Проблемы выплаты ежемесячной денежной компенсации по стойкой утрате трудоспособности для сотрудников ФСИН - в чем заключается разница между приказами и правилах ФЗ № 283 и как это влияет на получение выплаты
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Федеральная служба исполнения наказаний. Фед. Закон № 283-фз от 30.12.12 вступил в действ. 01.01.13. Ст.12 п. 5 устанавливает ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК) при увечье на службе по стойкой утрате трудоспособности. (Ранее эта выплата также и в таком же размере была установлена статьей 34.1 закона № 5473-1 1993 г - ничего не изменилось). П. 10 ст. 12 ФЗ № 283 – правила выплаты определяются федеральным органом исполнительной власти. Правила: до 07.07.2013 действовал Приказ Минюста № 198 - 2005 г, 07.09.2013 вступил в действие приказ ФСИН от 05.08.2013 № 439. Разница между приказами в перечне документов (изменилась организация, освидетельствующая по стойкой утрате трудоспособности – ранее суд-мед экспертиза, а теперь МСЭ.) П. 2 приказа № 439 «выплаты производить с 01.01.13». Я бывший сотрудник ФСИН, инвалид вследствие военной травмы ВВК декабрь 2012 – не годен по болезни (ст. 58 «ж» Положения о службе) уволился 9 января 2013, документы на ЕДК с актом суд-мед экспертизы по стойкой утрате трудоспособности по перечню документов приказа № 198 подал в апреле 2013. До октября не рассматривали (срок рассмотрения по приказу № 198 – 1 месяц). В октябре прислали отказ в назначении ЕДК, посылая снова на освидетельствование - в МСЭ (его пройти нельзя т.к. МСЭ не доведен порядок освидетельствования). Обосновывают «закон № 283 новый, значит и порядок к нему новый. А фраза пункта 2 приказа 439 «выплачивать с 01.01.13» означает, что приказ № 439 распространился задним числом.» Думаю Разрешение выплачивать с предыдущей даты, это не фраза «распространяется на правоотношения возникшие с 1.01.13…» Это другое. Это просто порядок подачи документов, вступивший в действие 7 сентября 2013 г, т.е. и означает, что для тех кто будет подавать документы по новому порядку с 7 сентября можно пересчитать эту выплату начиная с начала 2013 года и с учетом даты получения на нее права, а его связывают с датой увольнения и получением права на ЕДК. Но право не правилами устанавливается и на ЕДК у меня право есть и по новому ФЗ № 283 и по старому З-ну № 5473-1. Я и не претендую на выплату по новому Порядку, ведь на момент подачи моих документов действовал старый Порядок и выплаты по нему должны были быть назначены в течение месяца. Очень важно Ваше мнение, надеюсь на ответ. С уважением, пенсионер УФСИН.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Алексей, полагаю, что Вам в этом случае необходимо обжаловать отказ в назначении ЕДК в судебном порядке, поскольку установленный порядок обращения и предоставления документов Вами был соблюден, а закон обратной силы не имеет. В п. 2 Приказа № 439 речь действительно идет о выплатах, а не об обратной силе.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ, Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Спросить

В Вашем случае имеет место очевидное нарушение требований Приказа Минюста РФ № 198 в части нарушения срока рассмотрения Вашего заявления.

Именно это и является для Вас основанием обжалования полученного отказа в судебном порядке, все действия должны были быть совершены до того, как новый порядок вступил в силу.

На обжалование у вас всего три месяца с момента получения отказа.

Спросить

Ставрополь - онлайн услуги юристов

Алексей
26.10.2013, 22:49

Проблемы с получением ежемесячной денежной компенсации при увечье на службе по стойкой утрате трудоспособности

