Яхотела получить у Вас консультацию, действительно ли мой стаж службы в армии не будет считаться при службе в милиции?
Здравсвуйте! Я три года была военнослужащей РА и четыре года служащей РА. Получала 30% за выслугу лет. Сейчас я собираюсь получить аттестованную должность в милиции. Мне сказали, если бы я сразу после службы в армии поступила на работу в милиции, то получала бы как и прежде 30% за выслугу, а так как прошло 7 лет, то в милиции стаж за выслугу лет начнет течь заново. Яхотела получить у Вас консультацию, действительно ли мой стаж службы в армии не будет считаться при службе в милиции?
Заранее благодарна Вам за ответ.
Должен считаться. При назначении надбавки за выслугу лет законодатель не предусмотрел в качестве обязательного условия непрерывность такого стажа.
"Положение
об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 января 2002# г. N 43)
1. Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - сотрудники) в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания (далее именуется - надбавка) в следующих размерах при выслуге:
от полугода до 1 года - 5 процентов;
от 1 года до 2 лет - 10 процентов;
от 2 до 5 лет - 25 процентов;
от 5 до 10 лет - 40 процентов;
от 10 до 15 лет - 45 процентов;
от 15 до 20 лет - 50 процентов;
от 20 до 22 лет - 55 процентов;
от 22 до 25 лет - 65 процентов;
25 лет и более - 70 процентов.
2. В выслугу лет для назначения надбавки сотрудникам включается время:
а) службы в органах внутренних дел, милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и СССР в качестве сотрудников;
б) службы в органах внутренних дел (полиции), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях) государств - участников СНГ и государств, не являющихся участниками СНГ, с которыми Российской Федерацией заключены соответствующие договоры (соглашения);
в) испытательного срока в качестве стажера по соответствующей должности в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
г) приостановления службы сотрудников, избранных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, главами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований и осуществляющих указанные полномочия на постоянной основе, а также осуществляющих полномочия членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
д) перерыва в службе в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при незаконном увольнении сотрудников из указанных органов и учреждений и последующем восстановлении на службе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях (в календарном исчислении со дня увольнения до дня восстановления на службе);
е) военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, Пограничной службе Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);
ж) военной службы в Вооруженных Силах СССР, войсках и органах Комитета государственной безопасности СССР, Центральной службе разведки СССР, Управлении охраны при Аппарате Президента СССР, Комитете по охране государственной границы СССР, органах федеральной безопасности РСФСР, Службе внешней разведки РСФСР, Межреспубликанской службе безопасности, Службе безопасности Президента Российской Федерации, федеральных органах государственной безопасности, органах контрразведки Российской Федерации, органах и войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Главном управлении охраны Российской Федерации, во внутренних и железнодорожных войсках, других воинских формированиях СССР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников СНГ;
з) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников СНГ (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);
и) военной службы граждан Российской Федерации до 1 января 1995 г. в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик СССР, не являющихся участниками СНГ;
к) военной службы граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве;
л) нахождения в плену или в качестве заложников до полного выяснения обстоятельств захвата в плен или в качестве заложников и освобождения;
м) безвестного отсутствия до признания безвестно отсутствующим или объявления умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
н) содержания под стражей, отбывания наказания в местах лишения свободы и нахождения в ссылке (в случае вынесения оправдательного приговора либо прекращения уголовного дела, необоснованного привлечения к уголовной ответственности и репрессирования);
о) службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников федеральных органов налоговой полиции, работы в Главном управлении налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации, подразделениях налоговых расследований при государственных налоговых инспекциях в качестве сотрудников, не имеющих воинских или специальных званий, если им выплачивался оклад по воинскому званию в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 4130-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст.95);
п) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в качестве сотрудников;
р) службы в таможенных органах СССР, таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные (персональные) звания;
с) службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;
т) работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующей назначению на должности рядового и начальствующего состава либо военнослужащих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, а также пожарно-технических, научно-исследовательских и образовательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации);
у) работы в суде в должности судьи и в прокуратуре на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
ф) работы до зачисления на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в качестве рабочих и служащих в исправительно-трудовых, исправительных и лечебно-исправительных учреждениях, следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы.
