Нехватка горячей воды в квартире - как решить проблему и защитить свои права?
Горячая вода из крана течет, только в часы пик! В остальное время приходиться много воды сливать, чтоб пошла горячая. У меня маленький ребенок, которого нужно купать ежедневно... я и муж успеваем помыться только ночью (горячей воды вообще не дождаться), муж уходит на работу в 5.00 - воды горячей нет, я готовлю кушать и мою посуду днем - тоже устаю сливать. Сантехник объяснил что наш этаж самый последний в системе, поэтому и мучения с водой, но оплата таких сливаний холодной-горячей воды очень бъет по карману... Что делать, какие мои права, куда обращаться?
ЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой
Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Кроме того мах. температура горячей воды 47-50 градусов. Сколько по времени нужно сливать воду, чтобы вода пошла горячей и какой температуры по нормативам она должна быть. В местах разбора. Спасибо.
Вода из крана должна выходить с минимальной температурой 55 градусов. Если меньше - заявление на перерасчет...
СпроситьМеня не устраивает то, что после отключения отопления, практически пропадает горячая вода. Бывает она только вечером, когда все люди приходят с работы, и все включают краны. А днём, чтобы дождаться просто тёплой воды, приходится долго её сливать. А у меня стоят счётчики, сливать воду очень накладно. Обращалась в ЖЭУ, слесаря что-то пытались делать. Но, проблема с горячей водой так и осталась нерешённой. Какие документы нужно предоставить в суд, чтобы перестать оплачивать услугу предоставления горячей воды?
Здравствуйте. Для начала - нужно направить письменную претензию в УК с требованием о предоставлении услуг надлежащего качества. Направьте жалобы в администрацию города, Роспотребнадзор, жилищный надзор. По результатам всех жалоб и претензий обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьПеред судом вы вправе подать заявление на пересчет суммы платежей за горячую воду. Если есть некорректное давление в системе водоснабжения, наличие инородных предметов в воде, ее мутность, окрашенность, наличие осадка, неприятный запах и т.д. Температура горячей воды меньше 60 или выше 75 градусов при учете допустимых отклонений. Более четырех часов подряд и/или более 8 часов в месяц. Для этого необходимо составить акт.
СпроситьВода из холодного крана течет под 40 градусов, приходится сливать по 20 минут. Сантехник из управляйки сказал, что дело у меня в кране, пробовала перекрыть у себя холодную и горячую воду и проверить общедомовой стояк утром, на утро стояк с холодной водой оказался горячим, значит проблема вроде не у меня. К вечеру появилась холодная вода, но теперь нет горячей, хотя полотенчик кипяток (работает от горячей воды). Что делать уже не знаю.
Здравствуйте.
Скорее всего у кого-то из ваших соседей подключён неверно водонагреватель и проблема не только у вас такая.
Обратитесь в управляющую компанию с письменным заявнием, 2 экземпляра, на вашем поставят дату и номер приёма заявления. Должны дать письменным ответ. Если будут бездействовать обратитесь в госинспекцию с жалобой, приложите к ней заявление и ответ на него.
СпроситьЖКХ. об обеспечении жильцов многоквартирных домов горячей водой Что бы из крана пошла горячая вода, ее долго нужно сливать. В квартире установлены приборы учета. В результате расход горячей воды намного больше чем холодной и соответственно возрастает оплата.. Сколько по нормативам (по времени) нужно сливать воду, чтобы замерить температуру воды и в какую организацию следует обратиться для установления факта проверки. Спасибо.
Обращайтесь в Роспотребнадзор, они же и экспертизу провести должны: привлекут экспертов, проверят на соответствие ГОСТу и выдадут заключение. Серьезная организация которая обязана защищать права потребителей.
СпроситьПишите жалобу в жилищный комитет мэрии вашего города, они создадут комиссию, примут решение, на основании этого решения можете обратиться с иском к жкх о перерасчете оплаты.
