Возможно ли вернуть лишний рулон обоев и получить денежную компенсацию в соответствии с законом?
Мною были приобретены 5 рулонов обоев для оклейки комнаты. В результате ремонта 1 рулон оказался лишним. В магазине принять данный рулон отказались, хотя еще и не прошло 14 дней с момента покупки. Есть ли у меня какие-то законные основания вернуть данный рулон в магазин и потребовать уплаченную за него денежную сумму?
Полагаю что нет, так как необходимо возращать весь товар и причины должны соответствововать как указано ниже в статье.
В соответствии с ч.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
[b][/b]
СпроситьУважаемый Юрий! Возврат товара надлежащего качества продавцом производится только в том случае, если возникла необходимость обменять приобретённый товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом, а необходимый для обмена товар у продавца отсутствует. Излишек приобретённого товара не является основанием для возврата "остатка". Данное правило следует из ст. 502 ГК РФ и положений Закона РФ "О защите прав потребителя", не предусматривающих необоснованный возврат покупателем продавцу товара надлежащего качества.
Спросить10.02.2016 г купили в магазине 3 рулона обоев. 22.02.2016 г обратились в магазин с заявлением о возврате одного рулона обоев (оказался лишним) и просьбой вернуть стоимость этого рулона. В магазине отказываются принимать к возврату 1 рулон, требуя вернуть только всю покупку, т.е 3 рулона обоев. Правы ли они? и можем мы все таки настаивать на возврате денежных средств за 1 рулон?
Можете требовать вернуть один. Если обменять не на что.
_
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЕсли продавали рулоны поштучно, то они не правы. Если продавали из расчета на метраж, то какая-то правда в их словах есть и в таком случае Вас защитит только суд (если докажете свою правоту).
Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
...
СпроситьЕсли вы покупаете отделочные материалы (обои) не метражом, а рулонами, то вернуть их можно при наличии чека и не вскрытой упаковки рулона. Т.е. обои подлежат возврату, если вы их не покупали в погонных метрах и вам их не измеряли и не отрезали нужное количество. Не забудьте с собой паспорт гражданина РФ или документ его заменяющий.Вернуть обои можно в течении 14 дней! При условии, что товар надлежащего качества. Т.е. у вас есть чек, обои не распакованы и не прошло 2-х недель, то можете смело идти к продавцу и просить вернуть вам деньги за купленный товар.
СпроситьЗдравствуйте.
В Вашем случае законных оснований для возврата нет. Есть статья 25 Закона о защите прав потребителей, которая позволяет вернуть непродовольственный товар в течение 14 дней, если он не подошел по расцветке, размерам, габаритам и т.д. У Вас рулон оказался лишний - это не является основанием для возврата средств. Продавец полностью прав
СпроситьПокупатель не прав. Вернуть лишнее нельзя. Можно вернуть только если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Таким образом, можно вернуть только все рулоны, сказав что не подошел цвет.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВ магазине отказываются принимать к возврату 1 рулон, требуя вернуть только всю покупку , т.е 3 рулона обоев. Правы ли они?
---Татьяна, магазин прав. т.к. вы приобрели остатки обоев и если у них больше нет таких обоев. они его могут не принять. (смотря сколько по времени вы проводили ремонт). см.
Закон РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей"Спросить
Обои не продаются на метраж, поэтому Перечень, утв.Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 , к ним не применяется. Обои можно возвращать, но весь товар (купленную партию, объем, количество) и то для обмена на аналогичный товар в течении 14 дней.
СпроситьТребование к Вам о возврате всех 3 рулонов неправомерно.
Вы приобрели три товара (рулона).
Потому один товар (рулон) Вы вправе вернуть только при обмене на иной товар (рулон) согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
"Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации."
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Спроситьвы руководствуетесь ст.25 ЗЗПП.
В магазине обязаны у вас взять этот рулон если он был не вскрыт.
пишите претензию им, пусть вам ответят письменно (отказ) вы подпдите в смировой суд и они вам опрлатят все, и услуги представителя и расходы и моральный ущерб.
Вы будите большой умницей если научите этот магазин работать.
СпроситьХочу уточнить, что мы купили 3 рулона обоев по цене 2850 р за рул.- это была акционная цена. На момент возврата акция закончилась и сейчас их цена 3300 р за рул. Мне предлагает продавец вернуть все три рулона по цене 2850 р, чтобы мне продать нужные мне два рулона по цене 3300р за рул. В наличии такие обои есть, но мне не нужен обмен, я хочу вернуть денежные средства за 1 рулон. Какие мои права?
СпроситьПраво на обращение в суд о расторжении договора покупки одного товара (рулона).
п. 2 ст. 452 ГК РФ указывает:
"Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок".
Вам ждать месяц не нужно - Вам отказали в расторжении договора на один товар (рулон).
СпроситьНикаких в данном случае. И на суд время не тратьте, ничего не выйдет. Можете последовать советам тех, кто говорит, что имеете право. Действуйте, только потом о результатах сообщите пожалуйста, очень интересно)
СпроситьЯ кипила для ремонта квартиры 10 рулонов обоев. Для оклейки мне понабобились только 8 рулонов. В течении недели после покупки я обратилась в магазин. Могу ли я вернуть неиспользованные рулоны обоев или заменить на другие стройматериалы?
