Необходимость регистрации книги отзывов и предложений для ООО

• г. Хабаровск

Объясните мне пожалуйста, должна я где-то регистрировать книгу отзывов и предложений как ООО и где, если надо? Или могу как ген. директор это сделать сама-прошнуровать, пронумеровать и скрепить печатью с подписью? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Ирина !

В соответствии с Законом РФ № 2300-1 "О защите прав потребителей" есть отдельные Постановления правительства РФ, в которых устанавливаются Правила работы для различных сфер предпринимательской деятельности, в частности, "ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ" от 19.01.1998 N 55.

Там есть п. 8: Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Никаких других требований для книги отзывов и предложений Правительством РФ не установлено.

Пробел восполняют местные власти. Причем, для каждой сферы соответствующее ведомство выпускает свой документ. К примеру, в Москве порядок ведения Книги в сфере розничной торговли регулируется распоряжением департамента потребительского рынка и услуг от 30 мая 2003 г. № 31 (п. 15).

Во многом документы основываются на старых инструкциях, не отмененных по сей день. В частности, инструкция о Книге жалоб и предложений для предприятий розничной торговли и общепита (приказ Минторга СССР от 23 июля 1973 г. № 139), для автотранспортных компаний (приказ Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. № 200).

В целом требования нормативных актов похожи.

Книга должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью предпринимателя и скреплена печатью (при наличии). Текст инструкции размещается на начальных страницах.

Книга регистрируется в компетентных ведомствах. В каждом муниципальном образовании они различны, и указываются в инструкции по ведению Книги.

Бизнесмен обязан рассмотреть жалобу покупателя. Сроки могут быть разные, от 2 дней до 2 недель. Рядом с жалобой нужно сделать отметку о ее рассмотрении и принятых мерах. В некоторых случаях требуется ответить в письменном виде. Например, при указании покупателем адреса для корреспонденции. Если Книга заполнена и больше нет листов для внесения записей, она списывается по акту. В том случае, если Книга не заполнена по истечении года (а она заводится на 1 год), тогда она продлевается на следующий год, о чем предприниматель делает соответствующую запись.

Книга прошнуровывается, чтобы не было возможности вырвать страницу, в частности, с неблагоприятной записью. Отсутствие листа проверяющие могут расценить как нарушение прав потребителей. Возможно предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).

Удачи Вам.

Спросить