Возврат детской кроватки в упаковке - можно ли вернуть купленную с чеком кроватку в магазин?
Купили с мужем детскую кроватку и родители подарили нам детскую кроватку, можно ли, самостоятельно купленную кроватку, еще в упаковке и с чеком вернуть в магазин?
Здравствуйте, Марина!
У Вас есть право обменять товар надлежащего качества, если он не подошел Вам по размеру, цвету и пр., поэтому просто вернуть нельзя, поробуйте обменять на другой товар, например на коляску, если вторая кроватка Вам не нужна.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьУ нас такая ситуация. Мы 24 апреля купили детскую кроватку. Привезли домой, собрали, а коробку выкинули. На следующий день заметили дефекты. Зазор между стенками кроватки, плохо опускающаяся стенка которая при опускании царапает другую стенку. И мы решили сдать кроватку обратно. Сегодня приехали в магазин с чеком и кроваткой и сказали, что хотим сдать ее по причине, что у нее есть дефекты. Они нам сказали, что детские кроватки без упаковки обмену и возврату не подлежат, только если это бракованная кроватка. Продавец и администратор собрали при нас кроватку и сказали, что они не видят брака, мол у всех кроваток зазоры, у всех у них плохо опускается стеночка и у всех царапает другую стенку. Сказали надо отправлять на экспертизу. Администратор сфотографировал кроватку на мобильный телефон, что бы отправить фотографии на экспертизу, а мы написали претензию, нам дали расписку, что кроватка остается на хранение у продавца.
Правильно ли мы все делаем?
Имеет продавец право отказать нам в возврате?
Что делать дальше?
Как можно произвести экспертизу по фото?
Если претензия обоснована ссылками на нормы ЗоЗПП то все правильно, второй экземпляр остался на руках, ждите ответа 10 дней.
СпроситьКупили кроватку детскую. Курьер привёз, собрал. А потом обнаружилось, что кроватка не влезает в дверной проем и нет возможности катать её из комнаты в комнату. Можно ли её вернуть?
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81, от 19.09.2015 N 994, от 27.05.2016 N 471)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьСпасибо за ответы. В договоре написано, что в течение 7 дней можем вернуть при условии сохранения упаковки, заводского вида. Но раз собрали , уде вид испорчен?
СпроситьДа, упаковки у Вас уже нет. Могут отказать. Но вы попробуйте. Может быть им без разницы.
Спросить3 января 2014 года я приобрела детскую кроватку. Кроватка стояла на витрине, разобрал ее и упаковал сотрудник магазина. По факту рождения ребенка, 9 февраля, при сборе кроватки было обнаружено: некомплектация кроватки колесиками, обнаружен брак - сломаны направляющие, куда вворачиваются колесики. При обращении в магазин, т.к. истекло 14 дней, предложили написать претензию. Через две недели пришел ответ юриста, что в возврате денег отказано, т.к указанные неполадки возникли в процессе эксплуатации. Как вернуть деньги за кроватку, которую ни дня не эксплуатировали, учитывая то, что сломать направляющие мы не могли, у нас даже нет колесиков?
Бред вам конечно написал представитель магазина. Но в любом случае, если на товар нет гарантии, то вам, перед направлением претензии в магазин, необходимо доказать, что недостатки проявились не по вашей вине. Необходимо провести товароведческую экспертизу.
СпроситьВ магазине детских товаров приобрела матрац в детскую кроватку по рекомендации работника данного магазина. Модель кроватки указала, мне вынесли и я оплатила. Когда пришла домой, оказалось что матрац короче на 10 см, в возврате магазин отказал. Что делать?
Для возврата или обмена необходима письменная претензия на основе норм ГК, почему отказали в магазина, какая мотивировка?
СпроситьОбратитесь письменно за заменой. Если товар не использовался (сохранены все бирки и т.д.) можете вернуть в течение 14 дней с момента покупки. Дополнительно пишите жалобу в отдел по защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте, вам необходимо направить письменную претензию продавцу, и получить на это письменный отказ, который вы вправе обжаловать в суде. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьПомогите, пожалуйста (Рязанская область, г.Шацк)13 февраля купили в другом городе (г. Сасово) детскую кроватку. 14 февраля начали её собирать, оказалось, что отверстия на ней не совпадают, одна рейка в донной части прогнила, у кроватки два уровня дна, а не три как нам было сказано в магазине. 14 февраля решили вернуть её в магазин, продавец отказался вернуть деньги. Что делать? Лена.
фотографируйте недостатки, пишите претензия прикладываете копии фотографий и вручайте продавцу с требованием о возврате стоимости или обмене (см ст 18,21,22 Закона о защите прав потребителей) если не принимают претензию и не ставят подпись о получение отправляйте почтой так же сделайте запись в книгу жалоб и сфотографируйте страницу записи титульную и последнюю с печатью. по истечение 10 (7) дней обращайтесь в суд. если потребуют проверку качества то вы имеете право присутствовать при ее проведение о своем желание надо указать в претензии. если захотят забрать кровать и отправить на завод сдавать только по акту приема передачи в котором описать недостатки и указать, что все было сфотографировано на фотоаппарат модель___ №____.
СпроситьКупила новую кроватку-манеж в магазине на первое время для ребенка, в этот же день нашли кроватку какую хотели. Могу ли я вернуть товар обратно в магазин, потребовав деньги? Аналогичный товар мне не нужен, чек и упаковка сохранены.
Сожалею, но предметы мебели надлежащего качества возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Спросить5 января купил детскую кроватку, ваняет лаком! Как её вернуть в магазин и получить деньги обратно?
Пишите продавцу претензию, он за свой счет проведет экспертизу и по ее результатам все узнаете.
СпроситьДобрый день,
Качественный товар можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и ярлыки. Нужно иметь товарный чек или другой документ, подтверждающий оплату товара.
СпроситьКупила бортики в кроватку, не подошли. Чек упаковка все сохранилось. Могу ли я их вернуть обратно в магазин?
Доброго времени. Обратитесь к продавцу с письменно оформленной претензией о замене товара. Причем именно о замене, т.к. ст. 25 Закона о защите прав потребителей не предусматривает возврат денег за качественный товар, только обмен.
СпроситьДобрый вечер, Марина Владимировна! Если товар вам не подошел по параметрам, вы можете обратиться с претензией в магазин и потребовать возврата денег за указанный товар. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Советую обратиться к юристам в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
СпроситьКупили кроватку детскую в розничном магазине. Не собирали ее..Поняли что цвет не нравится. В магазине на обмен нет ничего что понравилось бы.Можем вернуть кроватку? В магазине скащали что мебель надлежащего качества не подлежит возврату.