3. Сотрудникам, зачисленным на службу в органы внутренних дел СССР, органы внутренних дел Российской Федерации до 1 января 1993 г., выслуга лет для назначения надбавки, исчисленная с учетом их работы до зачисления на службу в соответствии с ранее действовавшим законодательством, не пересчитывается.
4. Время службы (работы), предусмотренное в пункте 2 настоящего Положения, включается в выслугу лет для назначения надбавки в календарном исчислении, за исключением времени службы (работы), подлежащего включению в выслугу лет на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации".
СпроситьЕсли военнослужащий был уволен со службы при выслуге 10 лет, а после был принят на государственную гражданскую службу в орган исполнительной власти (например министерство строительства ивановской области) и проработал там 5 лет, то после увольнения с гражданской службы и вернувшись на военную службу какой будет общий стаж военной службы в таком случае... и входит туда же и муниципальная служба? Заранее спасибо за ответ!
1.Военная службы в данном случае входит в стаж государственной гражданской и муниципальной службы
2. а вот государственная гражданская и муниципальная служба в стаж военной службы не входят
СпроситьСкажите, пожалуйста, если на службу в армии был призван с педагогической должности и после службы вернулся на педагогическую должность, будет ли служба в армии защитана в пед стаж? Спасибо.
Уважаемая Елена Александровна.
Вы не указали когда человек служил в армии и в каком качестве, тем не менее прочитайте решение суда, надеюсь Вам поможет прояснить ситуацию:
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2011 года р.п.Шаранга
Шарангский районный суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Лобастовой Т.И.,
при секретаре Волковой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова В.А. к Государственному учреждению (ГУ) Отделу Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области о признании отказа ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, зачете в льготный стаж периода службы в рядах Советской Армии по призыву и назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью,
установил:
Смирнов В.А. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ Отделу Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области, в котором просил суд о включении в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода прохождения службы в рядах Вооруженных Сил СССР в период с 26 мая 1982 года по 14 июня 1985 года, признании права на досрочную трудовую пенсию и назначения пенсии с момента обращения его в ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области.
В обоснование исковых требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, не менее 25 лет осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от возраста, указывая, что непосредственно педагогическая деятельность им осуществляется с сентября 1986 года по настоящее время. В период с 26 мая 1982 года по 14 июня 1985 года он проходил военную службу по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР.
Решением ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на дату обращения педагогический стаж составил 23 года 00 месяцев 21 день. Ответчик считает, что период службы в Вооруженных Силах СССР не подлежит включению в специальный педагогический стаж.
В судебном заседании Смирнов В.А. исковые требования поддержал. Суду показал, что был призван в ряды Советской Армии с 26 мая 1982 года. В указанный период он был студентом педучилища Кировской области. Его срочная военная служба по призыву продолжалась до 14 июня 1985 года. После возвращения из рядов Советской Армии он продолжил обучение в педучилище, по окончании которого в июне 1986 года вернулся в , где трудоустроился в среднюю школу на должность учителя по физическому воспитанию. В данной должности работает по настоящее время. В Отдел Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью он обратился ДД.ММ.ГГГГ. Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району № от ДД.ММ.ГГГГ его специальный стаж составляет 23 года 00 месяцев 21 день. В указанный стаж не был включен, наряду с учебными отпусками и период срочной службы в армии с 26 мая 1982 года по 14 июня 1985 года. Он не оспаривает отказ о включении в специальный стаж периодов нахождения в учебных отпусках, но считает незаконным отказ о включении периода срочной службы в рядах Вооруженных Сил СССР, поскольку на тот период действовал закон, прямо указывающий на необходимость включения данного периода в стаж по специальности.
Представитель ответчика - ГУ Отдела Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области Крупина Н.В. иск не признала. Суду показала, что Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Расчет стажа, производится с учетом требований Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии, утвержденных указанным постановлением. В случаях, которые этим документом не урегулированы, для исчисления стажа применяются общие Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии со статьями 27 и 28 Закона №173-ФЗ. Эти правила утверждены постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516. Указанными Правилами и Постановлениями №781 и №516 периоды прохождения службы включаются в страховой (общий) стаж для расчета пенсии. Считает, что в назначении досрочной пенсии в связи по старости с педагогической деятельностью Смирнову В.А. отказано правомерно.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных случаях и размерах.
Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Согласно пункту 3 статьи 28 названного Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 и включение периодов нахождения на срочной военной службе не предусматривают.
Вместе с тем, положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Из военного билета Смирнова В.А. следует, что прохождение службы в Вооруженных Силах СССР имело место с 26 мая 1982 года по 14 июня 1985 года (л.д.10-11).
В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы Смирнова В.А. в рядах Советской Армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, период службы Смирнова В.А. в рядах Советской Армии с 26 мая 1982 года по 14 июня 1985 года подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ ГУ Отделом Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области Смирнову В.А. в назначении льготной пенсии в связи с педагогической деятельностью было отказано. Суд находит данный отказ необоснованным.
Решая вопрос в части иска о времени назначения досрочной пенсии по старости, суд исходит из того, что вопрос о назначении пенсии носит заявительный характер. Как установлено в судебном заседании, Смирнов В.А. обратился в ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области с вопросом о назначении ему пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Стаж педагогической работы Смирнова В.А. на день его обращения в Отдел Пенсионного фонда для назначения пенсии составлял 26 лет 01 месяц 09 дней, он складывается из установленного пенсионным фондом специального стажа - 23 года 00 месяцев 21 день и периода службы в рядах Советской Армии по призыву (с 26 мая 1982 года по 14 июня 1985 года) - 3 года 00 месяцев 18 дней, что более требуемого стажа - 25 лет и является достаточным для назначения ему льготной пенсии при зачете один день военной службы за один день работы. Досрочная пенсия в связи с осуществлением педагогической деятельности Смирнову В.А. должная быть назначена с момента его обращения в ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области - т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
Удовлетворить исковые требования Смирнова В.А. о зачете периода службы в рядах Вооруженных Сил СССР с 26 мая 1982 года по 14 июня 1985 года в стаж работы, связанной с педагогической деятельностью, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Обязать ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области включить в стаж педагогической деятельности, дающей право на получение пенсии за выслугу лет, период службы Смирнова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , в рядах Советской Армии по призыву с 26 мая 1982 года по 14 июня 1985 года.
Признать право Смирнова В.А. на досрочную пенсию со дня обращения в ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области для начисления пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ по Шарангскому району Нижегородской области назначить Смирнову В.А. досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью со дня его обращения в ГУ Отдел Пенсионного фонда РФ, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения через Шарангский районный суд Нижегородской области.
Судья Т.И.ЛОБАСТОВА
СпроситьХочу спросить вас дорогие ПРОФИ по поводу выслуги в милиции... и уходу на пенсию - после школы я закончил торговый техникум, после окончания - служба в армии потом работа на заводе, и с 1992 года я работаю в милиции... вопрос: Входитят ли в милицейский стаж годы учебы в техникуме и службы в армии. И имею ли право в данный момент уйти на пенсию по выслуге лет.
Судя по тексту вопроса, можете, по п. а) ст. 13.
Указанные периоды входят в этот стаж.
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
(с изменениями от 28 ноября, 27 декабря 1995 г., 19 декабря 1997 г., 21 июля 1998 г., 1 июня 1999 г., 6 декабря 2000 г., 17 апреля, 30 декабря 2001 г., 10 января, 4 марта, 29 мая, 12, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 2 февраля, 21, 30 декабря 2006 г., 1, 3 декабря 2007 г., 13 февраля, 8 мая, 22 июля 2008 г., 28 апреля, 24 июля 2009 г.)
"Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более;"
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации"
(с изменениями от 31 марта 1994 г., 20 февраля, 14 марта, 26 июня, 20 ноября 1995 г., 3, 15 апреля, 1 мая, 31 октября 1996 г., 5 апреля, 31 октября 1999 г., 6 января, 22 февраля, 14 июля, 26 августа, 4, 15 сентября, 12 октября 2000 г., 31 июля 2001 г., 26 февраля, 18 апреля, 7 июня, 1 октября, 21 ноября 2002 г., 8 августа, 12 ноября 2003 г., 21 октября, 18 ноября, 31 декабря 2004 г., 14, 26, 30 декабря 2005 г., 14 марта, 7 мая, 13 августа, 4 ноября 2006 г., 18 августа, 1, 6 декабря 2007 г., 28 июля, 15, 25 сентября 2008 г., 14 февраля, 30 апреля, 18 мая 2009 г.)
