Как оформить дом на дачном участке в собственность и какие документы для этого нужны
Купила дачный участок-есть право собственности на него. На участке есть дом, который хочу оформить в собственность. Прочитала о дачной амнистии, что необходимо заполнить декларацию и отдать на регистрацию. О кадастровом и техническом паспортах на дом - ничего не указано. Нужно ли их делать? Какие документы всётаки мне необходимо собрать для оформления дома в собственность? В настоящее время никаких документов нет и прежний владелец ничего не оформлял. Дом стоял 15 лет открытый и в настоящее время требуется капремонт. Спасибо большое!
Здравствуйте. Жанна!
Обратитесь в БТИ по месту нахождения участка для изготовления технического плана. Если проектная документация на дом отсутствует, ее можно не предоставлять. Обмеры сделает специалист на основании заключенного договора. Затем на объект нужно изготовить кадастровый паспорт поставить на кадастровый учет. Поинтересуйтесь в БТИ, иногда они сами направляют документы в кадастр. После получения техплана и кадастрового паспорта можно представлять документы в Росреестр.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
С
СпроситьУ нас есть свидетельство на право собственности дома. Какие ещё нужны документы для предоставления в регистрационную палату для оформления дома в собственность? (Дачный дом, участок прикреплён к дому. Для того что бы оформить участок в собственность, необходимо оформить сначала дом).
Не поняла вопрос, у Вас же уже есть свидетельство на право собственности (или это свидетельство о праве на наследство?). Зачем Вам еще раз оформлять уже оформленный дом. Если у Вас свидетельство старого образца, то оно действительно без переоформления.
СпроситьЯ имею дачный участок в садоводстве, из КЗР получил уже весь пакет документов для регистрации права собственности на землю в ГУ ФРС. На участке расположен дом, на который хотел бы тоже получить свидетельство о регистрации права собственности. Необходимо ли мне для регистрации дома обращаться в ПИБ и делать тех. паспорт или достаточно заполнить 2 экземпляра Декларации в соотв. С законом о дачной амнистии? Могу ли я подать на регистрацию земли и дома одновременно или сначало землю, а после получения свид-ва на нее - подать на дом? Спасибо.
В рамках дачной амнистии не требуется получать техпаспорт на постройки из ПИБ или БТИ, достаточно осуществить регистрацию права в соответствующем филиале Управления ФРС на основании заполненных собственником экземпляров декларации, приложив квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен. Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и плана такого объекта недвижимого имущества или иного документа, предусмотренного Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации права собственности на такой объект недвижимого имущества и содержащего описание такого объекта недвижимого имущества, либо в случае, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, на основании заявления правообладателя земельного участка и кадастрового плана этого земельного участка.
Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, могут также вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя такого объекта недвижимого имущества. В случае спора между соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем объекта недвижимого имущества уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта. В Вашем случае Вы можете сдавать на регистрацию одновременно документы по земле и декларацию о постройках.
С принятием Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ, так называемого "закона о дачной амнистии" установлен пониженный размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 100 рублей (пп. 20.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
СпроситьКак зарегистрировать право собственности на дачный дом. На участок - договор аренды на 49 лет, на участке построен дом - баня, никаких документов на него нет. Какие документы необходимы, чтобы зарегистрировать право собственности на него? Надо ли оформлять разрешение на строительство? Можно ли зарегистрировать право собственности по дачной амнистии?
С уважением, Юлия.
Добрый день!
Чтобы начать оформление дачного дома, требуется поставить участок и все строения на нём на кадастровый учёт. Для этого нужно написать соответствующее заявление в БТИ. После этого будет произведена оценка недвижимости и оформлен технический паспорт. Процедура платная, занимает около двух недель.
Далее подаётся запрос в архитектурное бюро, по месту жительства, для получения адреса и номера дома. На этот этап уйдет около тринадцати дней.
Регистрация построек на земельном участке требует следующих документов:
Паспорт, план постройки, кадастровый номер
Документы, устанавливающие право на собственность
Документ, доказывающий наличие строения
Точное описание недвижимости
Заявление от собственника
Квитанция об оплате налога
Также придется заняться оформлением земельного участка в собственность, если вы не сделали этого раньше.
