И куда я могу обратиться для получения технического заключения о неисправности?
Месяц назад мною был приобретен телефон Siemens SL65 в магазине "Мир Техники". Работа телефона оставляет желать лучшего:
1. Разряд аккумулятора происходит в течении суток, максимум 1,5 суток,
2. Самопроизвольное выключение,
3. Виброзвонок иногда не работает.
В сервисном центре мне сказали, что я могу сдать телефон только на ремонт, технических заключений они дают. В магазине мне сказали, чтобы вернуть телефон я должна доказать им, что телефон не исправен.
И все те неполадки, которые я перечислила не являются неисправностями, т.к. это нормально что телефон работает 24-36 часов (в то время как по паспорту минимальное время работы 60 часов), а самопроизвольное выключение и другие неполадки это из-за того, что у меня стоит 12 серия программного обеспечения, что я должна просто подъехать в сервисный центр и мне заменят программное обеспечение.
Вопрос: являются ли вышеперечисленные неполадки основанием для возврата телефона? И куда я могу обратиться для получения технического заключения о неисправности?
Уважаемая Дарья.
Любое нарушение работы телефона по сравнению со стандартами, установленными гарантийными документами, является основанием для возврата телефона. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе по выбору потребовать от продавца:
-ремонта
-замены товара
-уменьшения покупной цены
-возврата уплаченной денежной суммы.
Если Вы заявляете свое требование в течение гарантийного срока, то в соответствии с Законом доказывать отсутствие недостатков должен продавец, а не Вы должны доказать их наличие. В отношения с сервис центром также должен вступать продавеу, а не Вы, т.к. Вы не находитесь с сервис-центром в договорных отношениях.
Вы заявляете продавцу письменную претензию (отдать под расписку, копию - себе) относительно недостатков товара. В Вашем присутствии продавец должен осмотреть товар и составить акт по результатам осмотра, где отразить обнаруженные недостатки. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец должен провести экспертизу. Если продавец докажет, что недостатки возникли по вине покупателя, либо в результате действия обстоятельств непреодолимой силы, он освобождается от ответственности. Если нет, - должен исполнить Ваши требования.
В случае отказа - в суд. За каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований продавец обязан уплатить Вам неустойку - по 1% от стоимости товара (ст.23 Закона)
При желании, если не доверяете экспертизе продавца (сервис-центра), можете самостоятельно обратиться в центр независимой потребительской экспертизы (в СПб их несколько) и уже на основании этого заключения отстаивать свои права (экспертиза платная).
Можно вместо магазина с аналогичными требованиями обратиться в представительство компании-производителя.
С уважением!
Спросить