"1. Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:
военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств;
2.
В выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывать время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
СпроситьПроработал в милиции 7 лет. Сейчас собираюсь в ВС РФ на службу по контракту. Насколько я знаю, армейской выслуги у меня всего два года (срочная служба). А будет ли зачитываться стаж работы в милиции в армейский стаж? Все-таки тоже государственная служба.
Пенсионный - да.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
"О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации"
"1. Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:
военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств;
служба в органах безопасности бывшего Союза ССР в должностях оперативного состава (включая период обучения), руководящего и начальствующего состава - до 1 октября 1955 г. по перечням должностей, утверждаемым Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);
"
СпроситьЯ прохожу службу в УВД города Находка в службе уголовного розыска с 2006 года, на дынный момент у меня специальное звание лейтенант милиции. В этом месяце меня пригласили в местный военкомат, и пояснили, что вышел новый закон, о том что в 2011 году я несмотря на мою службу буду призван в ряды вооружённых сил. Так же мне пояснили, что на время призыва моя служба в УВД будет продолжаться, мне будет платиться зарплата в полном объёме, а так же у меня будет идти звание, и после окончания срока службы в армии, я сразу же буду восстановлен в УВД на туже должность. В законе-о Милиции-имеется основание: увольнение из ОВД в связи с призывом в Армию., но сотрудники военкомата сказали мне, что перед призывом надо писать заявление, о том, что не уволить, а приостановить службу всвязи с призывом в армию.
Меня не внушают доверием сотрудники военкомата, поэтому прошу Вас помочь разобраться в данной ситуации, и выяснить не обманывают ли меня.
С уважением к Вам.
Артём.
полная чушь. При поступлении в милицию Вас должны были снять с воинского учета и поставить на учет в ОВД как проходящего там службу. Видимо или забыли или что-то другое. Кроме этого напомните военкомату принцип действия закона во времени и пространстве, то есть изменения которые они говорят наступят в 2011г. будут распространяться на тех кто поступит на службу в ОВД с 2011г. Не забудьте поблагодарить.
СпроситьСлужу в МЧС России. В самом начале служил в статусе военнослужащего, потом по ОШМ должность сделали внутренней службы.
Увольняли с военной службы и набирали на внутреннюю "одним днем".
В настоящее время являюсь сотрудником внутренней службы.
На момент увольнения выслуга военной службы составляла 7 лет.
В случае, если я вернусь на военную службу будет учитываться стаж на внутренней службе? Мне кадровики сказали, что в пенсии будет учитываться, а на выслугу лет нет, т.е. при переходе на военную службу моя выслуга составит 7 лет - отсюда звание, зарплата и отпуск соответствующие. И я потеряю нынешнее звание.
Также мне сказали, что вроде бы есть нюанс с военными сборами. Я служу в части центрального подчинения, у нас периодически проводятся тревоги и тренировки.
Подскажите, при переводе на военную службу могу ли я рассчитывать на сохранение выслуги во внутренней службе?
Работаю в Государственной противопожарной службе в районах Крайнего Севера с 2002 года (не ФПС). При назначения пенсии за выслугу лет в стаж службы (выслугу лет) входит срочная служба в армии?
Входит ли срочная служба в армии в выслугу лет службы в МВД, если на работу в милицию устроился ни сразу после увольнения в запас, а только через 2 года.
До армии работал учителем потом три года службы и после опять работа учителем по настоящее время, войдет ли служба в армии в стаж на выслугу лет.
