Являются ли они взаимозаменяемыми или за отсутствие кассового чека на продавца может быть наложен штраф?

• г. Москва

Я купила летние кожаные босоножки в конце июля в торговом центре за 1350 р. После того, как проносила их несколько дней, стелька в местах соприкосновения с ногой облезла (была серебристо-серая, а стала ярко-синяя и кое-где почти белая). когда я принесла их продавцу и попросила вернуть деньги, он сказал, что это не является браком. Прав ли он? к тому же сказал, что продал мне босоножки со скидкой и они вообще не подлежат возврату. Но скидка была сделана не по браку, а потому что летний сезон уже заканчивается.

И еще. при покупке мне не был выдан кассовый чек, а только товарный. Являются ли они взаимозаменяемыми или за отсутствие кассового чека на продавца может быть наложен штраф? Куда надо обратится по этому поводу?

Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вопрос с браком не так прост. Существует два вида гарантии - договорная, это значит, что продавец называет срок, в течение котрого он обязуется обеспечивать неизменное качество (например, 30 дней) и если такая гарантия была, то окрашивание стельки - брак, можете потребовать замены или возврата денег. Вторая ситуация, если специально гарантия не давалась, в этом случае действует режим законной гарантии, что означает обязательства продавца обеспечить ПРИГОДНОСТЬ товара для использования в течение разумного срока. Вопрос о том, влияет ли окрашивание стельки на пригодность к использованию требует специальных познаний, поэтому юрист Вам не может сказать, является ли это браком. Ответ на этот вопрос может дать эксперт. Вопросы по кассовым чекам можете задавать в налоговую, но Вам от этого пользы не будет - это никак не влияет на Ваши гражданские права потребителя.

Спросить
Виктория
05.03.2015, 11:59

Отказали в возврате покупки - как защитить свои права как покупатель

Как быть с возвратом покупки.? 02.03.2015 г. я приобрела весенние сапоги в частной торговой точке (ИП). , но они не подошли мне по полноте. Сегодня 05.03.2015 г. я обратилась к продавцу по поводу обмена на аналогичный товар, но они не смогли подобрать мне нужную пару.. Я попросила вернуть мне потраченную сумму назад, но мне отказали (мотивируя тем, что имеют право вернуть мне деньги в течении 10 дней, и предложили прийти за деньгами 14.03.2015). При покупке мне не был выдан кассовый чек, не была выписана гарантия на обувь (то есть соответственно по сути, не предоставили никаких подтверждающих документов оправе покупки,,). Я потребовала у продавца выписать мне товарный чек на покупку. На данный момент у меня на руках товарный чек (без кассового).. Какие мои права как у покупателя, и что мне делать в данной ситуации? Спасибо.
Читать ответы (1)
Юлия
02.10.2015, 11:56

Претензия на некачественные летние босоножки - как вернуть деньги после 2,5 месяцев с момента покупки?

18 июля 2015 г. купила в магазине летние босоножки, сегодня 02.10.2015 г. обнаружила, что лопнула подошва. Босоножки были куплены со скидкой. Чек и гарантийное соглашение продавец магазина выдал при покупке. Прошло 2,5 месяца, как вернуть деньги за некачественную обувь?
Читать ответы (1)
Мария
29.07.2015, 10:13

Некачественные кожаные босоножки из магазина CHESTER - Есть ли возможность вернуть деньги?

Купила кожаные босоножки 22.08.2014 со скидкой в магазине CHESTER начала носить их в июне 2015, после первой носки стала стираться кожа на стельки, в последующие разы и по бокам. Вид ужасный, кожаная обувь себя так не может вести. Кассовый и товарный чеки сохранены, могу ли я вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Евгений
16.06.2004, 13:01

Отдала в мастерскую, там их и поставили, а также выяснялось, что вся подошва не кожаная, а из прессованной бумаги.

