Можно ли обменять телевизор, так как блок для цифрового телевидения не подходит?
Купил телевизор 8.08.13. к приобрел блок, чтобы смотреть цифровое телевидение, оно не подходит. Могу обменять телевизор по этой причине?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/06/30x30/0d8303a03a57d152c20615149ac26305.jpg)
Является ли законным переход вещательной компании на новый формат Т 2. В кратце: в алтайском крае вещание цифровых каналов проводится в новом, формате Т 2. А это означает что почти все телеприемники перестали принимать цифровое телевидение. Цифровой альтернативы нет. Лично я приобретал телевизор в 2012 году с целью смотреть телевидение в цифровом качестве. Теперь меня вынуждают купить новый телевизор. Где гарантия что через полтора-два года снова не введут новый формат? Законно ли это на Ваш взгляд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/11/30x30/43622.jpg)
Здравствуйте, Роман!
В соответствии с государственной Федеральной целевой программой "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" в стране начался переход эфирного телевещания с аналогового на цифровое. В Российской Федерации начато внедрение стандарта второго европейского поколения DVB-T2 (распоряжение Правительства РФ №287-р от 3 марта 2012 г.).
Более высокой скорости передачи информации в единице спектра, чем в DVB-T2, быть не может . При утвержденных настройках у стандарта DVB-T скорость потока 22 Мбит/с, а у стандарта DVB-T2 – 33 Мбит/с. То есть стандарт DVB-T2 позволяет передавать большее количество информации (как следствие, телевизионных каналов, доступных телезрителю) на одной частоте, чем было раньше. В мае в первый телерадиовещательный мультиплекс добавится общественное телевидение, и уже летом этого года должен пройти конкурс на определение 10-й программы, после чего программ в первом телерадиовещательном мультиплексе станет уже 10. Увеличение количества программ стало доступно благодаря переходу на новый стандарт вещания DVB-T2.
Всего доброго!
СпроситьКупил в конце октября этого года телевизор. Со слов продавца - консультанта данный тв-приемник должен воспроизводить цифровое телевидение. На деле телевизор оснащен данной функцией, но местные цифровые каналы данный телевизор не поддерживает. Имею ли я право обменять данный тв - приемник на аналогичный и какой статьей закона мне можно воспользоваться. Я считаю что на лицо ввод потребителя в заблуждение. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201107/22/30x30/42601.jpg)
Евгений,добрый день! Нужно покупать дополнительно спутниковой телевидение( Триколор, радуга и т.д.), поскольку местное телевидение не поддерживает цифровые каналы. Обмен телевизора Вам не поможет... Желаю удачи
СпроситьБыл приобретен телевизор. Через три месяца к нему я купил блок модернизации. Телевизор вышел из строя. Но такую модель уже не выпускают. Могу ли я вернуть блок модернизации - так как основное изделие вышло из строя? Так ка применить его уже не могу (блок модернизации, подходит только к этой модели телевизора)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/01/30x30/43917.jpg)
Да, если имеется гарантия.согласно ст. 18 ЗОЗПП. напишите претензию, а далееобратитесь с иском в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201312/19/30x30/74793.jpg)
составьте претензию в магазин если через 10 дней не ответят обратитесь в потребнадзор и с иском в суд !
Удачи !
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Нет, не можете Вы возвращать этот блок модернизации, т.к. в данном случае Вами совершена самостоятельная покупка бытовой радиоэлектронной аппаратуры, входящей в п. 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Возврат данного изделия возможен при наличии самостоятельных претензий к качеству данного изделия (качество телевизора в данном случае значения не имеет)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
Здравствуйте. Вы не сможете вернуть данный блок.
Давайте попробуем разобраться как это выглядит по закону.
Статья 25 Закона о защите прав потребителей
. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Пункт 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
[b][/b]
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/09/30x30/265841.jpg)
Сможете вернуть, но только через суд и если докажите, что этот блок является для вас убытком.
Иск надо предъявлять к продавцу телевизора.
СпроситьКвактун Раиса Николаевна написала: (Евгений, добрый день! Нужно покупать дополнительно спутниковой телевидение (Триколор, радуга и т.д.), поскольку местное телевидение не поддерживает цифровые каналы. Обмен телевизора Вам не поможет... Желаю удачи) за что ей большое спасибо, но меня интересует обмен на телевизор с поддержкой местных цифровых каналов. Сегодня администратором этого магазина мне были названы 2 е модели которые поддерживают именно местное цифровое тв.Так вот имею ли я право обменять с доплатой купленный телевизор?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемый Евгений, г.Абакан !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам не подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 04.12.2011г
12:40 моск. вр.