Валерий. есть отрицательная судебная практика. Почитайте
Дело № 2 - 888 - 2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь
Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н., при секретаре судебного заседания Кравченко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махрова С.Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики - Чувашии о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периода службы в Вооруженных Силах СССР, -
Установил:
Махров С.Н., обратившись в суд с иском, обосновал его тем, что в соответствии со ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алатырь и Алатырском районе ЧР с заявлением на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность. Согласно решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из - за отсутствия требуемого специального стажа 25 лет. В специальный стаж работы не включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в качестве лаборанта <данные изъяты> средней школы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> - служба в рядах Советской Армии; со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в качестве лаборанта <данные изъяты> средней школы. Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе сделало вывод, что в вышеназванном порядке в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, за периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ включается работа в должностях и в учреждениях, предусмотренных Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением от 17 декабря 1959 года № 1397. Периоды иной деятельности, предусмотренные данным Положением, могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, при строго определенном условии: если на 1 октября 1993 года не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет.
Просил признать недействительным решение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Алатырь и Алатырском районе в части невключения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в должности лаборанта <данные изъяты> школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> работы в должности лаборанта <данные изъяты> средней школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> периода службы в Вооруженных Силах ССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за её назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Махров С.Н. исковые требования уточнил, просил признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Алатырь и Алатырском районе ЧР от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> а также обязать ответчика включить названный период в специальный стаж в льготном исчислении - один день военной службы за два дня работы; обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения за её назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Первоначально заявленные требования о признании недействительным решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Алатырь и Алатырском районе в части невключения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы в должности лаборанта <данные изъяты> школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> работы в должности лаборанта <данные изъяты> средней школы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> не поддержал.
Представитель ответчика ГУ - Управление пенсионного фонда в г. Алатырь Алатырском районе ЧР Л.А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Махров С.Н. служил в рядах Советской Армии, однако Списком от 29 октября 2002 года № 781 не предусмотрено включение службы в рядах Советской Армии в стаж педагогической деятельности. Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 суммирование стажа работ по п.п. 19 п.1 ст. 27 службы в рядах Советской Армии не предусмотрено. Период службы в рядах Советской Армии Махрова С.Н. приходится на период действия Постановления от 17 декабря 1959 года № 1397, согласно которому служба в составе Вооруженных Сил СССР может быть включена в стаж работы, с учетом которого устанавливается досрочная трудовая пенсия по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии, если выработано не менее 2/3 требуемого педагогического стажа до 1 октября 1993 года. На ДД.ММ.ГГГГ педагогический стаж Махрова С.Н. составляет <данные изъяты>
Выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Махрова С.Н. в понуждении пенсионного органа в назначении ему досрочной пенсии удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, вступившего в силу 01 января 2002 года, трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в данный Федеральный закон.
Пункт 3 ст. 1 Закона устанавливает, что в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.
Согласно подпункту 19 п.1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинами 60 лет и женщинами 55 лет, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Пунктом 2 ст. 27 Закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а также правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Как следует из решения об отказе в назначении пенсии от 7 сентября 2011 года в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не включен период службы Махрова С.Н. в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>
Суд находит решение УПФ РФ в части отказа во включении в специальный стаж Махрова С.Н. периода службы в Советской Армии необоснованным, поскольку положения части 2 ст. 6, ч.4 ст. 15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18, 19 и ч.1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных переделах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционным судом РФ в Постановлении от 29 января 2004 года № 2 - П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8 - П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320 - О указано, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действующего на момент приобретения права.
Согласно справке МО РФ отдела военного комиссариата ЧР по г. Алатырь и Алатырскому району за № от ДД.ММ.ГГГГ Махров С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных Силах по призыву.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы Махрова С.Н. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, вышеназванный период службы Махрова С.Н. подлежит включению в стаж работы по специальности в календарном исчислении при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. При этом позиция пенсионного органа о зачете этого стажа при условии выработки не менее 2/3 требуемого педагогического стажа по состоянию до 1 октября 1993 года является необоснованной.
В соответствии с абз.1 п.3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по призыву засчитывалось в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы.
Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 суммирование стажа работ по пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года и службы в рядах Советской Армии не предусмотрено.
