Вопрос гарантии и возврата товара в связи с неправильной пошивкой обуви из бутика Kari

• г. Хабаровск

Дорогие знатоки! В связи с моей юридической неграмотностью возник вопрос такого рода (обо всём по порядку): гулял я как-то по ТЦ Южный Парк и зашёл в бутик Kari купить себе обувь. Выбрал модель, взял коробку с нужным размером, примерил 1 (левый) ботинок и убедившись что нигде не жмёт упаковал его обратно в коробку, прошёл на кассу, заплатил за товар 699 рублей (дешего, взял что бы узнать что за качество товара в бутике, ну и кеды в общем то симпотичные, понравились) взял пакет с коробкой, чек и напоследок продавщица мне сказала что: у нас 60 дней гарантии, и я как то не обратив на это внимание (раньше не доводилось менять что-либо по гарантии), поехал домой. Дабы не писать много текста перейду сразу к сути: в процессе носки оказалось что 2 (правый) ботинок давит на пальцы, хотя зашнурован послабее, я принялся изучать качество пошивки и тут оказалось что с внешней стороны правого ботинка та часть в которую шнуруется шнурок (простите за масло масленное), так вот та часть относительно линии подошвы ушита на 10 мм короче! Тоесть на левом от подошвы до начала этого самого элемента 22 мм, а на правом 12 мм. Тут я понял почему же так жало. Приехал в магазин обрисововать ситуацию (покупал 03.09.13, а приехал вновь 12.09.13) сказав об этом продавщице она дала мне лист и я написал заявление (под диктовку, т.к. не сумел бы грамотно его написать) получилось что-то проде: Заявление. Прошу вернуть полную стоимость товара по причине неправильной пошивки обнаруженой в ходе эксплуатации, заключающейся в: на внешней стороне левого ботинка расстояние от подошвы до элемента 22 мм, а на правом 12 мм. При эксплуатации создаётся дискомфорт. Как - то так (точно не помню, помимо этого написал кому (директору), от кого ФИО (моё) и телефон (мой), число и подпись. Отдав заявление администратору она сказала что мне позвонят, коробку и чек мне вернули. Ну вот в принципе всё что я хотел рассказать. Так вот вопрос: в течение какого срока после написания заявления мне должны позвонить? Просто сидеть и ждать меня как то не устраивает если бы я знал что по истечении 2 х суток они должны мне возместить сумму, то черех 2 дня я пришёл бы и уже зная закон, статью и пункт требовал бы возмещения суммы товара. Дорогие специалисты будте добры назовите мне срок, закон, статью и пункт подходящие к моему случаю, буду безмерно благодарен! Заранее огромное спасибо, с уважением, Алексей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день,Алексей.

Вы купили товар ненадлежащего качества,за который сразу могли потребовать расторжения договора купли-продажи,т.е.возврата Вам денег.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить

Хабаровск - онлайн услуги юристов