Федеральная служба исполнения наказаний. Фед. Закон № 283-фз от 30.12.12 вступил в действ. 01.01.13. Ст.12 п.4 устанавливает ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК) при увечье на службе по стойкой утрате трудоспособности. (Ранее эта выплата также и в таком же размере была установлена статьей 34.1 закона № 5473-1 1993 г - ничего не изменилось). П. 10 ст. 12 ФЗ № 283 – правила выплаты определяются федеральным органом исполнительной власти. Правила: до 07.07.2013 действовал Приказ Минюста № 198 - 2005 г, 07.09.2013 вступил в действие приказ ФСИН от 05.08.2013 № 439. Разница между приказами в перечне документов (изменилась организация, освидетельствующая по стойкой утрате трудоспособности – ранее суд-мед экспертиза, а теперь МСЭ.) П. 2 приказа № 439 «выплаты производить с 01.01.13». Я бывший сотрудник ФСИН, инвалид вследствие военной травмы ВВК декабрь 2012 – не годен по болезни (ст. 58 «ж» Положения о службе) уволился 9 января 2013, документы на ЕДК с актом суд-мед экспертизы по стойкой утрате трудоспособности по перечню документов приказа № 198 подал в апреле 2013. До октября не рассматривали (срок рассмотрения по приказу № 198 – 1 месяц). В октябре прислали отказ в назначении ЕДК, посылая снова на освидетельствование - в МСЭ (его пройти нельзя т.к. МСЭ не доведен порядок освидетельствования). Обосновывают «закон № 283 новый, значит и порядок к нему новый. А фраза выплачивать с 01.01.13 означает, что приказ № 439 распространился задним числом.» Разрешение выплачивать с предыдущей даты, не то что «распространяется на правоотношения возникшие…» Это просто порядок подачи документов, вступивший в действие 7 сентября 2013 г а его связывают с датой увольнения и получением права на ЕДК. Но право не правилами устанавливается и на ЕДК право есть и по новому ФЗ № 198 и по старому З-ну № 5473-1. Очень важно Ваше мнение, надеюсь на ответ. С уважением, пенсионер УФСИН.
Читать ответы (4)
Алексей
27.10.2013, 21:57

Проблемы с выплатой ЕДК при увечье на службе в Федеральной службе исполнения наказаний - нарушение прав бывшего сотрудника.

Федеральная служба исполнения наказаний. Фед. Закон № 283-фз от 30.12.12 вступил в действ. 01.01.13. Ст.12 п. 5 устанавливает ежемесячную денежную компенсацию (ЕДК) при увечье на службе по стойкой утрате трудоспособности. (Ранее эта выплата также и в таком же размере была установлена статьей 34.1 закона № 5473-1 1993 г - ничего не изменилось). П. 10 ст. 12 ФЗ № 283 – правила выплаты определяются федеральным органом исполнительной власти. Правила: до 07.07.2013 действовал Приказ Минюста № 198 - 2005 г, 07.09.2013 вступил в действие приказ ФСИН от 05.08.2013 № 439. Разница между приказами в перечне документов (изменилась организация, освидетельствующая по стойкой утрате трудоспособности – ранее суд-мед экспертиза, а теперь МСЭ.) П. 2 приказа № 439 «выплаты производить с 01.01.13». Я бывший сотрудник ФСИН, инвалид вследствие военной травмы ВВК декабрь 2012 – не годен по болезни (ст. 58 «ж» Положения о службе) уволился 9 января 2013, документы на ЕДК с актом суд-мед экспертизы по стойкой утрате трудоспособности по перечню документов приказа № 198 подал в апреле 2013. До октября не рассматривали (срок рассмотрения по приказу № 198 – 1 месяц). В октябре прислали отказ в назначении ЕДК, посылая снова на освидетельствование - в МСЭ (его пройти нельзя т.к. МСЭ не доведен порядок освидетельствования). Обосновывают «закон № 283 новый, значит и порядок к нему новый. А фраза пункта 2 приказа 439 «выплачивать с 01.01.13» означает, что приказ № 439 распространился задним числом.» Думаю Разрешение выплачивать с предыдущей даты, это не фраза «распространяется на правоотношения возникшие с 1.01.13…» Это другое. Это просто порядок подачи документов, вступивший в действие 7 сентября 2013 г, т.е. и означает, что для тех кто будет подавать документы по новому порядку с 7 сентября можно пересчитать эту выплату начиная с начала 2013 года и с учетом даты получения на нее права, а его связывают с датой увольнения и получением права на ЕДК. Но право не правилами устанавливается и на ЕДК у меня право есть и по новому ФЗ № 283 и по старому З-ну № 5473-1. Я и не претендую на выплату по новому Порядку, ведь на момент подачи моих документов действовал старый Порядок и выплаты по нему должны были быть назначены в течение месяца. Ответ о том, что «решение вопрос а назначении выплаты отложен до предоставления мной справки МСЭ» направлен мне от 18.09.13 и от 22.10.13. Какими нормами и актами обосновать что мои права нарушены? С уважением, пенсионер УФСИН.
Читать ответы (1)
Александр
24.07.2013, 17:25

Инвалид 2 гр по военной травме - нужно ли пересдавать МСЭ для установления 100% УПТС и степени утраты профессиональной

Я инвалид 2 гр (бессрочно) по военной травме. Заключение ВВК - Д-не годен к военной службе. Полученная травма исключает возможность прохождения службы в ОВД. Суд-мед. экспертиза установила 90% УПТС. Надо ли проходить снова МСЭ для установления 100 % УПТС? Какова степень утраты профессиональной трудоспособности?
Читать ответы (1)
Виталий
09.06.2016, 08:48

Инвалид, получавший компенсацию за вред здоровью, столкнулся с отменой выплат - правомерно ли это и как действовать дальше?

