Проблемы со СТО - Как требовать возмещения расходов и оплачивать работы, которые не решают проблему?
199₽ VIP
Ситуация следующая: сломалась машина, обратилась в СТО. Были выполнены работы, которые не помогли решить проблему-заменили несколько деталей, которые пришлось купить в сторонних организациях, т.к. в данном СТО их в наличии не было. Заказ-наряд я оплатила и еле доехала до другого СТО, где решили что проблема в двигателе, сделали его капитальный ремонт, и еще выполнили некоторые работы. Но проблема опять же осталась - машина не на ходу. На данный момент мастер считает что нашел проблему и пытается ее решить, но за уже выполненные работы выставлен счет, который по их словам независимо от исхода (положительного или же отрицательного) мне придется оплатить.
У меня несколько вопросов:
1. Могу ли я требовать с первого СТО возмещения расходов на их работы и покупку запчастей в других компаниях? Т.к. в итоге уехала от них на неисправном автомобиле. Решить проблему они не смогли, но зато помогли расстаться с деньгами..) Их мастера говорят что их работы были выполнены верно, т.к. замена данных запчастей и выполненные ими работы требовались, хотя если бы я их слушала, то прикупила бы еще одну запчасть, которую они хотели заменить, но пошла другим путем - нашла аналогичную машину, с которой сняли эту деталь и поставили на мою, результат - она рабочая и ее замена не требуется. Поэтому у меня огромные сомнения в необходимости тех замен, которые были произведены.
2. Со вторым СТО похожая ситуация, они произвели капитальный ремонт двигателя, но проблему не решили. Одна лишь разница в том, что машина до си пор у них и работы пока не оплачены. Как быть в данном случае, если они утверждают что выполненный ремонт был необходим? Обязана ли я оплатить данные работы, если они не помогли? Как быть в ситуации если авто придется эвакуировать к официальному дилеру, т.к. выясняется что изначально проблема была в блоке управления, который смогут заменить только официалы. Могу ли я забрать машину без оплаты? Никаких актов приема автомобиля, заказ-наряда в данном случае не оформлялось.
И как быть с оплатой ремонта двигателя если все-таки они доведут мой автомобиль до ума?
Ольга, в данном случае СТО, что первое, что второе обязаны были оказать Вам качественные услуги по ремонту Вашего автомобиля, однако, по неизвестным причинам результат никакой не был достигнут, расходы Вами были понесены в 1-м СТО, 2-е СТО также как следует из Вашего вопроса не может решить проблему с Вашим авто. В таком случае, Вам необходимо апеллировать нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей" . Требуйте возврата средств, поскольку услуга по ремонту авто были оказаны некачественные.
п.3.4.2. РД 37.009.026-92 гласит, что автообслуживающее предприятие несет ответственность, за качество выполненных работ. Если автообслуживающее предприятие выполнило обслуживание (ремонт) с ненадлежащим качеством заказчик вправе требовать возмещения понесенных заказчиком расходов на устранение допущенных нарушений. Срок устранения нарушения не должен был превышать 2-х дней (п.3.2.28).
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь нормами права Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора) РД 37.099.026-92 основывайте свои доводы.
При приеме авто на ремонт всегда должен оформляться заказ-наряд.
Спросить