Проблемы с новым телефоном - возможность расторжения договора и возврат денег
Купила в июне телефон, в процессе эксплуатации выявились недостатки в характеристики телефона. Пробовала вернуть через неделю, не приняли, затем почитав в интернете подобные случаи написала претензию в июле месяце. Уже прошло больше месяца, ответа никакого нет. Есть ли шанс расторгнуть договор к-п и вернуть деньги?
Первый раз телефон отдали по гарантии на ремонт, телефон вернули через месяц сказали, что отремонтировали. Затем через день у телефона выявились те же недостатки. Мы написали претензию с требованием расторгнуть договор купли продажи, они отказали в принятии претензии и настаивали, чтобы мы согласиль на гарантийный ремонт. Претензию и телефон мы оставили при двух свидетелях. После того как мы ушли с магазина нам начал названивать нач. офиса и угрожать, а именно чтобы мы пришли и подписали какие то бумаги иначе в противном случае он все документы от телефона выкинет и вместе с ними телефон. Я сомневаюсь, что телефон или деньги нам вернут. Что нам теперь дальше делать? Претензия была оставлена вчера.
Через 10 дней подавать в суд исковое заявление о расторжении договора купли- продажи, взыскании денежных средств, пени, штрафа, морального вреда. В этом случае свидетели вам помогут.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за купленный телефон, если мы не хотим делать ремонт и диагностику, со дня покупки прошло чуть больше месяца. В телефоне есть недостатки, которые выявились после недели использования.
Что делать, писать претензию о возврате? Они должны ответить в течении 10 дней?
В случае с телефоном не все так просто.
Согласно ст. 475 ГК РФ Вы можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы только в случае существенного нарушения требований к качеству товара: обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения.
Так что если Вы обратились впервые и Вам предложили ремонт, отказаться от него Вы не можете, если уже обращались и Вам его ремонтировали можно писать заявление со ссылкой на неоднократное выявление недостатков. Срок ответа Вы можете определить самостоятельно и указать его в заявлении, например: 5 рабочих дней, если Вы этого не сделаете срок ответа по умолчанию 30 календарных дней по ГК.
СпроситьВ сентябре месяце я купила сотовый телефон через 1.5 месяца перестал работать сенсор. Я отнесла в магазин для ремонта. Они должны были предоставить мне телефон в замен такой же. Обещали дать ответ через 3 дня. но ответа не было. Я еще раз поехала в этот магазин и снова написала претензию в которой написала что отказываюсь от этого телефона и прошу вернуть мне деньги. И опалтить мне маральный ущерб. До сих пор (уже прошло две недели) нет ответа и телефона. Как я могу забрать свои деньги и что можно им предъявить.
Здравствуйте!
Вы имеете право потребовать уплаты Вам неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа (ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьКупил телефон, в процессе эксплуатации в первую неделю выявил недостаток - тонкая светящаяся горизонтальная полоса на дисплее телефона. На 8 й день, подал претензию с требованием вернуть деньги. Претензию приняли, продавец видел полосу и принял телефон. Завтра истекает срок 21 день. Сегодня мне пришла смс, что дефектов не выявлено, телефон будет возвращен в пункт приема. Подскажите, какие мои дальнейшие действия?
Здравствуйте, уважаемый Владимир
Безусловно у Вас есть право провести независимую экспертизу и обратиться в суд
Удачи Вам в решении Вашего вопроса
СпроситьЕсли ваши претензии о возврате денег не была удовлетворена, у вас имеется право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
СпроситьЗдравствуйте! Вернуть технически сложный товар с недостатком в магазин Вы можете в течение 15 дней с момента покупки. Это условия вами выполнено. Теперь вы можете обратиться за проведением независимой экспертизы и в суд.
СпроситьЕсли заявленный недостаток имеет место, то обратитесь в независимый от продавца сервисный центр и сдайте телефон на диагностику. Если недостаток подтвердится, то с заключением СЦ можете обращаться с исковым заявлением в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Покупали телефон в кредит, после 3-х месяцев эксплуатации телефона в нем выявились дефекты, сдали по гарантии, там в сервисе просто сбросили настройки (что я могла сделать сама), забрав телефон дефекты выявились повторно, сдали снова по гарантии ина ппроверку качества, пришел телефон с идентичным актом, написала претензию на обмен или на расторжение договора купли продажи, ответа не поступило, написала вторуюпретензию, снова прошло 10 дней и тишина! Телефон ооставила у них в магазине, за кредит плачу а телефоном не могу пользоваться уже 3-й месяц. Какие действия мне дальше предпринять!? Составлять иск в суд!? И что я могу поиметь с магазина материальный ущерб и пени за просрочку ответа по претензии!?