Вам необходимы следующие документы:
Разрешение на стройку
Акт о введении дома в эксплуатацию
Квитанция об оплаченном налоге, два экземпляра
Паспорт или иное удостоверение личности
Документальная информация о доме, со всеми техническими характеристиками и кадастровым номером
Документы на землю и ранее зарегистрированные на ней строения
Если недвижимость стоит на учёте в СНТ (садовое товарищество), то оформление дачного дома придется проводить по общепринятым правилам. Первым делом нужно исключить у участка наличие других владельцев. Если вы единственный хозяин, то с перечисленным пакетом документов, вам нужно обратиться в местный муниципальный орган власти.
Далее в Росреесте нужно заказать кадастровый паспорт на недвижимость. Для процедуры нужен паспорт и документ о праве собственности, которые вы получили до этого. После уплаты налога, вам выдадут кадастровый паспорт.
СпроситьЯ купил старенький дом, в доме прописаны прежние хозяева. Оформил право собственности на земельный участок, на котором находится дом. Снес дом и оформил снос дома через Росрегистрацию. Хочу построить новый. Оформляю разрешение на строительство. Вопрос: нужно ли оформить или предоставить (например в паспортный стол) еще какие-то документы, чтобы выписать прежних хозяев, или уже ничего ничего не надо оформлять?
Сергей! Регистрационная служба занимается только регистрацией объектов недвижимости. Регистрацией же граждан по месту жительства занимается ФМС ("паспортный стол", как Вы пишите), по сведениям этой службы бывшие хозяева по-прежнему зарегистрированы по Вашему адресу. Поэтому, если спора с бывшими хозяевами нет, будет лучше, если они всё же снимутся с регистрационного учёта в установленном порядке. Если же согласия нет, то Вам для решения этого вопроса необходимо обращаться в суд. В целях подготовки документов рекомендую обратиться к квалифицированному адвокату, пока ситуация не осложнилась (после строительства Вами нового дома). Удачи Вам!
СпроситьНеобходимо оформить право собственности на жилой дом. Из документов есть техпаспорт на дом, справка из БТИ для предоставления в суд, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, межевой план, свидетельство о смерти наследодателя.
Ранее земельный участок принадлежал наследодателю (умер 24.09.2002 г.) на праве собственности на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. Регистрация права не проводилась. Дом до настоящего времени не регистрировался.
В настоящее время земельный участок зарегистрирован в собственность на сына наследодателя на основании свидетельства о праве на наследство. Дом необходимо оформить на него.
Дом не является самовольной постройкой.
Какое исковое заявление нужно подать для оформления жилого дома в собственность?
Добрый день, уважаемый Александр.
Для составления заявления лучше обратиться к юристу. Можно выбрать юриста на сайте.
С Уважением Мануйлов Василий.
СпроситьАлександр, я Вам уже задавала уточняющие вопросы, на которые Вы не отвечаете. Без этой информации невозможно дать корректную консультацию.
СпроситьЕсть земельный участок, который в собственности с 2005 года. На нем построен дом, оформленный по всем правилам. На этом же участке построен второй дом, но адреса у него нет (не оформляли). Возникли следующие вопросы:
1. Возможно ли оформить второй дом по дачной амнистии?
2. Нужно ли получение адреса, для оформления дома по дачной амнистии?
3. Как правильно оформить адрес на второй дом?
Заранее спасибо за ответ!
Какие документы необходимо оформить для приватизации дачного дома на дачном участке, на который (на дачный участок) выдано свидетельство о государственной регистрации права (право собственности на землю). Спасибо. С уважением Александр Витальевич.
Купила дачу на кадастровом плане земельного участка (участок в собственности в свидетельстве на право собственности указано: земли для садоводства, сельскохозяйственного назначения) указаны дом и баня, какие документы нужно собрать и куда подавать, чтобы зарегистрировать право собственности на дом?
Нужно изготовить технический план дома и кадастровый паспорт, после чего предоставить данные документы вместе с договором купли продажи в территориальное отделение Росреестра.
СпроситьПриобретаем земельный участок в снт (земли поселений, для садоводства). У Продавца есть документы на землю (свидетельство о праве собственности), и документы на дом (свидетельство о праве собственности). Фактически дома на участке нет, свидетельство выдавалось на основании декларации в рамках дачной амнистии. Каким образом перейдет право собственности на дом к Покупателю (если дома нет)? Может ли Покупатель получить вычет в данной ситуации и что для этого нужно? Не придется ли Покупателю повторно проходить процедуру дачной амнистии?
Владею 1/2 дома и 1/2 участка, дом в собственности, а участок не оформлял. Какие документы нужны для оформления участка в собственность?
А как дом (доля в праве на него)Вашей собственностью стал? Вам что в Росреестре зарегистрировали право на дом без наличия у Вас прав на участок?
Спросить