СпроситьПо моему мнению, сведения о допустимых изменениях качества горячей воды, в том числе ее температуры, при транспортировке должны указываться, в договоре между энергоснабжающей организацией и Управляющей компаний.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643
"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"
5. Сведения о допустимых изменениях качества горячей воды, в том числе ее температуры, при транспортировке приведены в приложении N 4.
13. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана:
д) проводить производственный контроль качества горячей воды, в том числе температуры подачи горячей воды;
16. Абонент имеет право:
г) осуществлять проверку качества горячей воды, в том числе температуры горячей воды;
28. В целях поддержания в границах своей эксплуатационной ответственности, предусмотренной настоящим договором, температуры горячей воды организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, приобретает у организации, осуществляющей горячее водоснабжение, тепловую энергию в объеме:
а) тепловой энергии, необходимой для компенсации снижения температуры горячей воды в точке подачи за расчетный период;
б) тепловой энергии, которая необходима для компенсации снижения температуры горячей воды в точке подачи, произошедшего в результате аварии на участке сети горячего водоснабжения в границах эксплуатационной ответственности организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, и объем которой определяется организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, по результатам обследования поврежденного участка и фиксируется двусторонним актом, подписанным уполномоченными представителями организации, осуществляющей горячее водоснабжение, и организации, осуществляющей транспортировку горячей воды.
СпроситьНормы горячего водоснабжения
Тепловая сеть центрального горячего водоснабжения, которая имеет водоразбор, обязана подавать воду потребителю при температуре 60 градусов и не градусом меньше;
При нагреве воды в системе центрального горячего водоснабжения с использованием водонагревателя, ее температура не должна быть меньше пятидесяти градусов;
Местными системами горячего водоснабжения горячая вода, на выходе должна иметь температуру выше шестидесяти градусов;
При подаче воды в общеобразовательные школы, детдома, дошкольные учреждения, а так же и некоторые лечебно-профилактические учреждения и учреждения социального обеспечения, существуют ограничения и вода не должна превышать температуру в 37 градусов;
Температурный режим при подаче горячей воды не должен превышать 75 градусов.
СпроситьНужно каждый раз вызывать представителя управляющей компании для составления актов о некачественной услуге.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено:
"104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг.
Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
105. При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.
108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
109. По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
110. Если в ходе проверки между потребителем (или его представителем) и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если для проведения экспертизы качества коммунальной услуги необходим отбор образца соответствующего коммунального ресурса, то исполнитель обязан произвести или организовать проведение отбора такого образца. В этом случае в акте проверки должно быть указано кем инициировано проведение экспертизы, кем, в каких условиях и в какую емкость произведен отбор образца, каковы параметры качества отобранного образца (если их возможно определить), в какие сроки, куда и каким участником проверки отобранный образец должен быть передан для проведения экспертизы, порядок уведомления заинтересованных участников проверки о результатах экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки экспертное заключение, содержащее результаты экспертизы, а также не позднее 3 рабочих дней с даты получения экспертного заключения передать его копии всем заинтересованным участникам проверки, которые участвовали в проверке.
Если проведение экспертизы качества предоставления коммунальной услуги возможно в месте ее предоставления, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют дату и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенного эксперта. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки, кем инициировано проведение экспертизы, каким участником проверки будет приглашен эксперт, из какой организации должен быть приглашен эксперт (если это определено заинтересованными участниками проверки на момент составления акта проверки).
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
Акт повторной проверки подписывается помимо заинтересованных участников проверки также представителем государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и представителем общественного объединения потребителей. Указанным представителям исполнитель обязан передать по 1 экземпляру акта повторной проверки.
110(1). В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.
(п. 110(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
111. Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:
а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов (пункты 104, 107 настоящих Правил);
б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы (пункт 108 настоящих Правил);
в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения;
г) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы в акте проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, составленном потребителем в соответствии с пунктом 110(1) настоящих Правил, в случае если нарушение качества было подтверждено в ходе проверки факта нарушения качества коммунальной услуги или в результате проведения экспертизы качества коммунальной услуги.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
112. Период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным:
а) с даты и времени установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в соответствии с пунктом 104 настоящих Правил в журнале регистрации таких фактов;
б) с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
в) с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
г) с даты и времени возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.