Подавайте в суд; помимо возврата суммы уплаченной за телефон можете просить взыскать моральный вред, пени, штраф в размере 50 процентов;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки "неустойку" (пеню) в размере одного процента цены товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
" Открыть полный текст документа "
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд "взыскивает" с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьА где я могу подать в суд!? По месту прописки или в городе где покупала телефон!? Или можно сначала написать жалобу в Роспотребнадзор и защиту прав потребителей на магазин!? Или не терять время и сразу в суд!?
СпроситьДобрый день! Какова стоимость телефона?
Договор остался? Или еще какие документы?
Можете обращаться в суд по месту вашего нахождения!
СпроситьА что Вам даст то жалоба как Вы думаете? По иска о ЗППП альтернативная подсудность;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 17. Судебная защита прав потребителей
""1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
КонсультантПлюс: примечание.
С 3 сентября 2018 года Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ пункт 1 статьи 17 дополняется новым абзацем. См. текст в будущей "редакции".
""2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с "законодательством" Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьНаписала претензию на замену телефона (2 месяца ему), а мне сделали ремонт. В ответ на претензию проводить магазин решил диагностику телефона. Но прошло 3 недели, ответа нет. Мне принимать телефон после ремонта?
ЗАКОН ЧИТАЙТЕ......РАСТОРЖЕНИЕ ЕСЛИ НЕ СМОГУТ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ В 45 ДНЕВНЫЙ СРОК ЛИБО ПОВТОРЯЮЩАЯСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ
ТАК ЧТО ВЫ НЕ ПРАВЫ[b][/b]
Спросить12.07 купила в магазине ион в балашихе телефон сони экспериа z1, через 2 недели в телефоне начал отключаться моб. интернет, сдала его в экспертизу. Пришел ответ-не большой производственный брак, написала претензию на обмен телефона, отказали, написали что его можно отремонтировать, я ремонтировать не хочу, написала претензию на расторжение договора купли продажи, еще... они ссылаются что это сложный товар... прав и ион отказывая в замене телефона?
Если Вы подали претензию по качеству в течение 15 дней с момента покупки - то продавец обязан заменить или вернуть деньги. Если претензия подана по истечению 15 дней - то замена или возврат денег производится только при существенных недостатках.
СпроситьСитуация следующая. Купила телефон в салоне мтс, после некоторого времени эксплуатации телефона в нем выявились недостатки, которые я считаю существенным. Сдав телефон в ремонт, тел отремонтировали, заменили механическую деталь. Когда я забрала телефон с ремонта, повторно выявились те же недостатки которые были при первом обращении для проведения ремонта. Сдала телефон на проверку качества, где не было выявлено никаких недостатков в телефоне. Написала претензию в магазин на расторжение договора купли продажи либо обмен на аналогичный товар, ответа на претензию в 10-тидневеый срок не поступило. Я обратилась с исковым заявлением в суд, где мне в исковых требованиях отказали., ссылаясь на доказательства. Предложили провести экспертизу телефона за свой счёт, хотя по закону это возлагает я на продавца. Какие дальнейшие действия мне предпринять!? Сдать телефон в ремонт по гарантии (хотя гарантия уже заканчивается) либо обжаловать решение суда, либо провести независимую экспертизу!? Спасибо за ответ заранее.
Вам нужно было до подачи искового заявления в суд, самой провести независимую техническую экспертизу. Поставить эксперту вопросы: Какой характер носят недостатки (эксплуатационный или же производственный)?
Являются ли недостатки существенными?.
И тогда бы шансы на победу увеличились в разы.
Видимо они предоставили в суд своё заключение где каких либо неисправностей обнаружено не было. Вам суд предложил предоставить свои доказательства, а именно провести экспертизу.
В случае Вашей победы Вы смогли бы вернуть деньги за свою экспертизу.
СпроситьКакие дальнейшие мои действия должны быть!? Провести экспертизу и подать заново иск или сдать телефон в ремонт снова, пока не вышел гарантийный срок!? Они предоставили моё заявление на проверку качества из своего сервисного центра где само собой не будет выявлено никаких недостатков))
СпроситьЗдравствуйте, Анна.
