На какие статьи по защите прав потребителей можно сослаться при невыплачивании стоимости за товар?
На какие статьи по защите прав потребителей можно сослаться при невыплачивании стоимости за товар? В "Детском мире" (на Лубянке) была куплена сумка, в течении гарантийного срока она пришла в негодность, обратно товароведы ее приняли, продержали 10 дней - пытаются отдать обратно товар, ссылаясь на то, что товар пришел в негодность не по вине фирмы-изготовителя. Каким образом это установлено-не приводят никаких данных. Что в данной ситуации можно предпринять, чтобы вернуть сумму?
Заранее благодарна. Ирина.
Ирина, последствия продажи ненадлежащего качества предусмотрены ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной статье в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы имеете право на участие в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Обращаю Ваше внимание на то, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Желаю удачи.
Спросить