На какие статьи по защите прав потребителей можно сослаться при невыплачивании стоимости за товар?

• г. Москва

На какие статьи по защите прав потребителей можно сослаться при невыплачивании стоимости за товар? В "Детском мире" (на Лубянке) была куплена сумка, в течении гарантийного срока она пришла в негодность, обратно товароведы ее приняли, продержали 10 дней - пытаются отдать обратно товар, ссылаясь на то, что товар пришел в негодность не по вине фирмы-изготовителя. Каким образом это установлено-не приводят никаких данных. Что в данной ситуации можно предпринять, чтобы вернуть сумму?

Заранее благодарна. Ирина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Ирина, последствия продажи ненадлежащего качества предусмотрены ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Согласно указанной статье в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы имеете право на участие в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Обращаю Ваше внимание на то, что если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии со ст. 22 Закона требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Желаю удачи.

Спросить
Олеся
01.08.2007, 04:19

Отсутствие инструкции, гарантийного талона и заводского номера

Был куплен товар (фотоаппарат), при этом не были предоставлены инструкциия по эксплуатации товара, гарантийный талон изготовителя, отсутствовал заводской номер. Какаим образом нужно написать претензию на магазин, на какие статьи Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" необходимо ссылаться?
Читать ответы (1)
Дмитрий
17.10.2016, 13:57

Проблема с обменом товара по гарантии - магазин закрылся, завод отказывается помочь

Купил минимойку интерскол АМ-130, она сломалась по гарантии отремонтировали, прошло какое-то время сломалась вновь, хотел отремонтировать по гарантии, но сервисный центр не смог отремонтировать ее в указанный срок. Мне выдали акт о том что я отказываюсь от гарантийного ремонта и можно обменять на новую. Но, магазин в котором я приобрел данный товар закрылся. Менеджеры завода изготовителя отказываются менять данный товар ссылаясь на то, что ваш магазин в котором я приобретал закрылся. И теперь не могу обменять данный товар. Хотя закон о защите прав потребителей Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества гласит: В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
Читать ответы (2)
Сергей
13.12.2014, 19:30

Кому предъявить претензию при обнаружении недостатка в технически сложном товаре по истечении гарантийного срока

Кому можно предъявить претензию при обнаружении в технически сложном товаре существенного недостатка по истечение гарантийного срока, но в пределах срока годности-продавцу и изготовителю, или только изготовителю? Поскольку п.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей разрешает предъявлять претензию и продавцу и изготовителю, а п.6 той же статьи говорит только об изготовителе?!
Читать ответы (1)
Мурад
19.06.2019, 11:18

Возвращение стоимости товара при нарушении сроков гарантийного ремонта - защита прав потребителей по статье [указать номер статьи]

Могу ли согласно закону прав потребителей получить стоимость товара обратно если в срок гарантийного ремонта 45 суток мастера не вернули мне товар в исправном состоянии. Какая статья защиты прав потребителей предусматривает этот закон.
Читать ответы (1)
Елена Александровна
26.06.2017, 16:23

Как вернуть товар и получить деньги обратно в соответствии со статьей 25 закона О защите прав потребителей?

В законе "О защите прав потребителей" ст.25 написано, что покупатель имеет право в течение 14 дней обменять товар на аналогичный, если не был в использовании. А на какую статью и фразу можно сослаться в законе, если покупатель хочет вернуть товар в течении 14 дней (товар не входит в специальный список) и получить деньги обратно? В законе я этой фразы не нашла.
Читать ответы (5)
Андрей
18.09.2005, 13:45

Процедура уведомления продавца о вышедшем из строя товаре и вопросы возврата при покупке по Закону О защите прав потребителей

Согласно Закона "О защите прав потребителей" в период гарантийного срока продавец обязан осуществлять доставку вышедшего из строя купленного у продавца товара в гарантийную мастерскую в определенный срок со дня уведомления потребителем. Скажите каким образом должно осуществляться уведомление продавца потребителем о вышедшем из строя купленного у продавца товара (в частности холодильника) и обязан ли продавец на период ремонта предоставить потребителю аналогчиный товар? Поясните, пожалуйста, что включает в себя понятие "доставка" товара в данном случае (погрузка-выгрузка, с места жительства потребителя или же потребитель должен данный товар доставить в торговое заведение, где был приобретен товар), а также каким образом продавец может принять обратно данный товар (в случае предъявления требования о возврате денежной суммы в размере цены этого товара) если этот товар уже был в употреблении, не имеет товарного вида, загрязнен и имеет механические повреждения (царапины, сколы краски и т.п.)
Читать ответы (1)
Кирилл
14.12.2018, 16:22

Допустимость выпуска товара без гарантии и возможное применение Ст. 19 Закона о защите прав потребителей

Может ли производитель выпускать товар без гарантии (точнее указывать, что гарантия на данный товар не распространяется)? И можно ли в данном случае использовать Ст. 19 закона “О защите прав потребителей” (В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены). Ведь в данном случае срок по сути установлен и он равен 0 дней.
Читать ответы (1)
Антон
05.12.2009, 14:51

Превышение срока ремонта и невозможность использования товара

В случае если из-за нарушения закона о защите прав потребителя (превышение максимального срока нахождения в ремонте + "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков") я потребую "возврата уплаченной за товар суммы", то данная сумма будет составлять стоимость оборудования на момент продажи его мне (сумма покупки, указанная в чеке) или исходя из стоимости данного оборудования на данный момент?
Читать ответы (1)
Екатерина
11.12.2014, 12:55

Проблемы с установкой плинтусов - потребитель требует возврата денег от компании-изготовителя

Были приобретены плинтуса вместе с дверьми. Двери установлены компанией изготовителем - претензий нет. Установкой плинтусов компания-изготовитель не занимается. Рабочие при установке первого плинтуса сообщили, что крепежные пазы на плинтусе крошатся и ломаются при установке в крепежные элементы, которые прикручиваются к стене. Соответственно, была написана претензия в компанию и требование к возврату денег. Изготовитель отказывается произвести возврат денежных средств на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Но был установлен только одна штука из всех приобретенных плинтусов. Какие требования в этой ситуации я могу предъявить изготовителю с тем, чтобы вернуть деньги.
Читать ответы (2)
Наталия
04.02.2011, 23:09

Нарушение прав потребителя - магазин отказывается заменить товар в указанные сроки и не выплачивает стоимость товара

Нарушены мои права, как потребителя, при замене товара в магазине по ст.20-23 Закона РФ О защите прав потребителей. Магазин не заменил товар в установленные сроки, нарушил сроки гарантийного ремонта, продолжая настаивать, что сроки гарантийного ремонта в 45 дней-это только рабочие дни. Поэтому из-за новогодних праздников и выходных дней, срок ремонта увеличивается еще на 20 дней. Магазин отказывает в выплате стоимости товара.
Читать ответы (4)