Подлежит ли обмену телефон в течении 14 дней.
Подлежит ли обмену телефон в течении 14 дней.
Добрый день! Сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.
СпроситьПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьЗдравствуйте. Неделю назад купил телефон в салоне "Телефон ру".Пару дней назад заметил дефект-подтормаживает видео в играх, и подвисание в некоторых пунктах меню. В магазине сказали, что телефон-это сложный технический аппарат, и подлежит обмену в течение 20 дней со дня покупки после того, как его направят на техническую экспертизу, и только в том случае, если подтвердится заводской брак. Возврату денег или обмену в течение 14 дней без экспертизы не подлежит. Так ли это? Если так, то какой максимальный срок от сдачи телефона на экспертизу до его возврата мне или обмена? Спасибо.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьЗдравствуйте! Да,действительно телефон является технически сложным товаром. В данном случае, Вам нужно руководствоваться ст.18 Закона о защите прав потребителей. Удачи и добра!
СпроситьСпасибо за ответы, но хотел бы уточнить: я могу потребовать незамедлительной замены телефона или придется ждать результатов экспертизы?
СпроситьПродавец имеет право назначить экспертизу качества. Если она покажет заводской брак, то вам обязаны возвратить уплаченные деньги.
СпроситьЗдравствуйте! Придется ждать результатов экспертизы, поскольку технически сложный товар с недостатком может быть возвращено обратно в магазин только в случае, если недостаток будет существенным. А это определяется экспертизой. Кроме того, если экспертиза будет длится более 45 дней, вы можете требовать возврата денежных средств
СпроситьЯ вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Здравствуйте. Магазин прав, если в телефоне отсутствует брак. "Правило 14 дней" на телефон не распространяется.
ст. 25 Закона о защите прав потребителей.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 не подлежать обмену
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)Спросить
Телефон был куплен 4 дня назад, не хотят возвращать деньги, ссылаются что это сложно технический товар, если мне память не изменяет, то телефоны уже не являются сложно техническим товаром и подлеат обмену и возврату в течении 14 дней?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЯ купила сотовый телефон пять дней назад, он меня не устраивает он самая главная причина в том, что когда по нему говоришь все время прерывается связь, приходиться перезванивать по нескольку раз. Продавцы отказали мне в возврате денег или обмене телефона, ссылаясь на закон, что этот товар не подлежит возврату или обмену, даже в течении 14 дней. Предложили мне написать претензию и отправить телефон на экспертизу которая проводиться 20 дней законно ли это. За телефон я заплатила 11000 тысяч мой, старый сломался мне либо покупать новый либо ходить без связи 20 дней, что делать помогите пожалуйста.
Здравствуйте, Лариса!
На Вашем месте я бы требовал возврата денег. если уж у вас такой продавец. Продавец обязан удовлетворить ваши требования, если действительно. после проведения экспертизы выяснится, что это заводской брак. также, на время экспертизы, по закону о защите прав потребителей вы имеете право потребовать предоставления Вам аналогичного товара, с аналогичными характеристиками. Но, к сожалению, в нашей реалии это практически никогда не работает. В связи с чем, советую вам пока подготовить претензию. вручить её продавцу, также сделать запись в жалобной книге. И скорее всего - придётся готовиться к судебному заседанию.
С уважением, адвокат Николай Кондрашин.
СпроситьЗакон РФ "О защите прав портребителей" не предусматривает такое право потребителя на обмен или возврат телефона.
СпроситьЯ купил телефон Fiy Ezzy 8 в филиале Евросети для бабушки, но когда дома подключил его то обнаружилось что у этой модели очень тихий звук и поэтому решил вернуть телефон с целью обмена на более громкий. В обмене мне отказали ссылаясь на то что телефоны как сложная радиоаппаратура не подлежит обмену и возврата стоимости. Данная модель не является смартфоном а простейший кнопочный телефон стоимостью 2190 р. Могу ли я требовать обмена или возврата средств и как действовать?
Здравствуйте! Действительно, вы правы. К технически сложным товарам относятся исключительно смартфоны с сенсорным экраном. Вам не имеют права отказать в обмене, обратитесь к продавцу с письменной претензией.
СпроситьНе имеет значение, что это обычная модель. Если телефон качественный, то возврату и обмену не подлежит. Тем более громкость из Вонка Вы могли проверить до покупки.
СпроситьДобрый день! Попробуйте написать письменную претензию продавцу, пусть отвечает так же письменно и обоснует свою позицию, в перечне технически сложных товаров указаны смартфоны, поэтому в данном случае обосновать свой отказ продавцу будет сложно.
СпроситьВ течение 14 дней с момента покупки вы имеете право вернуть, или обменять, любой товар, даже если и технически-сложный. Пишите претензию, и требуйте вернуть деньги.
Спросить6 мая я купила мобильный телефон в евросети, в течение нескольких дней работы, телефон глючил и не работал, сегодня пришла в евросеть, чтобы мне его поменяли, т.к он не работает, на что продавец сказал, что телефон не подлежит возврату или обмену, что нужно провести экспертизу и т.д., хотя 14 дней еще не прошло после покупки. Имею я права на обмен или продлавец прав?
Здравствуйте, Юлия!
Имеете полное право требовать обмена товара или возврата денег в течение 15 дней с момента покупки в связи с обнаружением недостатка - любого! Вам надо требовать проверки качества товара в Вашем присутствии, потому что в соответствии со ст.18 закона о защите прав потребителей в случае обнаружения недостатка продавец обязан провести проверку качества товара. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества товара. В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Но в случае, если результат экспертизы покажет, что это неправильная эксплуатация потребителем, то потребитель обязан компенсировать деньги за проведенную экспертизу.
Напишите заявление-претензию на проведение проверки качества телефона в Вашем присутствии. Телефон не отдавайте, принесете на проверку. Все это должно быть сделано в течение 10 дней. Также в заявление требуйте в случае подтверждения недостатка обмена товара либо возврата денег.
СпроситьКупила сотовый телефон и меня плохо слышно. Прошла неделя а они брать или менять отказываются. В течении скольки дней я могу сдать его обратно? Или он обмену не подлежит?
Если вам продали некачественный товар, то имеете право требовать расторжения договора купли продажи и возврата денег, подайте письменную претензию продавцу. Однако продавец имеет право назначить экспертизу качества, если она установит заводской брак, то вам будут возвращены деньги за товар (ст. 18 Закона о защите прав потребителя).
СпроситьЯ купил телефон айфон. Хотел забрать деньги. Т.к. телефон мне не подошел. С момента покупки прошло менее 14 дней. В обмене мне отказали. Ссылаясь на то что айфоны обмену не подлежат. Так ли это. имею ли я право забрать деньги.
так ли это.имею ли я право забрать деньги
- да, это так
телефон относится к тех сложным товарам которые не подлжеат возврату или обмену если огни надлежащегокачества
Спросить