О том, что такие ловушки есть и очень многогие в них попадают,"Западный Телеком" предупреждает на своем сайте.
Моя дочь, работая по карточке "Западный телеком" в сети Интернета, попала в компьютерную ловушку, ее переключили на провайдера в Западном Самоа и за два дня работы в сети, пришел счет за междугородние переговоры на сумму более 25 тыс. рублей. Может ли она, ссылаясь на зекон о Защите прав потребителей (непредоставление информации о товаре) ставить вопрос о привлечении в качестве ответчика "Западный телеком",продавший ей карточку и не предупредивший о подобных ловушках и необходимости, чтобы избежать их "заблокировать" выход на междугородние линии. О том, что такие ловушки есть и очень многогие в них попадают,"Западный Телеком" предупреждает на своем сайте. Одна из рекомендаций,-блокировка выхода на междугородние соединения. Но чтобы ознакомиться с этим предупреждением, мне необходимо сначало войти в сеть Интернет, то есть во время первого выхода я уже могу в нее попасть? Может быть есть по этим вопросам судебная практика? Спасибо.
Анатолий, судебная практика по данному вопросу существует, но к сожалению, суды, как правило, принимают сторону оператора связи в связи с тем, что абонент по свой инициативе ставит скрипт, разрывающий модемное соединение. Аналогичное дело (покупка интернет-карты, скачивание программы и как следствие счета за международное телефонное соединение) рассматривалось в прошлом году ПТУ МАП России с участием представителя ГУ УГНСИ по Пермской области. Производство по делу в отношении оператора связи было прекращено в связи с отсутствием события и состава нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Обстоятельства данного дела таковы:
потребитель Д. обратился в Прикамское территориальное управление МАП России с заявлением о неправомерности выставления ему счета за телефонные переговоры.
ПТУ МАП России возбудило по данному заявлению дело в отношении ООО "УралКом" по нарушению последним п.1, п.2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".
На заседании комиссии Прикамского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей по данному делу было выявлено следующее:
"ООО "УралКом" предоставляет потребителю услугу доступа к информационным ресурсам, обеспечиваемую его техническими средствами, а именно: формирование ответа на запрос пользователя и передача его в адреса, прямо или косвенно указанные пользователем.
Доступ к средствам международного информационного обмена и иностранным информационным продуктам осуществляется по правилам, установленным собственником или владельцем этих средств и продуктов. Собственник или владелец средств международного информационного обмена и информационных продуктов обязан обеспечить открытость установленных им правил доступа и возможность ознакомления с ними пользователя.
С целью приобретения информационного продукта потребитель покупает Интернет-карту. Зайдя на один из определенных сайтов Интернета, при нажатии кнопки "Enter" компьютер разрывает модемное соединение с местным Интернет-провайдером и модем потребителя автоматически набирает международный телефонный номер.
Более того, потребителем может быть скопирована из Интернета на собственный компьютер программа, позволяющая, минуя Интернет-провайдера, выходить на спутниковую связь, т.к. с помощью указанной программы модем автоматически набирает международный телефонный номер.
Таким образом, установлено, что потребитель сам не совершает набора телефонного номера и, следовательно, может не предполагать, что с его модема сделан международный телефонный звонок.
Однако следует учитывать следующее::
1. Программа получения доступа к международному платному информационному ресурсу содержит доступный потребителю договор, в котором имеется предупреждение о том, что компьютер разорвет соединение с местным провайдером и модем автоматически наберет международный номер телефона "EMSAT" (+882).
2. Потребитель в любой момент может обратиться к Интернет-провайдеру за пояснениями и помощью: на Интернет-карте имеется информация о номере телефона службы технической поддержки.
3. Предоставляя доступ к информационным ресурсам, ООО "УралКом" не может и не обязан знать адресов сайтов, посещаемых пользователями.
Анализ статистики телефонных соединений с телефона заявителя, установил, что во время соединения с находящимся в международной сети спутниковой связи "EMSAT" телефонным номером потребитель не был соединен с Интернет-провайдером (или происходил разрыв соединения; или международный звонок был совершен вне связи с Интернет-провайдером).
Следовательно, ООО "УралКом" не является исполнителем информационной услуги.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.1 ст.40 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и в соответствии с п.1.19 Положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, Комиссия решила:
Производство по делу в отношении ООО "УралКом" прекратить в связи с отсутствием события и состава правонарушения."
Принимая во внимание вышеизложенное, УГНСИ по Пермской области рекомендует потребителю услуг доступа к информационным ресурсам более внимательно анализировать информацию, размещенную на посещаемых им сайтах, а также тщательно изучать условия договора на оказание услуг связи.
Невнимательность самого пользователя услугой связи может привести к необходимости оплаты им международных телефонных соединений в значительных денежных суммах и оператор связи, оказывающий услугу доступа к информационным ресурсам, в данной ситуации не будет нести ответственность.
Потребителю услуги доступа к информационным ресурсам необходимо помнить о том, что приобретая Интернет-карту, он получает услугу доступа в сеть Интернет к информационным сайтам, а не информационную услугу.
Источник: ГУ УГНСИ по Пермской области
СпроситьАнатолий, я бы посоветовала Вам и Вашей дочери ознакомиться с техникой безопасности интернет-соединений и скачать программу для обнаружения и удаления программ-шпионов.
вот ссылка:
Спросить