Какими правами обладает покупатель автомобиля, если после сделки обнаруживается неисправность?

• г. Краснодар

Я приобрела автомобиль по договору купли-продажи, но на следующий день после сделки и передачи денег, оказалось что у авто не работает кондиционер, когда осматривали авто его просто не проверили. Вопрос: можно ли претендовать от продавца на денежную компенсацию на ремонт кондиционера, если в договоре стоит пункт, что на момент осмотра и передачи денег за авто, я претензий к техническому состоянию не имею?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 18 Закона о защите прав потребителей гласит, что

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

При осмотре автомобиля продавец обязан был сообщить о всех дефектах. Если недостаток можно обнаружить при визуальном осмотре и в договоре указано, что вы претензий не имеете, то заставить салон произвести ремонт будет сложно. Но, очевидно, дефект кондиционера обнаружить невооруженным глазом весьма сложно, поэтому отправляйте претензию в салон с обязательным указанием срока устранения недостатков. А главное, отправляйте заказное письмо с уведомлением или отнесите претензию в автосалон лично и поставьте на копии претензии штамп о приеме.

Если вам будет отказано, тогда можно будет обратиться в суд.

Спросить