плата взимается при наличии по Договору расходной операции, инициированной Клиентом. Далее Плата взимается, если в периоде, за который формируется Счет-выписка, услуга действовала, по крайней мере, один день. 8. Минимальный платеж рассчитывается для каждого Клиента индивидуально, указывается в Счете-выписке и не может превышать суммы Задолженности. Дополнительно в Минимальный платеж включается сумма неоплаченных Минимальных платежей за предыдущие периоды. Сумма Минимального платежа увеличивается до суммы, кратной ста рублям. 9. Не применяется при сумме Задолженности меньше или равной 150 руб. 10. Действует на весь Кредит в случае неоплаты Минимального платежа. Действие ставки заканчивается в дату формирования Счета-выписки, в котором не было зафиксировано неоплаты Минимального платежа. В период начисления неустойки, указанные в п.п. 1.2 и 1.3, ставки действуют независимо от выполнения условий Беспроцентного периода. Ставка, указанная в п.10, действует по Договорам кредитной карты, заключенным с 01.07.2014 г. По Договорам кредитной карты, заключенным до 01.07.2014 г., действует ставка 27,1% годовых. 11. Взимается ежемесячно в дату формирования Счета-выписки при наличии Задолженности и при условии действия услуги в эту дату. Применяется к сумме Задолженности на день формирования Счета-выписки с учетом проведенных в этот день начислений. Часть данной Платы взимается в счет компенсации страховой премии, выплачиваемой Банком страховой компании. 12. Взимается в дату формирования Счета-выписки, за каждую расходную клиентскую операцию, в день обработки которой был зафиксирован факт превышения Лимита задолженности в результате данной операции. Плата взимается не более чем за 3 (три) операции в каждом расчётном периоде. На сегодняшний день выплатила 22900, но на карте постоянно минусовой баланс... подскажите как можно ли закрыть счёт. В банке сказали нужно внести всю сумму... Платить я не готова больше ни копейки... Спасибо!
Читать ответы (3)
Наталья Погудина
28.01.2020, 16:25

Банк начисляет проценты за кредит, который уже погашен - нарушение прав потребителя?

Я решила полностью досрочно погасить потребительский кредит за три недели до даты платежа. Обеспечив достаточное количество денежных средств на счете, в сервисе онлайн банкинг я заказала досрочное погашение. Банк подтвердил досрочное погашение, но в дату платежа, который наступит через три недели, и все эти три недели будет начисляться процент за пользование кредитом, который мне уже не нужен. В договоре, подписанном мной, дата досрочного погашения платежа устанавливается в дату очередного платежа. Я считаю, что этот пункт нарушает мои права потребителя. Сегодня я несу в офис банка письменную заявку на досрочное закрытие кредитного договора в дату, когда нужно мне и претензию по пункту отказа банка закрыть кредитный договор в эту дату. Права ли я?
Читать ответы (1)