Мы простоянно даем рекламу о своих услугах в средствах массовой информации, а также наружную рекламу.

• г. Москва

Помогите пожалуйста с решением очень важного для нашей фирмы вопроса (товарный знак)!

Наша оргнаизация осуществляет предоставление гражданам туроператрских услуг более пяти лет. Мы простоянно даем рекламу о своих услугах в средствах массовой информации, а также наружную рекламу.

Однако, совсем недавно нами было получено от некой фирмы требование о прекращении использованиие нашего наименования в рекламе, а также в официальных документов.

Дело в том, что указанная фирма зарегистрировала товарный знак полностью соответсвующий нашему наименованию на услуги, которые мы оказываем (туроператорские услуги).

Подскажите, пожалуйста, как нам быть? Неужели мы дожны сменить наименование? И какая гарантия, что в случае смены наименования к нам не прийдет иная органимзация пиратским способом захватившая разрекламированное нами наименование?

Ответы на вопрос (1):

1. Если они действительно зарегистрировали Ваше наименование как товарный знак, то ничего не поделаешь надо менять наименование.

2. А гарантией, что кто - то не захватит Ваше новое наименование может быть только регистрация его в качестве товарного знака, как и сделали первые орлы.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация такова: наша фирма владеет двумя товарными знаками: один графический, другой - словосочетание. Мы оказываем услуги. В другом городе есть фирма оказывающая такие же услуги в наименовании которой присутствет словосочетание практически полностью повторяющее наш товарный знак (с разницей в одну букву), причем разница практически не изменят общего смысла наименования (Для примера "Coca-cola" и "Coca-cola-a"). Мы написали в эту фирму претензию с требованием прекратить незаконное использование нашего товарного знака. Однако, эта Фирма сославшись на то, что спорное словосочетание является их фирменным наименованием отказала нам в исполнении претензии. Какова судебная практика и вообще наши шансы на отстаивании нашего права в суде. Что еще нам необходимо сделать, что бы заставить нарушителей прекратить использование нашего товарного знака?

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения. Этот запрет применяется, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем наименование первого юридического лица (п. 3 ст. 1474 ГК РФ). Законодатель не посчитал необходимым устанавливать территориальное ограничение действия исключительного права на фирменное наименование, введя лишь ограничение по сфере деятельности юридического лица.

Судебная практика под однородностью понимает наличие одной и той же организационно-правовой формы.

Право на защиту заключается в возможности юридического лица запрещать другому юридическому лицу использование фирменного наименования, тождественного своей фирме, или такого фирменного наименования, которое сходно с ней до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование первого юридического лица было включено в ЕГРЮЛ ранее, чем фирменное наименование второго юридического лица. Кроме того, правообладатель, имеющий старшее право на фирму, вправе требовать от правонарушителя возмещения убытков (п. 3 и п. 4 ст. 1474 ГК РФ).

В Москве, Екатеренбурге, Челябинске имеются три фирмы с одинаковой организационно-правовой формой и фирменным наименованием занимающиеся одинаковой деятельностью. Действует ли территориальное ограничение права на фирменное наименование? Планируем закрыть две фирмы пользующиеся нашим фирменным наименованием? Такое возможно в нашей ситуации?

Такой вопрос: у нас имеется зарегестрированная компания. Со своим товарным знаком.

Недавно увидели рекламный слоган с использованием нашего фирменного наименования, где компания призывает к действию потребителя путем упоминания нашего наименования. Мы каким нибудь образом можем подать иск за использование названия нашей фирмы в их рекламе?

Моя фирма в этом году зарегестрировала своё название, как товарный знак. Наряду с этим существует другая фирма с таким же названием. Нашей фирме год. Упомянутой фирме 6 лет. У нас есть намерение предьявить второй фирме претензии по факту незаконного использования наименования, аналогичного нашему. Насколько велики наши шансы выиграть дело? Спасибо.

Например: полное фирменное наименование - общество с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Контакт", сокращенные наименования - ООО "Строительная фирма "Контакт" или ООО СФ "Контакт".

Заранее благодарен.

Зарегистрировали фирму, где в наименовании фирмы фигурирует слово аудит. В деятельности также указали оквэд аудиторская деятельность (на всякий случай, если решим расширяться). В реестре аудиторов в сро мы не регистрировали услуги по аудиту, н данный момент их не оказываем. Но в наименовании слово фигурирует, на основании согласно п.3 ФЗ-307 «Об аудиторской деятельности» коммерческая организация, сведения о которой не внесены в реестр аудиторов и аудиторских организаций в течение трех месяцев с даты внесения записи о ней в Единый государственный реестр юридических лиц, не вправе использовать в своем наименовании слово аудиторская, а также производные слова от слова аудит. Как быть? Сменить наименование фирмы? И можно ли заняться аудиторской деятельностью позже после обучения и набора соответствующего персонала, по истечению трех месяцев если не встали сразу же в сро, если оставить наименование?

Будте добры разъясните ситуацию. Наша фирма зарегистрировала в РФ два товарных знака, один товарный знак на русском языке, полностью повторяющей наименование нашей фирмы, второй товарный знак на латинском языке, полностью повторяющий наименование предприятия-поставщика продукции, поставляемой из Азербайджана в РФ для нашей фирмы. После этого ГТК РФ включил данные товарные знаки в единый реестр товарных знаков охраняемых при таможенном оформлении. Никакого договора между нашей фирмой и Азербайджанским поставщиком, предусматривющего реализацию на территории РФ товара поставщика только нашей фирмой подписано не было. Возможно ли в этом случае прохождение через границу РФ товара, реализуемого нашим Азербайджанским поставщиком, но другим фирмам на территории РФ, или для того, что бы такой запрет был установлен указанных выше действий нашей фирмы недостаточно и необходимо заключение именно отдельного договора, предусматривающего исключительное право нашей фирмы на реализацию товара Азербайджанского поставщика в РФ. Будте добры ответить на вопрос как можно быстрее. Заранее огромное спосибо Вам за разъяснение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Господа юристы! Подскажите, пожалуйста, в силу п.4 Ст. 54 ГК РФ коммерческая организация должна иметь фирменное наименование. Пункт 1 этой же статьи говорит просто о наименовании юридического лица. Могут ли эти наименования различаться, к примеру, наименование юр. лица-ООО "Казино Сибирь", а фирменное наименование - "Казино Медвежонок", ведь в гос. реестр вносятся отдельно полное наименование юрид лица, его сокращенное наименование и фирменное наименование. Прошу законодательно обосновать ответ. Заранее благодарна всем!

Помогите разобраться! Ст.66 ФЗ о контрактной системе (44-ФЗ) устанавливает необходимость указания фирменного наименования (при наличии) при подаче заявки. Возник вопрос: речь идет о фирменном наименовании товара или фирменном наименовании производителя (ю.л.). Если это первый вариант, то где можно найти определение фирм. Наим, и где должно быть зарегистрировано фирм. Наименование товара (желательно указать сайт проверки). Заранее благодарна за ответ со ссылками на нормы закона.

Помогите! Проблема следующая: одно юридическое лицо, размещая рекламу своей компании и рекламируя свои услуги (рекламная растяжка) указывает также вид услуг, который оказывает не сама, а ее патнер (сама не имеет право заниматься данным видом деятельности). При этом на рекламной растяжке не указано наименования этого патнера, нет его контактной информации. Между рекламирующей организацией и патнером заключен агентский договор, по которому организация привлекает клиентов не только для себя, но и для своего патнера, конечно за вознаграждение. Вопрос: как разделить расходы по рекламе в целях налогообложения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение