Ошибочно перечисленная сумма 22000 в Алгонбанк - отозвали лицензию, как вернуть деньги?
В банк (Алгонбанк) с которым мы уже год назад прекратили сотрудничество поставщики ошибочно перечислили денежную сумму в размере 22000. На наши звонки в течении 2 месяцев они отвечали что денег у них нет. 15 сентября у них отозвали лицензию. Есть ли гарантия что деньги нам вернут и что для этого нам необходимо сделать?
Несколько непонятно, что означает "прекратили сотрудничество". Был ли расторгнут договор банковского счета? Были ли зачислены деньги на ваш счет или они зачислены только на корр. счет. Без ответа на эти вопросы невозможно дать точный ответ. Если счет не закрывался, и денежные средства поставщика, по сделке с вами, были зачислены на ваш счет или корр. счет банка, то вы будете являться кредитором банка на указанную сумму требований. В случае отзыва лицензии, все операции по счетам прекращаются, поэтому никаких расчетов с клиентами банк не будет осуществлять (п.4 Положения ЦБ РФ № 264). Следовательно, вы вправе заявить свои требования к банку только в рамках процедуры банкротства.
В том случае, если ваш счет в банке был закрыт, а деньги от поставщиков ошибочно зачислены на корр. счет банка, то в этом случае банк может вернуть деньги поставщикам. Согласно пп.в п..5 Положения ЦБ РФ № 264 в период после отзыва лицензии и до создания ликвидационной комиссии или назначения конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитная организация вправе осуществить возврат денежных средств, ошибочно зачисленных на корреспондентский счет кредитной организации, по согласованию с территориальным учреждением Банка России, осуществляющим надзор за кредитной организацией (филиалом), либо уполномоченным представителем Банка России в случае его назначения.
В этом случае, поставщикам необходимо обратиться в банк с соответствующим заявлением, со ссылкой на указанные нормы банковского законодательства.
С уважением,
Спросить