Подросток на детской площадке - Возможность оштрафовать родителей за опрокидывание урн с мусором?

• г. Калуга

Подросток 13 лет гуляя на детской площадке регулярно опрокидывает урны с мусором на землю. На замечания не реагируют ни сам ребенок, ни его родители. Может ли администрация поселения оштрафовать родителей и на сколько?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Нет, так как согласно КоАП РФ:

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса.

Спросить

Статья 8.2. КоАП РФ Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 23.13. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42 настоящего Кодекса.

Спросить

Сегодняшнее законодательство РФ не предусматривает ответственность за разбрасывание мусора на улицах и в общественных местах.

Закон об Административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области также не содержит ответственности за данное деяние.

Спросить

Уважаемая Александра! Статья 8.2 Коап РФ к ситуации, изложенной в вопросе, не имеет отношения.Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края" справедливо рассматривает засорение улиц в числе административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность:

"Статья 26. Засорение улиц и иных общественных мест.

Засорение улиц и иных общественных мест (оставление и разбрасывание оберточной бумаги, упаковочного материала, окурков, шелухи семечек и иного мусора) -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двух минимальных размеров оплаты труда.

.Статья 36.1. Засорение мест общего пользования жилых домов

Засорение мест общего пользования жилых домов (лестничных клеток, подъездов, подвалов, чердаков) -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда".

Административный кодекс Камчатской области от 30 августа 2005 г. N 390 предусматривает:

"Статья 3.13. Сброс или сжигание мусора, выбрасывание отходов производства и потребления с балконов и из окон жилых домов, а также засорение улиц и иных общественных мест.

Сброс или сжигание мусора вне специально отведенных в установленном порядке и оборудованных территорий свалок, а также невывоз сброшенного мусора, равно как и выбрасывание отходов производства и потребления с балконов и из окон жилых домов, а также засорение улиц и иных общественных мест (оставление и разбрасывание оберточной бумаги, упаковочного материала, окурков, шелухи семечек и иного мусора) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до 20 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда".

Закон Кировской области "Об административной ответственности в Кировской области" от 26 июля 2002 г. N 88-ЗО устанавливает:

"Статья 4.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов.

...5. Выбрасывание бытового мусора, бумаг, окурков, использованных упаковок, бутылок в подъездах и во дворах жилых домов, на улицах и площадях, в парках и скверах, в других общественных местах и в общественном транспорте

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до четырех минимальных размеров оплаты труда.

..11. Нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

12. Действия, указанные в частях 1 - 11 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания,

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда".

Закон Мурманской области от 6 июня 2003 г. N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" устанавливает:

"Статья 2. Нарушение правил благоустройства населенных пунктов

...5. Выбрасывание бытового мусора, бытовых приборов, бумаги, окурков, использованных упаковок, бутылок в подъездах и дворах домов и придомовых территориях, на улицах, площадях, в парках и скверах, в общественном транспорте, а также иных общественных местах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда..."

Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 г. N 12-8 "Об административных правонарушениях в Республике Алтай" устанавливает:

"Статья 20. Засорение улиц и иных общественных мест.

Засорение улиц и иных общественных мест (оставление и разбрасывание оберточной бумаги, упаковочного материала, окурков, шелухи семечек и иного мусора) -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двух минимальных размеров оплаты труда.

Закон Республики Коми от 30 декабря 2003 г. N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" устанавливает:

"Статья 7. Административные правонарушения в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства.

...9. Выбрасывание бытового мусора, бумаг, окурков, использованных упаковок, бутылок в подъездах, во дворах жилых домов, на улицах, площадях, в парках, скверах, других общественных местах, в общественном транспорте вне мест их утилизации (сбора) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до четырех минимальных размеров оплаты труда.

...14. Действия, указанные в частях 1 - 13 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении за их совершение административного наказания, влекут наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда".

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 1 августа 2003 г. N 31-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" предусматривает аналогичные нормы.

Закон Республики Тыва от 14 февраля 2003 г. N 153 "Об административной ответственности на территории Республики Тыва" предусматривает:

"Статья 4.1

...5. Выбрасывание бытового мусора, бумаг, окурков, использованных упаковок, бутылок в подъездах и во дворах жилых домов, на улицах и площадях, в парках и скверах, а также отправление естественных нужд в подъездах, лифтах, в общественном транспорте и на остановках -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до четырех минимальных размеров оплаты труда...

10. Действия, указанные в частях 1 - 9 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года со дня наложения за их совершение административного наказания, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до 15 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от 200 до 700 минимальных размеров оплаты труда..."

Закон Тюменской области от 4 февраля 2003 г. N 115 "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" устанавливает:

"Статья 1.4. Загрязнение или засорение (выбрасывание бытового мусора, бумаг, окурков, использованных упаковок, бутылок и т.д.) помещений домов культуры, театров, кинотеатров, магазинов, а также пляжей, рынков, остановок общественного транспорта и других общественных мест.

Загрязнение или засорение (выбрасывание бытового мусора, бумаг, окурков, использованных упаковок, бутылок и т.д.) помещений домов культуры, театров, кинотеатров, магазинов, а также пляжей, рынков, остановок общественного транспорта и других общественных мест -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда".

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2003 г. N 24-оз "Об административных правонарушениях" устанавливает:

"Статья 24.1. Загрязнение или засорение территорий общественных мест.

Загрязнение или засорение мест массового отдыха населения, территорий общего пользования поселений путем выброса (сброса) вне специально отведенных мест бытовых и промышленных отходов (в том числе бумаг, окурков, бутылок и иного мусора) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до 15 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до 40 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда".

Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 81-ЗАО устанавливает:

"Статья 3.1. Загрязнение территории в общественных местах.

Загрязнение или засорение (выбрасывание бытового мусора, бумаг, окурков, использованных упаковок, бутылок, битье стекла) помещений учреждений культуры, магазинов, а также пляжей, рынков, остановок общественного транспорта и других общественных мест -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до трех минимальных размеров оплаты труда".

На обеспечение чистоты населенных пунктов направлено предложение заместителя председателя законодательного собрания Нижегородской области Н.Н. Карманова, согласно которому статья 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях дополняется новой частью 31, а глава 3 Кодекса дополняется статьей 3.15 следующего содержания:

"Статья 3.15. Засорение улиц и иных общественных мест.

Засорение (разбрасывание или оставление вне мест утилизации (сбора) бумаг, окурков, упаковок, бутылок, шелухи семечек и иного бытового мусора) улиц, площадей, парков, скверов, рынков, остановок городского транспорта, иных территорий общего пользования поселений, а также мест массового отдыха населения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двух минимальных размеров оплаты труда".

Согласно статье 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением относятся к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно статье 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" принятие в соответствии с законодательством РФ законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, контроль за их исполнением относятся к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами.

Согласно статье 6 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Полагаю, что хотя в цитируемом Деревянко документе, размещённом в интернете ответственность за изложенное не установлена, но возможно такой документ имеется, поэтому Вам следует прибегнуть к помощи юриста (адвоката) в Вашем городе, т.к только такой юрист отслеживает законодательство по субъекту федерации. В такой большой стране как наша невозможно быть в курсе законодательства по всем регионам.

Спросить