113. После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.
Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации для подтверждения качества предоставляемой коммунальной услуги требуется проведение экспертизы, исполнитель организует проведение такой экспертизы и несет расходы на ее проведение.
При уклонении потребителя от согласования времени проведения проверки исполнителем, а равно при уклонении потребителя от подписания акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель составляет такой акт, который подписывается исполнителем и не менее 2 незаинтересованными лицами. Указанный акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю).
При проведении указанной проверки и составлении акта о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги могут участвовать также представители ресурсоснабжающей организации, лица, привлеченного собственниками для обслуживания внутридомовых систем, государственной жилищной инспекции Российской Федерации, общественного объединения потребителей, если они принимали участие в проверке факта нарушения качества коммунальной услуги или если их участие в проверке устранения причин нарушения качества коммунальной услуги инициировано потребителем или исполнителем. В этом случае исполнитель обязан уведомить указанных лиц о дате и времени проведения проверки устранения причин нарушения качества коммунальной услуги. Указанные лица вправе отказаться от участия в такой проверке, уведомив об этом исполнителя".
За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
СпроситьЗдравствуйте! Скорее всего в подвале многоквартирного дома установлен обогревательный прибор. В данном случае Вам стоит обратиться в прокуратуру для проведения проверки. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
После установления факта обмана потребителей требуйте соответствующего перерасчета
СпроситьУ нас уже больше 2-х месяцев вместо горячей воды течет холодная вода. Неоднократное обращение в ЖЭУ результатов не давало. Последнее обращение в "Открытую Казань", изменилась температура горячей воды, немного потеплело из крана горячей воды. Но все равно, пользуемся горячей водой не разбавляя холодной, соответственно счет на горячую воду очень большой (за октябрь 500 руб. - горячая вода, 49 руб. холодная вода). Куда надо обращаться, чтобы ЖЭУ приняла меры?
Квартира на 8 этаже. Два раздельных стояка. Приходится долго сливать, чтобы пошла горячая вода, расход горячейводы получается огромный. Есть ли нормативы по времени и температуре поступления горячей воды по этажам? И вообще, что делать, куда обращаться для решения этой горячей проблеме?
У нас по утрам место горячей воды течет холодная вода. Чтобы пошла теплая надо сливать воду примерно минут 20-25. Что можно сделать чтобы сантехники включили циркуляцию воды.
Что делать! В нашем подъезде, а, может и во всем доме, нарушена циркуляция горячей воды. Из крана ГВС при включении течёт холодная вода. Приходится сливать ведра воды, чтобы пошла тёплая (не горячая) . А иногда и это не помогает и сидим без горячей воды. Жилищник ничего не исправляет, а за воду мы платим по счетчикам Имеем ли мы право отказаться платить за ГВС, пока не будет все исправлено?
Вы можете не платить за горячую воду, если У Вас её нет, течет холодная. Обратитесь с жалобой в управляющуюу компанию. Удачи Вам.
СпроситьДобрый вечер.
Отказаться от оплаты Вы, увы, не можете. Однако Вы можете составить акт о ненадлежащем предоставлении услуг и на этом основании потребовать произвести перерасчет платежей. Кроме того, Вы вправе обратиться с жалобой в ГЖИ и прокуратуру.
СпроситьС крана горячей воды долго течет холодная, чтобы помыться набираю ванну не включая холодной воды-куда обращаться?
Обращаться с жалобой в управляющую компанию и требовать перерасчета, если ситуация не изменится-пишите жалобу в жилищную инспекцию города или в прокуратуру.
СпроситьПочитайте Как посчитать нормативный расход Гкал на подогрев куб. м. горячей воды (ГВС)?
Источник: Подробнее ➤
СпроситьЖиву в многоквартирном дявитиэтажном доме. И каждый раз открывая кран с горячей водой приходится ждать некоторое время что бы пошла горячая вода. Суть вопроса можно ли компенсировать эти кубометры Холодной воды которая должна быть горячей.