СпроситьДва дня назад я приобрёл ЖК телевизор с большой диагональю. В салоне телевизор показывал отменно. Когда я принёс его домой и подключил к нашей исправной сети кабельного телевидения качество изображения оказалось заметно хуже. Причина в том что в салоне для демонстрации использовался видео сигнал высокой чёткости от специального источника. Кабельное телевидение использует сигнал более низкого разрешения и качества (обычного качества) которые обычно не заметны на телевизоре с небольшой диагональю. Могу ли я вернуть телевизор продавцу, а себе уплаченные деньги по причине того, что продавец не обратил моё внимание на то что данный телевизор будет показывать заметно хуже от обычного источника сигнала (кабельного телевидения)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/13/30x30/549222.jpg)
Продавец обязан был уведомить Вас о том, что возможны такие последствия. Сошлитесь на п.1 ст.10 ЗоЗПП "Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора". На основании не предоставления Вам необходимой и достоверной информации Вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег (при этом Вы обязаны вернуть сам ТВ), а так же возмещения понесенных Вами убытков п.4 ст.12 "При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги)".
СпроситьСегодня купили телевизор в магазине Эльдорадо. У нас кабельное телевидение. Аналоговые сигналы показывают плохо, а цифровые зависают. Нас не устраивает качество картинки. Можно ли по этой причине вернуть телевизор обратно и как скоро нам вернут деньги. Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201908/30/30x30/4b1b8d5ed5c914a8d07c3311d8b58433.jpg)
Согласно положениям статьи 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Право на обмен товара имеется у потребителя при соблюдении следующих условий:
приобретённый товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
приобретённый товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждённый постановлением Правительства РФ (перечень их будет приведён ниже).
Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Заявление лучше оформить в письменном виде (образец заявления приводится ниже) в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приёмке заявления и возвращаемой пары обуви. В случае, если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске (табличке) магазина (отдела) продавца.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202310/18/30x30/4345a7102c2a33fa4aab4cb4d7dec738.jpg)
Валентина, далеко не факт, что причина плохого качества изображения в телевизоре. Возможно, приставка плохая или просто сигнал слабый. К тому же, все современные телевизоры относятся к технически сложным товарам, перечень которых утвержден Правительство РФ. В силу ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому, вопрос спорный, обнаружит ли эксперт недостатки в данном товаре.
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКупил телевизор, привез домой а он не подходит к дизайну комнаты, могу я у них же обменять его на другой без обьяснения причин продавцу?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Купил телевизор (исправный), хочу вернуть деньги либо обменять на другой по причине не нравится изображение! Могу ли это сделать? Либо указать другую причину?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Здравствуйте.
Есть категории товаров, которые не подлежат обмену, если они исправны, но не подходят по параметрам. Перечень этих товаров утвержден Правилами продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55). В этих Правилах содержится перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
В частности, согласно п. 11 Перечня, не подлежат возврату технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки. К таким товарам относятся и бытовая радиоэлектронная аппаратура.
В связи с вышесказанным, отказаться от договора купли-продажи исправного телевизора и потребовать деньги обратно невозможно. Также невозможно и обменять телевизор, если он не подошел по своим параметрам.
СпроситьКупили телевизор 31.10.2014 проблема в том что у данной модели формат Цифровое телевидение не работает в России. Отказываются вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/13/30x30/266777.jpg)
Здравствуйте Сергей! Готов помочь с написанием претензии в У-Удэ.
Консультация БЕСПЛАТНАЯ.
Звоните 31-66-41.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251626.jpg)
можно ссылаться на то, что продавец не предоставил вам полной информации по товару
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
СпроситьКупили кабель HDMI подсоединили к телевизору и системному блоку. После чего произошло замыкание из-за браковоного кабеля. В результате телевизор и системный блок просто перестали работать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/29/30x30/bea85d9b4fee0d9795d9cb8f78bfb58a.jpg)
Здравствуйте, Юрий.
Обратитесь к продавцу с письменной Претензией (2 экз.) с требованием о расторжении Договора купли-продажи и возврату денежных средств, а атак же возмещением причиненного ущерба. В случае отказа или не получения ответа в срок - 10 дней (с учетом "почтового пробега") - обращайтесь с Иском в суд с требованиями о взыскании денежных средств, взыскании неустойки, штрафа, возмещении морального вреда и возмещении Всех расходов по взысканию.
Спросить