Информационный запрос - привлечение иностранной рабочей силы при наеме граждан Украины с разрешением на временное проживание в России
Глубокоуважаемые Юристы!
Буду глубоко вам признателен за ответы на следующие вопросы:
1) Должна ли фирма получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при приеме на работу гражданина Украины, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации?
2) Какие налоги следует у него удерживать и на какие законодательные акты можно сослаться?
С уважением и благодарностью,
Дмитрий Казанский.
Уважаемый Дмитрий Борисович!
1) Нет не должна получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы при приеме на работу гражданина Украины, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации (п.4 ст.13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ").
2) В п.3 статьи 224 Налогового кодекса РФ определено: "Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации".
СпроситьУважаемый Дмитрий,
Пунктом 4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что заказчик работ (услуг) имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. При этом иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Вопрос, еще в том какой договор вами будет заключен, т.е.
Трудовой договор - Разрешение миграционной службы требуется;
Гражданско - правовой договор - Разрешение миграционной службы не требуется;
В соответствии с п.1 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Статьей 711 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на выплату ему аванса в случаях и в размере, указанных в договоре подряда.
Согласно пп.6 п.1 ст.208 и ст.209 Налогового кодекса РФ вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу в Российской Федерации признается объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). В соответствии с п.1 ст.226 НК РФ организация (налоговый агент), от которой или в результате отношений с которой налогоплательщик (физическое лицо) получил доход, обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму исчисленного НДФЛ. Согласно п.4 ст.226 НК РФ удержание у налогоплательщика начисленной суммы НДФЛ производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.
Налогообложение доходов физического лица, являющегося гражданином Украины, осуществляется по ставке 30% на основании п.3 ст.224 НК РФ, поскольку в рассматриваемой ситуации на дату выплаты дохода данный гражданин не может предоставить документы, подтверждающие статус налогового резидента Российской Федерации (На основании п.2 ст.11 НК РФ для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации достаточно находиться на ее территории не менее 183 дней в течение календарного года.)
Сумма удержанного из доходов физического лица НДФЛ отражается по кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и дебету счета 76.
Что касается единого социального налога (ЕСН), то с 01.01.2003 вознаграждения иностранным гражданам за выполненные ими на территории Российской Федерации работы облагаются ЕСН в общеустановленном порядке, поскольку льгота, предусмотренная п.2 ст.239 НК РФ, с указанной даты утратила силу в соответствии со ст.8 Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". При этом согласно п.3 ст.238 НК РФ с суммы вознаграждения по договору подряда ЕСН в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, не начисляется.
Сумма начисленного ЕСН отражается по кредиту соответствующих субсчетов, открываемых к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", в корреспонденции в данном случае со счетом 26.
Согласно п.2 ст.243 НК РФ сумма ЕСН (сумма авансового платежа по ЕСН), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму ЕСН (сумму авансового платежа по ЕСН), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Налоговый вычет в сумме страхового взноса отражается в учете по дебету счета 69, субсчет "ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет", и кредиту субсчетов "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии" и "Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии" счета 69.
Спросить