Какие документы нужны для продажи садового участка в СНТ и где их оформить?
Хочу продать принадлежащий мне садовый участок в СНТ (свидетельство о праве собственности голубое 1994 г.) своим соседям по СНТ. Какие документы от меня потребуются для этих целей и где их оформить?
Заранее спасибо,
А.И.
Добрый вечер Андрей Иванович. Для того чтобы вам продать садовый участок в СНТ вам необходим стандартный пакет документов, который состоит из:
1. Правоустанавливающий документ на земельный участок, чаще всего такими документами являются:
- договор купли-продажи, если свой участок вы покупали через сделку купли-продажи
- договор дарения, если вам подарили данный земельный участок
- постановление главы администрации, если данный участок вам был предоставлен в собственность местной районной администрацией
- решение суда, если данный земельный участок вы получили в собственность по решению суда
- свидетельство о вступлении в наследство, если данный земельный участок вы получили в наследство
2. Право подтверждающий документ на земельный участок
Таким документом является свидетельство на право собственности земельного участка
3. Кадастровый паспорт, кадастровая выписка либо кадастровый план земельного участка. Любой из этих документов подходит для сделки купли-продажи. Без кадастрового паспорта на земельный участок, сделка купли-продажи будет невозможна.
3. Нотариальное согласие супругов продавца и покупателя, на совершение сделки купли-продажи земельного участка
4. Договор купли – продажи земельного участка, также акт передачи земельного участка, сшитые и подписанные обеими сторонами сделки
5. Оплаченная Гос. пошлина
6. Паспорт продавца и покупателя, либо нотариальные доверенности, если продавца и покупателя, представляют люди по доверенностям
Дополнительно подготовить и получить
1. Выкопировку из карт землепользования - в приёмный день прибыть в администрацию поселения, в котором расположен земельный участок, получить выкопировку у землеустроителя, заверить печатью и подписью главы администрации поселения.
2. Справку об отсутствии задолженностей по оплате налогов за землю – получить в бухгалтерии администрации поселения, заверить печатью и подписью главы администрации поселения.
3. Справку формы №9- в администрации поселения. Справка формы №9 о прописке дополнительно, если нет проживания по адресу участка.
4. Заявление о продаже земельного участка и получение выписки из земельного кадастра для продажи (КПЗУ)—в приёмный день прибыть в районную (территориальную) кадастровую палату, записаться в очередь на конкретный месяц для подачи заявления на продажу, по прибытии в назначенный день--- написать заявление на продажу с предоставлением выкопировки и справки по отсутствию задолженности по оплате налогов за землю. В отделении Сбербанка оплатить пошлину за предоставление выписки. Через месяц прибыть в территориальную кадастровую службу за получением выписки из земельного кадастра.
5. После получения выписки из кадастрового плана земельного участка (выписки КПЗУ), а также заказ и получение справок о нормативной цене земли с комплектом полученных документов обратиться в одну из действующих на территории района лицензированных геодезических землеустроительных организаций для составления договора на проведение геодезической (кадастровой) съёмки и подготовку пакета документов на продажу земельного участка (межевого дела).
6. По результатам проведения геодезической съёмки (ориентировочно через месяц) получить протокол согласования границ участка. Провести подписание протокола с владельцами соседствующих земельных участков и в администрации поселения, где расположен земельный участок, заверить печатью администрации согласованный протокол. Доставить протокол обратно в геодезическую организацию, с которой заключён договор.
7. В случае, если на участке есть строения (дом, хозяйственные постройки, гараж и др.), заказать в приёмный день в районном БТИ (бюро технической инвентаризации) технический паспорт строений с вызовом и организацией замеров техником БТИ. После подготовки технического паспорта представить его и соответствующие справки БТИ об оценочной стоимости в геодезическую организацию. При отсутствии строений в БТИ заказывается справка об отсутствии строений.
8. Справка из отдела архитектуры районной администрации об отсутствии возражений на продажу земельного участка.
9. После завершения кадастрового и землеустроительного дел в геодезической организации (ориентировочно через 3-6 месяцев от момента заключения договора) получить в приёмный день в территориальной кадастровой палате кадастровый план земельного участка (КПЗУ) для продажи.
10. Для совершения сделки купли-продажи (составления договора купли-продажи) в нотариате или по простой письменной форме договора в регистрационной палате дополнительно к полученным документам, укладываясь в сроки действия справок, из районной налоговой инспекции получить справку из об отсутствии задолженностей по налогам (в обмен справки по налогам из волости). При отсутствии в момент сделки одного из супругов представить нотариально заверенное согласие супруга на продажу земельного участка (и строений, если таковые есть на участке).
11. В приёмный день заказать и получить в регистрационной палате выписку из ЕГРП. Далее в регистрационную палату сдать на оформление свидетельства на право собственности на нового владельца участка - кадастровый план для продажи (КПЗУ), технический паспорт строений и все вышеперечисленные справки и выписки.
Представлена самая общая схема подготовки документов для продажи земельного участка. Нужно отметить, что практически каждая «земельная ситуация» индивидуализирована, поэтому при принятии решения о продаже земельного участка нужно позаботиться о юридическом и техническом сопровождении сделки.
Спросить