В праве ли я потребовать от магазина возмещения процентов по кредиту?

• г. Москва

Купил сотовый телефон за 5000 р. В период гарантийного срока, он по неизестным мне причинам вышел из строя. Обратился в магазин где покупал, там у меня его забрали на гарантийный ремонт до 30 дней.

Прошло 30 дней, телефона я не получил. Пишу заявление претензию с требованием вернуть деньги за товар, но проходит 10 дней и никакой реакции. Мне не возвращают ни денег, ни телефона.

Вопрос:

1.С какого момента я вправе потребовать расчет неустойки (с момента сдачи на гарантийный ремонт или после истечения гарантийного ремонта, до какого момента она длиться)?

2.Телефон я взял в кредит через банк. В праве ли я потребовать от магазина возмещения процентов по кредиту?

3.Обязаны ли были в магазине на период ремонта предоставить мне анологичный товар или это делается с писменного заявления покупателя?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Руслан, 1) в соответствии со ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцам (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение указанных сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, допустившие такие нарушения, уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

2) Убытки, причиненные потребителю, согласно ст. 13 Закона подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной Законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца (изготовителя, исполнителя) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной настоящим Законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных настоящим Законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

3) Согласно ст. 20 Закона недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены изготовителем (продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, в течение двадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

В отношении такого товара, как телефон изготовитель (продавец) или организация, выполняющая функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в семидневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.

Спросить