Возврат обуви с производственным браком - права потребителя и гарантийные сроки

• г. Санкт-Петербург

25 июля 2013 года купила туфли со скидкой, у них оказался производственный брак, могу ли я их вернуть? По закону какой предусмотрен гарантийный срок на обувь?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

То что товар продан со скидкой никак не влияет на Ваши права, как потребителя.

в соот с ч. 2 ст.13 Закона о Защите прав потребителей

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.

Так же в соот с ч.1 ст.18 указанного Закона

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец должен отправить товар на экспертизу, на которой установят действительно ли брак производственный и вы воспользуетесь правом предусмотренным ст.18 ЗоЗПП.

При обращении в магазин возьмите с собой чек, гарантию, упаковку. Хоть это не обязательно по Закону (ч.5 ст. 18 ЗоЗПП "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований."), но продавцы иногда вредные попадаются и утверждают, что без чека товар не поменяют.

Спросить