Спор о сроках возврата - кто прав – клиент или продавец
Вернула в магазин шубу, купленную два дня назад. Ни разу не одевала, ярлыки на месте. Продавец принял претензию, говорит, что вернет деньги в течение 10–ти дней, я говорю что в течении трех дней. Кто из нас прав?
ФЗ ЗПП
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьВернула в течение 14 дней в магазин туфли, которые одевала 2 раза по 5 мин. дома (оказалось, что великоваты). Продавец принял пару, обещал вернуть деньги, но через день позвонили и сказали, что обувь ношеная и деньги не вернут. Как мне действовать?
Здравствуйте. Неделю назад купила в магазине шубу. Сегодня в другом магазине увидела шубу, которая нравится мне больше, да и стоит дешевле. Решила вернуть купленную ранее в магазин. Обязан ли продавец вернуть мне деньги? Все бирки и ярлыки на месте. Заранее спасибо за ответ.
В соответствии со ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьДобрый день!
Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 допускает возможность возврата уже приобретенного товара в магазин или его обмена на аналогичный даже при отсутствии брака или повреждений. Главное, чтобы этот товар не был продовольственным (не относился к продуктам питания) и не фигурировал в перечне товаров, не подлежащих обмену
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о правах потребителей продавец не вправе отказать в обмене или приеме товара при наличии следующих условий:
товар не находился в употреблении;
полностью сохранен товарный вид;
сохранены потребительские свойства;
не нарушены пломбы и фабричные ярлыки;
имеются чеки (кассовый, товарный) а также иные документы, подтверждающие оплату товара.
СпроситьДобрый день, Ольга!
Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителя Вы имеете право на возврат товара надлежащего качества в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день вашего обращения. На практике Вы можете вернуть товар, не подошедший вам по фасону, размеру, цвету или форме, даже если аналогичный товар присутсвует в магазине.
Вы имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Возврат денежных средств вам должны осуществить в течение 3 трех дней, если вы оплачивали с банковской карты, то от 3 до 14 дней..
СпроситьКупила шубу в воскресенье, дома обнаружила небольшой дефект меха и во вторник отвезла шубу обратно в магазин. Хотела обменять на другую, но подходящей шубы не нашлось. Написала в магазине заявление на возврат денег, мне сказали что рассмотрят заявление в течение 10 дней и вернут деньги. Также они сказали что по их мнению браком это не считается и уточнили одевала ли я шубу. Шубу я не одевала (не успела еще:)), браком они это не считают. Так почему тогда заявлен срок 10 дней? Если шуба возвращается как новая по программе 14 дней? Нарушают ли они закон?
Здравствуйте, в соответствии с требованиями ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. Потребитель вправе предъявить, предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст.19 Закона).Для сезонных товаров (обувь, одежда…) гарантийный срок товара исчисляется с момента наступления соответствующего сезона (для товаров зимнего ассортимента с 01 ноября по 31 марта). Кроме того, при передаче товара продавец обязан предупредить покупателя в устной и письменной форме (на ярлыке товара, в товарном чеке, иным способом) об имеющихся в товаре недостатках.
СпроситьКупила в магазине шубу, через 2 дня я пришла в магазин с просьбой обменять шубу или вернуть деньги т.к. я обнаружила брак (захват меха в шов). Продавец отказалась принять шубу, потому что в магазине нет аналогичных шуб, а деньги магазин вернёт через неделю. Правомерны ли действия магазина или нет?
Говорю как надо пишите грамотную претензию вручаете продавцу просите или расторгнуть договор вернуть деньги обменять обменять с вашей доплатой а то завтраками будут долго кормить.
СпроситьКупила мужу шубу из бобрика 1 нед назад, хотим вернуть ее обратно (шубу не носили), в связи с тем. что прочитали отзывы потребителей о том, что шуба холодная и быстро сносится. Знаю, что по закону имею право вернуть ее в магазин в течении 14 дней со дня покупки, будут ли осложнения с продавцом и как себя вести, надо ли писать претензию или без какой-либо претензии продавец обязан вернуть деньги за товар?
Здравствуйте! Оснований для возврата у вас нет, товар надлежащего качества, продавец в праве вам отказать в возврате
СпроситьНаталья, вернуть можно, только надо иначе подойти к ситуации, надо писать заявление о возврате, указать, что не подошла по цвету, фасону и т.п.
"отзывы" и прочую ерунду писать не надо
СпроситьЯ купила шубу, одевала ее пару раз и заметила, что на одежде остается ворс. Через неделю принесла ее продавцу с претензией и просьбой вернуть деньги. Но продавец настоял на экспертизе. Экспертиза признала шубу надлежащего качества. Могу ли я после этого сдать эту шубу, если все ярлыки и этикетки сохранены, следов эксплуатации нет? Со дня покупки и написания претензии прошло 10 дней.
Заранее спасибо.
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьКупила шубу. Через 4 дня сдала обратно, не подошел размер и фасон. На чеке ИП написал_ шуба принята, Деньги в течение 5 дней. 5 дней прошло, деньги не вернули. Что делать. На руках есть оформленная претензия от другого числа. Хотелось по человечески поступить, претензию не отдавала.
Купила шубу 7 дней назад, при более тщательном осмотре дома обнаружила деффекты, дырки. Хочу вернуть шубу в магазин обратно, товарный чек есть, ярлыки с шубы не срывала. В какие сроки продавец обязан вернуть деньги, так как 14 дней еще не прошло?
Возможность вернуть шубу в магазин после 4 дней - чеки, ярлыки и гарантия на месте, шуба не носилась
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть обратно шубу в магазин, купленную 4 дня назад? Все чеки, ярлыки и гарантия на месте, шубу не носила, просто возникли финансовые трудности, поэтому нужно сдать обратно.
Статья 25 Закона РФ О защите прав потребителей предоставляет вам право вернуть шубу, если есть чек ярлыки В магазине нужно говорить что шуба не подошла по размеру.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, можете вернуть в течение 14 дней при сохранении товарного вида и при наличии всех ярлыков в соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ купил пуховик, не одевая его, вернул в магазин в течении 14 дней, деньги не вернули! Продавец сказал вам позвонят! В течение какого времени мне обязаны вернуть деньги?
Добрый день. В суде решайте Ваш спор (иск подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ). Начните с письменной претензии.
Спросить