Как переоформить земельный участок в собственность, если нет документов и информации в Росреестре?

• г. Комсомольск-на-Амуре

Дело в том, что у меня в собственности находится дом, который был приватизирован в 2000 году (т.е. до вступления Земельного кодекса РФ), а земельный участок не был приватизирован. На данный момент у меня нет никаких документов на земельный участок, и я не знаю на каком праве земля принадлежит мне. Как мне быть? Как переоформить землю в свою собственность? И возможно ли это? Никаких выплат я не производил, налоги не платил, никто и не требовал. В Росреестре информация отсутсвует. Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Для государственной регистрации права собственности на указанную категорию земельных участков в органы Федеральной регистрационной службы (ФРС РФ) следует представить вот такие документы:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности (заполняется в присутствии специалиста отдела при Как оформить право собственности на земельный участок

В этой статье рассмотрим порядок действий по оформлению права собственности на земельный участок, который был предоставлен до введения в действие Земельного Кодекса РФ (до 29.10.2001 г.) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Для государственной регистрации права собственности на указанную категорию земельных участков в органы Федеральной регистрационной службы (ФРС РФ) следует представить вот такие документы:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности

2. Платежный документ (квитанцию) об оплате государственной пошлины за государственную регистрацию.

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт);

4. Доверенность (нотариально удостоверенная), если в органы ФРС обращается представитель;

5. Один из следующих правоустанавливающих документов на участок:

- Акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления;

- Акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти;

- Если земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства - предоставляется выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок. Выписку из похозяйственной книги в двух экземплярах выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка по заявлению заинтересованного лица.

- Иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок;

Все перечисленные в этом пункте документы должны устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок. Если в указанных документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или не возможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

6. Кадастровый план земельного участка, если ранее он не предоставлялся в регистрационную службу.

Все документы представляются в двух экземплярах – подлинник и копия.

При этом, документы, выражающие содержание сделок (например: договор), совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах – подлинниках.

Акты органов государственной власти и акты органов местного самоуправления, а также акты судов,установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав в виде копии не менее чем в двух экземплярах (например: постановление, распоряжение).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нужно обратиться с заявлением в местную администрацию, с просьбой о предоставлении этого участка в собственность После получения такого согласия, необходимо провести процедуру межевания участка и постановку его на кадастровый учет. Далее идет сбор документов на госрегистрацию, с внесением записи в ЕГРП и получением Свидетельства о праве собственности на землю.

Следует помнить, что правом бесплатного оформления земли в собственность под принадлежащим ему домом, гражданин может воспользоваться только раз в своей жизни и в отношении определенного размера площади, указанной в Земельном Кодексе РФ. В случае если дом был приобретен до 6 марта 1990г, то земельный участок переходит в собственность гражданина бесплатно в любом размере.

Оформление прав на земельный участок при наличии землеотводных документов, по упрощенной схеме.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7