Проблемы с гарантией - как решить сложившуюся ситуацию с неисправной стиральной машиной Атлант СМА-45 У 124-003?
Какие действия я могу предпринять в сложившейся у меня ситуации. 30.06.10 в СПб ХОЛОДИЛЬНИК ООО была приобретена стиральная машина Атлант СМА-45 У 124-003. Условия гарантии 2 года гарантии + 3 года бесплатного сервиса. Машина начала ломаться спустя год. За весь промежуток времени (3 года) было сделано 6 заявок на ремонт.
- 28.06.11 Замена главного модуля - 11.08.11 Ремонт контактов - 06.09.12 Замена главного модуля - 06.02.13 Крепление болтов противовеса - - 18.05.13 Восстановление контакта тена В данный момент ей пользоваться нельзя. С 18.05.13 мы ожидали детали (замена амортизаторов), сегодня пришел мастер и сообщил, что ещё требуется замена бака и замена элемента главного модуля. Соответственно последние 3 месяца я живу без стиральной машины. Есть ли перспективы разрешить данную ситуацию путем возврата денежных средств или заменой машины на аналогичную.
Ольга. Стиральная машина относится к технически сложным товарам. В отношении технически сложных товаров ст. 18 Закона о защите прав потребителей говорит нам, что потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно ст. 19 потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В ст. 5 Закона о защите прав потребителей указывается, что продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. В указанной ситуации вы пропустили очень ценное для вас время, когда вы могли обменять или вернуть стиральную машину. Сейчас вам остается только использовать возможности бесплатного сервиса для проведения ремонта машины.
Спросить