Как вернуть деньги после оплаты чужого счета - руководитель большой компании ищет способ возврата средств

• г. Красноярск

Вопрос вот в чем: я-менеджер крупной фирмы, клиент долго не оплачивал услуги и мне пришлось со своего счета в сбербанке оплатить счет этого клиента. У меня есть на руках квитанция с моими данными, где в назначении платежа стоит: за ИП... По счету... За размещение. Недавно у клиента проснулась совесть и он сам оплатил счет. Я хочу вернуть свои деньги обратно, на свой счет, конечно, с которого и платила. Как мне это сделать? В организации не хотят возвращать мне, говорят что можно вернуть только ИП.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Надежда !

Для объективного предоставления Вам разъяснения на этот серьезный юридический вопрос необходимо юристу ознакомиться с той квитанцией, по которой Вы оплатили задолженность за индивидуального предпринимателя (добрая Вы Душа), а также желательно ознакомиться с копией договора, заклдюченного между вашим работодателем и этим ИП, на основании которого он обязан был уплатить ту сумму, которую Вы оплатили за него. Это в аших личных интересов, если сумма приличная.

Удачи Вам.

Спросить

Надежда, в данном случае вы вправе вернуть денежные средства с ИП.

Согласно ст.1102 ГК РФ (ч.2) "

 1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса".

Спросить
Владислав
29.08.2018, 17:51

Как вернуть деньги клиенту после ошибочного перевода на другой счет?

Я сотрудник банка, ко мне обратился клиент для оформление длительного поручения со своего счета на свой карточный счёт, в процессе оформления я неверно указал счёт клиента, тем самым деньги в течении 2 месяцев были переведены другому клиенту, клиент отказывается возвращать деньги, как поступить в данной ситуации.
Читать ответы (2)
Светлана
07.05.2014, 21:01

Как взыскать деньги с клиента в суде за неполную оплату кухонного карниза?

Клиенту привезли кухонный гарнитур, карниза не хватило, (не правильно рассчитал менеджер, который у нас уже не работает) , Мы довезли клиенту карниз за свой счет, клиент не оплатил часть кухонного карниза. Как можно взыскать деньги с клиента в суде?
Читать ответы (2)
Виктория
06.08.2014, 16:05

Как вернуть деньги после ошибочного перевода на счет другого клиента и избежать просрочки по кредитному договору?

Как мне вернуть свои денежные средства? В октябре 2013 года, я оплачивала очередной текущий платеж по кредитной карте в отделении Джи Мани Банка. Из-за ошибки в номере договора я ошибочно положила 7500 руб. на счет другого клиента банка, а не на свой. Как мне вернуть деньги на свой счет? Надо подавать в суд на клиента, на чей счет положили деньги? Заявление в банк написано, банк отвечает, что без ведома клиента и его согласия не может мне вернуть с его счета деньги. Банк сообщает, что клиент уведомлен и приглашен в отделение банка для письменного согласия перевести деньги обратно мне на счет. Но клиент игнорирует просьбу. В связи с этим банк грозится подать на меня в суд за то что у меня из-за этой ситуации просрочка около 300 дней по кредитному договору, потому что эту сумму, ошибочно зачисленную на другой счет я повторно не внесла на свой счет, как правильно поступить, чтоб вернуть свои деньги? Спасибо.
Читать ответы (2)
Наталья
25.10.2016, 16:08

Последствия и правомерность возврата денег на другой счет по просьбе клиента - анализ юридических и финансовых аспектов

Клиент (юр.лицо) сделал заказ, мы (юр.лицо) выставили счет, который сразу клиент оплатил и сразу же прислал письмо с отказом от наших услуг и просьбой вернуть деньги (но не на тот счет с которого они поступили, а на другой). Организация клиента вроде бы бюджетная! В доверительной беседе по телефону клиент обосновал это тем, что с того счета нельзя обналичивать деньги, поэтому они делают платеж, потом пишут письмо на возврат, с указанием другого расчетного счета (который они могут обналичить). ВОПРОС: каковы последствия таких махинаций? И правы ли мы, вернув деньги на тот же счет, откуда получили? (в назначении платежа мы ссылаемся на письмо! А адрес (т.е. др.расчетный счет), который указан в письме - мы игнорируем!)
Читать ответы (2)
Игорь Анатольевич
02.06.2016, 16:44

Как поступить, если клиент требует изменить состав счета после оплаты?