Согласно пп. «г» п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Однако, указанное Положение не содержит нормы, предусматривающей исчисление специального педагогического стажа за время прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР в льготном порядке как один день военной службы за два дня работы. Действующим в спорный период времени законодательством служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в специальный педагогический стаж (выслугу лет) при назначении пенсии работникам просвещения только в календарном порядке.
Согласно абз.1 п.3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих», время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общих трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Абз.2 п.3 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76 - ФЗ от 27 мая 1998 года предусмотрено, что время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством РФ.
Из анализа приведенной нормы права следует, что в льготном порядке как один день военной службы за два дня работы засчитывается время нахождения граждан на военной службе по призыву при исчислении общего трудового стажа, стажа государственной службы государственного служащего и специального стажа, но для иных целей, а не специального педагогического стажа для установления досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку специально оговорено, что время прохождения военной службы военнослужащими включается в специальный стаж для назначения пенсии только военнослужащим на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, по соответствующему Перечню. В отношении Махрова С.Н. таких данных не имеется.
Кроме того, на момент принятия закона «О статусе военнослужащих» № 76 - ФЗ от 27 мая 1998 года, устанавливающего гарантии для военнослужащих, уволенных с военной службы, с 1 октября 1993 года утратило силу постановление № 1397 от 17 декабря 1959 года, с этого времени не имеется правовых оснований для включения в специальный стаж педагогической деятельности периода службы в Вооруженных Силах СССР лицам, проходившим её после указанной даты, не только в льготном, но и в календарном исчислении.
Таким образом, положения абз.1 п.3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих» к спорным правоотношениям не применимы, поскольку не регулируют вопросы включения периодов военной службы в специальный педагогический стаж при установлении досрочной трудовой пенсии по старости, исковые требования Махрова С.Н. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периода службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении - один день военной службы за два дня работы удовлетворению не подлежат.
С учетом установленного решением Управления Пенсионного Фонда в г. Алатырь и Алатырском районе ЧР от ДД.ММ.ГГГГ специального стажа 21 год и включенного судебным решением периода службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении (2 года 1 месяц 21 день), специальный стаж работы Махрова С.Н., дающий право на пенсию на льготных условиях, составляет <данные изъяты>, при требуемом 25 лет.
Согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее возникновения права на неё.
Учитывая, что период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты> не подлежит включению в льготном исчислении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, на момент обращения за назначением пенсии в УПФ РФ в г. Алатырь и Алатырском районе ДД.ММ.ГГГГ продолжительность специального стажа Махрова С.Н. составила 23 года 1 месяц 21 день, исковые требования о назначении ему досрочной трудовой пенсии с момента первоначального обращения за её назначением - ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворению не подлежат.
Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с банковской квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ при подаче искового заявления Махровым С.Н. уплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты>
С учетом частичного удовлетворения исковых требований (50%) с ответчика - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики - Чувашии в пользу Махрова С.Н. подлежит взысканию судебные издержки в сумме <данные изъяты>
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Махрова С.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республике о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периода службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении - один день военной службы за два дня работы; обязывании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента первоначального обращения за её назначением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в части невключения в специальный стаж Махрова С.Н. дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периода службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> включив в стаж работы Махрова С.Н., дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности указанный период службы в Вооруженных Силах СССР в календарном исчислении.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Алатырь и Алатырском районе Чувашской Республики - Чувашии в пользу Махрова С.Н. в возмещение судебных расходов <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме - ДД.ММ.ГГГГ, с подачей жалобы через Алатырский районный суд ЧР.
Председательствующий
СпроситьСроки непрерывности трудового стажа после увольнения из ВС РФ по ОШМ
Здравствуйте. Военнослужащий. Уволен в запас по ОШМ. Выслуга 26 лет. Подбираю вакансии на государственной службе, чтобы доплачивали за имеющийся стаж службы. Сколько времени после увольнения разрешается выбирать работу чтобы не потерять стаж государственной службы.
Благ за ответ.
Доброе утро!
При увольнении по ОШМ, по общему правилу есть три месяца для устройства на новую работу для непрерывности трудового стажа. Однако, для Вас, учитывая стаж в ВС более 25 лет, стаж будет считаться непрерывным, независимо, через какое время Вы устройтесь на новую работу.
Спросить