Проблема с поставкой строительных материалов - Как аргументировать отказ от доплаты при ошибочной поставке?

• г. Ставрополь

Наша организация осуществляет розничную продажу строительных материалов. Нами была закуплена большая партия плиточного клея X, на наш склад от поставщика поступила эта партия, в накладной, прилагаемой к поставке был выписан, как и заказывали клей Х, но через неделю выяснилось, что вместо него ошибочно поступил другой клей Y, в разы дороже, ни наши работники, принимавшие товар, ни работники поставщика не заметили, что это совсем другой клей, внешне этикетки очень похожи, выполнены в одной цветовой гамме. Руководство поставщика требует с нас доплатить разницу, но дело в том, что партия этого клея давно продана, по цене меньшей закупочной! Я считаю, что это вина поставщика и он должен наказывать за невнимательность свой персонал, их сторона наши доводы не принимает. Могу ли я аргументировать отказ, ссылаясь на Статью 468 ГК и Статью 467 ГК. Если покупатель не отказался от товаров, ассортимент которых не соответствует договору купли-продажи, он обязан их оплатить по цене, согласованной с продавцом. В случае, когда продавцом не приняты необходимые меры по согласованию цены в разумный срок, покупатель оплачивает товары по цене, которая в момент заключения договора при сравнимых обстоятельствах обычно взималась за аналогичные товары. Я могу применить этот пункт статьи и этим аргументировать отказ от доплаты? Честно, сталкиваюсь с подобным впервые...

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анна, добрый день. Вы конечно так и сделайте. Вероятно ваша организация не последний день сотрудничает с данным поставщиком, поэтому необходимо учесть, что закон в данном случае говорит об оплате вашей организацией такого товара по цене, взимаемой именно за такой товар в момент заключения договора. Имеется судебная практика, что с покупателя, при аналогичной ситуации, взыскивают разницу в цене. Но каждая ситуация индивидуальна.

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов

Аня
25.09.2013, 20:44

Проблема с поставкой - поставщик требует доплаты за ошибку с клеем, проданным ранее по меньшей цене

Наша организация осуществляет розничную продажу строительных материалов. Нами была закуплена большая партия плиточного клея X, на наш склад от поставщика поступила эта партия, в накладной это был клей Х, но через неделю выяснилось, что вместо него поступил другой клей Y, в разы дороже, ни наши работники, принимавшие товар, ни работники поставщика не заметили, что это совсем другой клей, внешне этикетки очень похожи, выполнены в одной цветовой гамме. Руководство поставщика требует с нас доплатить разницу, но дело в том, что партия этого клея давно продана, по цене меньшей закупочной! Я считаю, что это вина поставщика и он должен наказывать за невнимательность свой персонал, их сторона наши доводы не принимает. Есть ли закон устанавливающий сроки предъявления претензий ПРОДАВЦА к покупателю? Честно, сталкиваюсь с подобным впервые...
Читать ответы (1)
Наталия
28.04.2016, 14:41

Конфликт с поставщиком - можем ли мы отказаться от некачественного товара и вернуть деньги

Работаем в сфере рознично - оптовой торг. ИП. У (изготовителя) поставщика была закуплена партия платьев договор между нами не заключен. Когда товар поступил то 2 позиции в накладной не соответствуют цвету, размеру. Можем мы отказаться товара и потребовать возврат денежных средств. Поставщик категорически отказывается возвращать деньги. Мы товар отправили на основании несоблюдения товарного ассортимента.
Читать ответы (1)
Лузгин Александр Александрович
30.08.2011, 16:19

Требование поставщика о возмещении разницы в 40 000 рублей от покупателя по договору поставки массажного кресла

Между фирмами был заключен договор поставки массажного кресла. Покупатель - юр. лицо, осуществляет продажу товара в розницу. Массажное кресло было куплено по цене 85 000 р. Юр. лицо перепродало товар покупателю-гражданину по цене 125 000 р. Оказалось что кресло бракованное. Покупатель вернул товар поставщику (производителю) и поставщик вернул ему деньги 125 000 р. В свою очередь поставщик требует возместить разницу в 40 000 рублей с покупателя по договору поставки. Правомерно ли требование?
Читать ответы (2)
Евгений
29.08.2009, 14:11

Каким образом возможно истребовать деньги уплаченные за поставку товара, который нам не был поставлен.