Как быть в следующей ситуации: Две недели назад купила летние туфли, при покупки уверили, что подошва является кожаной (внешне так и выглядело, и на этикетки было соответствующая пометка). Некоторое время в них проходила, но затем возникла необходимость ставить набойки. Отдала в мастерскую, там их и поставили, а также выяснялось, что вся подошва не кожаная, а из прессованной бумаги. Можно ли в этой ситуации потребовать от продавца возврата, с учетом того, что уже были сделаны набойки, и при этом есть только товарный чек. Кассовый чек при покупки не дали, из-за того, что уже была закрыта касса.
Читать ответы (2)
Оксана
17.08.2020, 21:52

Проблема со стелькой - моя история возврата денежных средств за сабо

Купила сабо, обула пару раз и обнаружила, что стелька отклеилась и съехала. Со дня покупки прошло 12 дней, чек сохранен. Отправилась к продавцу, написала заявление на возврат денежных средств. Через 9 дней перезвонил представитель от продавца и заявил, что они могут мне приклеить стельку и продлить гарантийный срок и вообще отклеенная стелька не является гарантийным случаем. Я отказалась от ремонта, потребовала возврат ДС. Представитель от продавца сказала, что необходимо поговорить с директором и что она перезвонит позже. Возможно ли вернуть ДС на карту и на что ссылаться требуя возврат ДС?
Читать ответы (2)
Наталья Анатольевна
14.07.2021, 15:30

Проблема с кожаными босоножками - протирание стельки через 14 дней использования - это брак?

20 дней назад приобрела кожаные белые босоножки в магазине, ношу их 14 дней. Заметила, что в районе стельки стала протираться кожа и стирается цвет. То есть на одной босоножке стелька в районе пятки становится из белой-серой, а на другой-под мизинцем. Считается ли это браком? (чеки, коробка и т.п есть, гарантийный срок еще не прошел). Спасибо.
Читать ответы (2)
Роза
19.07.2016, 13:02

Нарушение установленных правил - отсутствие кассового аппарата для выдачи чека в торговой точке и его последствия

В торговой точке, где работает сестра, руководством не установлен кассовый аппарат для выдачи чека. По просьбе покупателей могут вручную выписываться только товарные чеки. Один раз закончились бланки товарного чека, и она, соответственно, не смогла выдать чек покупателю. Покупателю было предложено приехать за чеком на следующий день, т.к.был воскресный день, конец рабочего дня и руководитель просто не успел бы привезти бланки до закрытия магазина. Но покупатель не хотел идти навстречу. Сказал, что обратится в соответствующие органы. Как в такой ситуации продавец может защитить себя от штрафа? Может ли торговая точка работать без кассового аппарата, не выписывая при этом каждому покупателю товарный чек?
Читать ответы (2)
Марина
17.05.2014, 20:51

Проблема с возвратом - Как вернуть платье с бирками после отказа продавца?

Вчера купили платье для дочери на выпускной вечер, при том, при продавце обсуждали наши сомнения о том, что платье достаточно короткое, и у продавца была уточнена возможность возврата платья по этой причине. Согласие продавца на возврат было получено. Нам выдали товарный чек, без кассового чека и мы ушли. Платье в этот день больше не одевали. Сегодня утром дочь его померила, походила в нем по квартире минут 10 и мы приняли решение, что оно все-таки короткое и надо его сдать. Бирки не снимали. Владелец магазина отказалась принимать платье, утверждает, что платье ношенное, бирка потрепанная, пахнет парфюмом, а на спине обнаружила еле заметные пятна, которые мы при покупке не видели. Что делать в такой ситуации? Как вернуть платье продавцу?
Читать ответы (1)
Галина
03.04.2015, 20:24

Как можно взыскать стоимость товара с продавца, если был выдан только товарный чек, несмотря на исправность кассового аппарата?

Скажите, пожалуйста, как работает можно взыскать стоимость товара с продавца, если продавец при покупке планшета выдал только товарный чек? Хотя кассовый аппарат был исправлен и выдала чеки.
Читать ответы (1)
Светлана
11.11.2013, 08:07

Отсутствие кассового чека после покупки - что делать и куда обратиться?

Я, покупатель, зашла в торговую точку, мне после покупки не предоставили кассовый чек, на что ответили, у них нет кассового аппарата, но есть товарный чек, а у меня бухгалтерия товарные чеки не принимает, как быть, куда обратиться?
Читать ответы (1)