Как вернуть товар, купленный не по своей карте?
Как вернуть товар (в случае брака например), купленный по кредитной карте?
Нормативно порядок возврата денег, если для оплаты товара была использована кредитная карта, не установлен. На наш взгляд, следует применять тот же порядок, который установлен для возврата полученных наличных. Ведь расчёты с покупателем, расплатившимся кредитной картой, проводятся аналогично расчётам наличными. Напомню, что порядок оформления операций зависит от времени возврата денег. Так, если деньги возвращаются в день оплаты до закрытия смены необходимо на сумму возврата оформить акт по форме №КМ-3, утвержденной Постановлением Госкомстата от 25.12.98 №132, к которому прикладывается наклеенный на лист бумаги погашенный чек и первоначально выписанный счет (если таковой имелся). А также делается соответствующая запись в журнале кассира-операциониста (форма КА-4) в графу «Сумма денег, возвращённая покупателеям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам».
При возврате денег не в день оплаты следует руководствоваться требованиями п.п.14 и 15 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утверждён Решением совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 №40). Возврат денег в таком случае осуществляется из главной кассы с оформлением расходно-кассового ордера (форма КО-2).
с уважением Анна Борисовна
СпроситьЯ купила товар в магазине расчиталась по карте, при возвращении некачественного товара с меня потребовали карту, но карты у меня не оказалось т.к карта была утеряна, как и в какой срок мне должны вернуть деньги?
Здравствуйте!Деньги могут вернуть наличными,но тогда имеют право удержать процент за услуги эквайринга.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьКак вернуть товар купленный в кредит. Товар без брака. Купила бабушка под действием настойчивых продавцов.
Если товар не имеет недостатков, то вернуть просто так нельзя.
Возможно, что продавец пойдет навстречу.
СпроситьМожно ли вернуть Дорогие пастельные принадлежности шерстяные одеяла и подушки купленные в кредит. Развели бабушку. Но на ней уже есть кредит. Еще один платить она не сможет.
СпроситьКупила за бонусы по карте продавца товар. Он перестал работать до 14 дней пользования. Могу ли я требовать от продавца зачисления на карту потраченных бонусов в случае брака товара? Вообще, как в таком случае поступить? Бонусы потрачены, а товара то нет (сдала)?
Законодательством - это не устанавливается. Отношения - гражданско-правовые, все вопросы (по документам, по процедуре совершения сделки, условия самой сделки) разрешаются сторонами самостоятельно, по согласованию. Порядок же предоставления одной стороны сделки другой каких-то льгот (бонусов) - устанавливается в таком случае правилами самой предоставляющей льготы стороны.
СпроситьКак возвратить деньги за купленный товар в магазине по карте сбербанка, при сдаче товара в связи с ненадобностью.
Если не прошло 14 дней, пишите требование о возврате товара продавцу, прикладывайте копию чека об оплате.
СпроситьКупила обувь по кредитной карте. Погасила полностью задолжность через день. А после решила вернуть обувь в магазин, соответственно магазин перечислил мне на кредитную карту сумму в размере 4000 руб. В итоге на кредитной карте появилась сумма превышающая кредитный лимит. Я подумала это МОИ деньги и пошла в банкомат сняла эти 4000 руб., НО банк удержал с меня процент за снятие наличных через банкомат! Вопрос: правомерен ли банк в данном случае? Я считаю, что я свои деньги снимала, как по-другому я должна была их вернуть себе, бегать по магазинам и потихоньку расплачиваться, пока не израсходую 4000 руб. с кредитной карты?! Заранее благодарю.
Здравствуйте, Ирина!
Для ответа на Ваш вопрос нужно видеть правила для пользования конкретной кредитной картой.
Возможно, что правилами банка установлен процент на любые транзакции по снятию наличных.
СпроситьДобрый день! Согласно тарифам и условиям по кредитным картам, все что снимается с кредитной карты идет с комиссией. Для этого карты и предлагают, чтобы только расплачиваться по безналу, своими или заемными средствами. удачи!
СпроситьМогу ли я вернуть товар, купленный оптом?
Если в товаре нет дефектов, к примеру?
В условиях пользовательского соглашения прописано, что возврат возможен только при наличии дефектов товара.
Добрый день! Все зависит от того какой именно товар Вы приобрели, как давно Вы его приобрели и что именно Вас не устраивает, Вам не нравится фасон. Форма, цвет и тд или товар имеет недостатки? Не зная данных нюансов ответить на Ваш вопрос невозможно. Уточните вопрос.
СпроситьЧерез сбербанк онлайн ошибочно перевела д/с с зарплатной карты на кредитную, вместо кредитного счета. Как можно вернуть данные д/с обратно на з/п карту или перевести на счет кредита? Все оформлено на меня, обе карты и кредит
И можно ли по кредитной карте оформить сбербанк он лайн?
И можно ли кредитный счет подкрепить к сбербанку онлайн по основной – зарплатной карте?
Здравствуйте! Обратитесь в банк и напишите заявление о спорной транзакции. По кредитной карте сбербанк онлайн Вы не сможете оформить
Спросить