Наша Компания из Томска оплатила счет на товар на сумму 117000 р. Московской Фирме. Договор купли-продажи, поставки не заключался. В счете сроки поставки оговорены не были. Поставщик уверял, что Товар имеется в наличии, и его отгрузка состоится после получения денег на счет Поставщика. После оплаты и поступления средств на счет Поставщика прошло уже больше недели (10 дней), и есть опасения, что поставка затянется, что не удовленворяет нас как Покупателя, т.к. приобретаемый Товар подлежит перепродажи. Его ожидает уже Наш Покупатель. Не хочется его подводить по срокам, тем более, что своего Покупателя мы также уверили в скорейшей поставке и наличии Товара на складе Поставщика. Каким образом возможно истребовать деньги уплаченные за поставку товара, который нам не был поставлен. Даже если Товар и может быть поставлен, то в настоящее время он нам уже не будет нужен, т.к. ведутся переговоры о поставке с другой фирмой. Очень прошу ответить на вопрос и порекомендовать алгоритм действий.
Читать ответы (1)
Мария
10.06.2016, 23:04

Полиция выписала штраф на нашу организацию из-за нарушения ПДД при загрузке подсолнечника

В нашей организации, занимающаяся сельским хозяйством. Наша организация заключила договор на продажу подсолнечника. Покупатель заключил с другой организацией договор на продажу все того же самого подсолнечника. Третья организация (та с которой заключили договор наши покупатели) приехала к нам за подсолнечником (так как он находился у нас на складе), загрузили уехали, их штрафуют по п.23,5 ПДД. штраф выписали на нашу организацию, полиция руководствуется тем что, на накладной стоит наш штамп.
Читать ответы (1)
Дмитрии
21.05.2003, 09:58

Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?.

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.
Читать ответы (2)
Алексей Вячеславович
22.04.2022, 09:18

Нарушение сроков поставки и несоответствие товаров техническому заданию

Наша организация заключила контракт по 44 ФЗ на поставку офисных кресел. Поставка должна была осуществляться в полном объеме в течении 15 дней с момента заключения контракта. Поставщик осуществил поставку с просрочкой в 5 дней. За это нарушение была ему начислена неустойка. При приемке товара выяснилось, что большая часть кресел не соответствует техническому заданию, о чем был направлен мотивированный отказ с требованием устранить недостатки в поставке в течении 20 дней. Поставщик в эти сроки уложился и допоставил нам те товары, которые мы первоначально не приняли. Правомочно ли требовать неустойку за часть товаров которые изначально не были приняты.
Читать ответы (2)
Илья Алексеевич
26.12.2014, 15:01

Отказ заказчика от поставки второй партии вентиляционного оборудования - возможность возврата денег и права поставщика

Наша организация является посредником в поставке вентиляционного оборудования. Заказчик запросил крупную партию оборудования. На условиях постоплаты мы поставили половину заказа, закупленную на собственные средства у поставщика. Затем нам перечислили половину суммы. Мы уже заказали и оплатили поставщику вторую партию оборудования для завершения заказа, но, неожиданно для нас, заказчик отказался от второй партии по причине несоответствия товара их техническим требованиям. С поставщиком изначально был заключен дилерский договор и была подписана спецификация на эту поставку в полном объеме. Поставщику было направлено письмо (с подп и печ. директора) о том что мы отказываемся от второй партии заказа и просим вернуть деньги за еще не поставленный товар, а также направлен акт сверки. Поставщик отказал, аргументировав тем, что товар уже заказан согласно спецификации. Вторая партия планировалась к поставке через 2 месяца. Имеет ли право поставщик отказывать в возврате д/с и есть ли возможность вернуть наши деньги. Данный товар в таком объеме нам совершенно не нужен.
Читать ответы (1)
Александр Брагин
16.06.2014, 20:01

Поставщик требует оплату за нереализованную часть товара, но товар сгорел - должен ли покупатель оплатить партию целиком?

Заключен договор поставки, по условиям которого товар передается покупателю на реализацию. Покупатель должен оплатить товар через 30 дней после его получения. Если часть товара покупатель не сможет реализовать через свою розничную сеть в течение 27 дней после его получения, то эта часть не оплачивается и подлежит вывозу поставщиком. На 27 день после отгрузки товара покупатель сообщил поставщику, что тот может забрать нереализованный товар. Через день товар сгорел. Поставщик потребовал оплату за всю партию товара. Должен ли покупатель оплатить партию целиком?
Читать ответы (1)