Я, являюсь инвалидом вследствие военной травмы. На основании приказа МВД от 18.06.2012 г №590 получал денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью (далее ДК) с учётом 60% утраты профессиональной трудоспособности. С сентября 2014 г решил установить стойкую утрату трудоспособности в процентах (по ПП № 70 от 31.01.2013 г.) . обратившись по этому поводу в районный, а затем в областную МСЭК получил отказ, и только обжаловав решения нижестояших МСЭК в Федеральную МСЭК г. Москва, последняя установила 70%СУТ, а точнее 19 марта 2015 (сентябрём 2014 г) г.Пока устанавливал стойкую утрату трудоспособности, вступил в силу новый закон ФЗ-15 (от 24.02.2015 г) , который не предусматривает установление вообще каких - либо процентов стойкой утраты трудоспособности. Но всё же, несмотря на это, УМВД РОССИИ по Оренбургской области произвело мне перерасчет с учётом 70%СУТ и выплачивало компенсацию с учётом вышеуказанных процентов до октября 2015 г. А в октябре, в ходе московской проверки, последние выдвинули свою версию неправомерности назначения компенсации в возмещение вреда здоровью, т.к. на момент моего обращения действовал уже новый ФЗ № 15,который предусматривает иной порядок расчета компенсации без учета % утраты трудоспособности. Но вступил то я в публичные отношения с госорганами (МСЭК) задолго до вступления фз-15. 1.Вопрос: Может ли УМВД сначала назначить выплаты, а спустя год признать своим приказом незаконность эих выплат и отменить? 2. правильно ли в моем случае признать ответчиком МСЭ, что бы в лице Минфина выплачивала мне ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью? Т.к. в моем случае, по сути была вина напрямую МСЭ, в волоките и из-за непосредственно МСЭ я не успел подать вовремя заявление в УМВД о назначении денежной компенсации.
Читать ответы (4)
Виталий
08.06.2016, 08:43

Возможность отмены выплат компенсации и обращение в суд по поводу назначения компенсации вреда здоровью в случае действий МСЭ

Я, Тюшевский Виталий А лексеевич 15.04.1974 года рождения, являюсь инвалидом вследствие военной травмы. На основании приказа МВД от 18.06.2012 г №590 получал денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью (далее ДК) с учётом 60% утраты профессиональной трудоспособности. С сентября 2014 г решил установить стойкую утрату трудоспособности в процентах (по ПП № 70 от 31.01.2013 г.) . обратившись по этому поводу в районный, а затем в областную МСЭК получил отказ, и только обжаловав решения нижестояших МСЭК в Федеральную МСЭК г. Москва, последняя установила 70%СУТ, а точнее 19 марта 2015 (сентябрём 2014 г) г.Пока устанавливал стойкую утрату трудоспособности, вступил в силу новый закон ФЗ-15 (от 24.02.2015 г) , который не предусматривает установление вообще каких - либо процентов стойкой утраты трудоспособности. Но всё же, несмотря на это, УМВД РОССИИ по Оренбургской области произвело мне перерасчет с учётом 70%СУТ и выплачивало компенсацию с учётом вышеуказанных процентов до октября 2015 г. А в октябре, в ходе московской проверки, последние выдвинули свою версию неправомерности назначения компенсации в возмещение вреда здоровью, т.к. на момент моего обращения действовал уже новый ФЗ № 15,который предусматривает иной порядок расчета компенсации без учета % утраты трудоспособности. Но вступил то я в публичные отношения с госорганами (МСЭК) задолго до вступления фз-15. 1.Вопрос: Может ли УМВД сначала назначить выплаты, а спустя год признать своим приказом незаконность эих выплат и отменить? 2. Можно ли обратиться в суд о признании ответчиками МСЭ, что бы МСЭ в лице Минфина выплачивала мне ежемесячную денежную компенсацию в счет возмещения вреда здоровью? Т.к. в моем случае, по сути была вина напрямую МСЭ, в волоките и из-за непосредственно МСЭ я не успел подать вовремя заявление в УМВД о назначении денежной компенсации.
Читать ответы (5)