1) Никогда не проводите по своей инициативе экспертизу до суда, за исключением тех редких исключительных случаев, когда объект экспертизы рискует до суда "не дожить". С непродовольственными товарами такое практически никогда не случается.
Дело в том, что в соответствии с ГПК, суд обязан:
- предупредить эксперта об уголовной ответственности;
- вынести вопрос о назначении экспертизы на обсуждение сторон.
Каждая сторона имеет право:
- предложить свою кандидатуру экспертной организации;
- предложить свои вопросы эксперту;
Если Вы проводите досудебную экспертизу - то, в 99% случаев, вы просто выбрасываете деньги на ветер, поскольку суд, в 99% случаях скажет, что эксперт не предупрежден об уголовной ответственности и вторая сторона не принимала участия в обсуждении условий экспертизы, что является ее нарушением конституционного права на судебную защиту и закрепленного процессуальным законодательством принципа состязательности и равноправия сторон.
И суд все равно предложит Вам назначить судебную экспертизу, а деньги за досудебную - не вернет. Ибо нет такой обязанности у покупателя, проводить досудебные экспертизы. А раз нет - то она не была нужна для рассмотрения дела. А раз она не нужна - то и расходы за нее взыскивать не нужно.
2) Всегда соглашайтесь, если суд предлагает Вам провести экспертизу. И заранее готовьте соответствующее ходатайство. Мнение, что "по закону это возлагается на продавца" - в данном случае ошибочное.
Если читать не только Закон ОЗПП, а еще и ГПК и разъяснения ВС РФ,
то можно узнать, что:
- на продавца (не на покупателя) законом возлагается обязанность провести досудебную экспертизу;
- если продавец ее не произвел или покупатель с ней не согласен и дело дошло до суда, то применяются "специальные нормы" - то есть ГПК.
А по ГПК, бремя доказывания возлагается на ту сторону, которая что-либо утверждает. То есть - на Вас, как на истца.
Поэтому суд в полном соответствии с нормами ГПК и позицией ВС РФ предложил Вам как истцу представить доказательства того, что недостаток имеется и он носит гарантийный характер.
Кроме того, по тому же ГПК РФ, если Вы отказались от проведения экспертизы - это является достаточным основанием для суда, чтобы отклонить иск. При этом, не важно по какой причине Вы отказались - то ли у Вас денег не было, то ли Вы считаете, что по законы Вы не обязаны ее делать. ГПК РФ причин отказа не оговаривает, отказался делать - проиграл дело.
3) Что теперь делать - вопрос конечно интересный.
Обжаловать решение логично, но, скорее всего совершенно бесполезно - если причина отказа в том, что Вы не заявили ходатайство об экспертизе.
Можно попробовать начать все заново.
Претензия, проверка качества, суд, экспертиза.
Только в претензии указать, что телефон перестал работать сегодня, чтобы не было взаимосвязи с проигранным делом.
Спросить2 месяца назад купила сотовый телефон, гаратнийный талон потеряла, а сейчас выявились признаки неисправности телефона. Магазин отказываеться отправить телефон на экспертизу и деньги за телефон вернуть тоже отказываются. Ремонт телефона меня не интересует, что в данном случае мне делать, чтобы вернуть деньги?
Здравсвуйте Елена.
Если у Вас есть документ, подтверждающий факт покупки телефона (кассовый или товарный чеки), но отсутствует гарантийный талон, требование об отказа от исполнения договора и возврате уплаченной за телефон-технически сложный товар суммы, можно предъявить в случе обнаужения существенного недостатка (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения), нарушения сроков ремонта (45 дней) или если товар был в ремонте в течении года более 30 дней - п. 1 ст. 18 закона ОЗПП..
Для определения характера недостатка, необходимо провести независимую экспертизу, поскольку наличие гарантийного срока подтвердить не возможно, то экспертиза проводиться за ваш счет- п. 6 ст. 18 закона ОЗПП
Если будет установлено наличие существенного недостатка, то на ряду с удовлетворением требования о возврате денег за телефон, продавец обязан возместить раходы на провеление экспертизы.
Однако не понятен один момент, соглашается ли продавц на проведение ремонта за свой счет? если да, то указанными действиями продавец фактически признает наличие гарантийного срока, а следовательно обязанность по доказыванию причины возникновения и характера недостатка (экспертза) возлагается на продавца.
Спросить