Необходимость регистрации книги отзывов и предложений для ООО
Объясните мне пожалуйста, должна я где-то регистрировать книгу отзывов и предложений как ООО и где, если надо? Или могу как ген. директор это сделать сама-прошнуровать, пронумеровать и скрепить печатью с подписью? Спасибо.
Уважаемая Ирина !
В соответствии с Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" есть отдельные Постановления правительства РФ, в которых устанавливаются Правила работы для различных сфер предпринимательской деятельности, в частности, "ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ" от 19.01.1998 N 55.
Там есть п. 8: Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
Никаких других требований для книги отзывов и предложений Правительством РФ не установлено.
Пробел восполняют местные власти. Причем, для каждой сферы соответствующее ведомство выпускает свой документ. К примеру, в Москве порядок ведения Книги в сфере розничной торговли регулируется распоряжением департамента потребительского рынка и услуг от 30 мая 2003 г. № 31 (п. 15).
Во многом документы основываются на старых инструкциях, не отмененных по сей день. В частности, инструкция о Книге жалоб и предложений для предприятий розничной торговли и общепита (приказ Минторга СССР от 23 июля 1973 г. № 139), для автотранспортных компаний (приказ Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200).
В целом требования нормативных актов похожи.
Книга должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью предпринимателя и скреплена печатью (при наличии). Текст инструкции размещается на начальных страницах.
Книга регистрируется в компетентных ведомствах. В каждом муниципальном образовании они различны, и указываются в инструкции по ведению Книги.
Бизнесмен обязан рассмотреть жалобу покупателя. Сроки могут быть разные, от 2 дней до 2 недель. Рядом с жалобой нужно сделать отметку о ее рассмотрении и принятых мерах. В некоторых случаях требуется ответить в письменном виде. Например, при указании покупателем адреса для корреспонденции. Если Книга заполнена и больше нет листов для внесения записей, она списывается по акту. В том случае, если Книга не заполнена по истечении года (а она заводится на 1 год), тогда она продлевается на следующий год, о чем предприниматель делает соответствующую запись.
Книга прошнуровывается, чтобы не было возможности вырвать страницу, в частности, с неблагоприятной записью. Отсутствие листа проверяющие могут расценить как нарушение прав потребителей. Возможно предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).
Удачи Вам.
СпроситьНеобходимость регистрации книги жалоб и предложений в администрации города - обязательно или достаточно нумерации и печати?
Необходимость регистрации книги жалоб и предложений в органах или достаточно мер
В Салоне где я покупала кухню по требованию эту книгу мне не предоставили, сказав, что у них (в этом салоне) такой нет.
Надо ли регистрировать книгу отзывов и предложений? Если надо то где?
Скажите пожалуйста как должна быть оформлена книга отзывов и предложений и чья печать должна находиться в конце этой книги.
А как удостоверить заявление в районный суд, при условии, что Постановление вынесено в отношении ген.
Могу ли я сам пронумеровать книгу отзывов и предложений когда пишу в ней свой отзыв (если она не пронумерована и не прошита) ?