Следующий вопрос. Мы торгующая компания, занимаемся оснащением ресторанов и кафе. С клиентом согласован счёт на оплату на открытие ресторана. Так же подписан договор, где указано, что весь ассортимент, количество и цены отражаются в счете, который является частью договора. В условиях оплаты прописано, что клиент должен оплатить 90%, а оставшуюся часть (10%) после отгрузки всего товара. Клиент и мы - юрлица. Менеджер, который вёл сделку с нашей стороны, предложил клиенту оплатить 50% для того, чтобы товар не ушёл со складов, так как счёт согласовывали почти месяц. Клиент оплатил 50%, мы соответственно эту сумму оплатили фабрикам, с которых планировали вывозить данную посуду. По прошествии 3-х дней, клиент звонит и заявляет, что у них всё поменялось, и они хотят полностью изменить состав счёта. На слова менеджера о том, что это невозможно сделать, клиент начинает возмущаться и требует, чтобы либо поменяли ассортимент в счете по его желанию, либо его отгрузили на оплаченную им сумму товаром, который он выберет сам из счета. Правомерны ли требования клиента, или мы можем ему отказать, сославшись на то, что подписан договор и они обязаны доплатить оставшуюся часть счёта и забрать товар, который был согласован в счете?
Читать ответы (12)
Возможно ли с клиента забрать долг?
19.12.2014, 15:41

Проблема неуплаты долга от клиента ИП в Якутии и юридические трудности

У нас долг от клиента ИП, клиент находится в Якутии… Ранее работали по предоплате (по счетам), но в связи, что нам нужно было клиента отгрузить перед Весенними праздниками, клиента отгрузили по платежке (не обратили внимания, но в платежке не было отметки банка, и клиент сфотографировал платежку, видно только сумму на 100311,25 рублей) Имеются следующие док-ты: Транспортная накладная с подписью клиента, что клиент забрал товар. Претензию отправляли клиенту, но клиент не взял на почте заказное письмо. Счет. Платежка (повторяю, что плохо видно, т.к. сфотографирована, но сумму видно), имеются другие платежки на другие суммы от клиента. Переписка с клиентом была, но в компании слетел сервер, все письма потерялись. Реквизиты клиента ИП Договор отправлен был клиенту, но клиент не вернул наш экземпляр подписанный со стороны клиента. Клиент долго обещал оплатить, объясняя тем, что счета были заморожены, сейчас пропал и не отвечает ни на звонки, ни на письма. В интернете нашли в Якутском суде, был суд на этого клиента, что не оплачивал аренду.
Читать ответы (1)
Елена
29.11.2013, 23:31

Возможность опротестовать списание денег со счета - неопознанная фирма перестала отвечать на обращения

Оплатили счет за услугу, банк получателя Сбербанк, указаны все реквизиты организации в счете, деньги списались, фирма перестала отвечать на телефоны, и на письма, долго сомневались оплачивать ли счет, подкупило именно то что ФИРМА ИМЕЕТ СЧЕТ В СБЕРБАНКЕ, так как рассудили, ну он уж всяко должен при открытии и ведении счета проверять данную организацию на существование хотя бы.Могу ли я написать заявление в банк на опротестование списания денег со счета?, В качестве подтверждения заказа и его оплаты имеется счет на оплату и платежное поручение, оплачивали тоже в сбербанке, клиентом которого являюсь.
Читать ответы (1)
Наталья
21.10.2014, 10:17

Вопросы по перевыставлению счета и сроку оплаты при изменении цен

Я выставила клиенту счет на оплату от 17.10.14 (вечер пятница), а с 20.10.14 цены на данный товар подорожали. Клиент счет не оплатил. Мне нужно перевыставлять счет или клиент может спокойно оплачивать по старому счету? Какой срок для оплаты у счета на оплату?
Читать ответы (1)
Татьяна
29.04.2010, 10:57

Можно ли обратиться в суд в данной ситуации, т.к. у нас нет договора?

Прошу помочь разобраться в следующей ситуации: наша фирма оказывает услуги связи своим клиентам. Мы с клиентом договорились обо всех существенных условиях, оформили договор, подписали со своей стороны и направили клиенту, далее подключили клиенту услуги связи и клиент стал пользоваться услугами, но наш подписанный экземпляр договора не вернул. Эжемесячно мы выставляли клиенту счета и 2 года клиент счета оплачивал, далее он перестал оплачивать счета и возник долг 150 тыс. рублей. За услуги связи. Клиент отказывается оплачивать услуги связи. Можно ли обратиться в суд в данной ситуации, т.к. у нас нет договора? А есть только оплаченные клиентом платежные поручения. Спасибо.
Читать ответы (2)