Задержка ремонта планшета - нарушение гарантийных сроков продавцом?

• г. Сегежа

Сдала планшетный компьютер на гарантийный ремонт. Срок ремонта 45 суток истек, продавцы в салоне сказали, чтобы я подождала еще 72 часа. Но в договоре указанны только 45 суток. Правомерны ли их действия.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В квитанции, которую Вы получили, должен быть указан срок, в течение которого Вам должны были произвести ремонт. Этот срок является договорным сроком ремонта. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (пункт 1 статьи 23).

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 ЗоЗПП (п.2, ст.23).

То есть, если срок ремонта будет нарушен, Вы имеете право требовать от продавца замены фотоаппарата на новый, или расторжения договора купли-продажи, и уплаты Вам денег по договору. А также Вы имеете право на выплату неустойки за просрочку срока ремонта.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю (п.2, ст.21).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22).

Спросить