20 июля 2012 г. приобрела 5 рулонов обоев (по цене 2000 р. за 1 рулон) для ремонта в квартире родителей, но им не понравился цвет, а так же продавец-консультант ошиблась при расчете количества рулонов, т.о.я купила 2 лишних рулона. Я хотела вернуть всю покупку, но продавец мне отказал, сказали, что примут товар только на обмен. Обменять 3 рулона обоев на другой цвет - я согласна, но как вернуть им лишние рулоны обоев? Они мне не нужны! Продавец предлагает обменять лишние рулоны на любой другой товар в магазине (двери, фурнитура, краска, линолеум и т.д.) но у них мне нужны только 3 рулона обоев! Подскажите, пожалуйста, вправе ли я требовать возврата стоимости за лишние обои и на каком основании? В какой срок продавец обязан вернуть деньги уплаченные за покупку?
Анна, здравствуйте!
К сожалению, Закон о защите прав потребителей не предусматривает возможности возврата товара надлежащего качества - только на обмен на аналогичный товар в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки.
Требовать возврата денег можно лишь в том случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.
СпроситьЯ приобрела 5 рулонов обоев и 2 упаковки клея для обоев. Через 7 дней я обратилась в магазин с требованием обменять 3 рулона обоев, так как обнаружила брак на обоях по всей длине. Кроме того, Потребовала вернуть денежную сумму за одну упаковку клея, который использовала для оклейки обоев. Продавец магазина согласился обменять некачественные обои, однако денежные средства за клей отказался вернуть Оцените действия продавца в данной ситуации.
Продавец прав.
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
Я купила 9 рулонов обоев, после поклейки осталось два лишних рулона, которые я хочу вернуть в магазин. Прошло 30 дней с момента покупки. Я имею право это сделать?
Если при расчете нужного количества допустили ошибку, и один рулон оказался лишним, сдать обои в магазин нельзя. Согласно ЗОЗПП обмену или возврату подлежит вся купленная партия. Чтобы избежать подобной ситуации, при оформлении покупки попросите выдать несколько чеков.
Так что замена возможна, только при условии договоренности с продавцом, но это не обязанность продавца, а право.
СпроситьВозврат/обмен товара, сохранившего свои потребительские свойства, законом установлен срок 14 дней (Закон О защите прав потребителей)
СпроситьУ нас в магазине покупатель приобрел 3 рулона обоев (когда мы помогали в выборе обоев, именно столько рулонов ему нужно было для оклейки комнаты, мы подобрали по цвету, качеству. Прошло три недели покупатель приносит 1 рулон назад при этом обвиняет продавца в расчете. Прошло больше 14 дней и продавец не был у них дома и не знал размеров точных их комнаты Сейчас покупатель угрожает судом. Спасибо!
Клиент заказал в каталогах по образцам 4 рулона обоев. После оклейки через полмесяца 1 рулон оказался лишним.
В магазине, с согласия продавца, с запасом купили 6 рулонов обоев. В течении 14 дней обратились в этот магазин с попыткой обмена 1 оставшегося рулона на рулон другого артикула и покупки дополнительных рулонов к этому артикулу. Правомерен ли отказ продавца в обмене рулона с ссылкой на отсутствие остатков такаго артикула на складе.
Уважаемая Элина, г.Стерлитамак !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 25.02. 2012г
16:53 моск.
СпроситьКупили 6 рулонов обоев в магазине, взяли с запасом, думали не хватит. В итоге, использовали 4 рулона, 2 рулона захотели вернуть в магазин. До этого мы уже возвращали лишние рулоны в этом магазине. И продавцы нам сказали, что мы может сдать лишние обои. В этот раз нам отказываются возвращать деньги, говорят, что только обмен. Прав ли магазин в данном случае?
Купили 4 рулона обоев, один оказался лишним. Упаковка не вскрытая, 14 дней ещё не прошло с момента покупки. Обратились в магазин по поводу возврата 1 рулона. Продавец нам отказал, ссылаясь на то что нужно писать заявление на возврат и ждать три дня одобрения или неодобрения директора магазина. Что делать?
Анастасия, Согласно ФЗ " О защите прав потребителей" обои - это расходный материал. К тому же у Вас нет претензий к их качеству. В этом случае Вы не можете их вернуть.
СпроситьНе вскрытая упаковка и целостность в ней новых обоев и не оконченный срок с момента покупки говорят о том, что ТАКИЕ ОБОИ В МАГАЗИНЕ ЕЩЕ ДОЛЖНЫ ПРОДАВАТЬСЯ и ДАННЫЕ ОБОИ тоже могут быть выставлены в продажу.
Для возврата обоев следуют изучить ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В ней указано, что ПОКУПКУ МОЖНО ВЕРНУТЬ в установленные Законом сроки (14 суток считая с датой покупки), при наличии чека покупки, при целостности упаковки и выполнении указанных в ст.25 Закона ТРЕХ УСЛОВИЙ: (1) - покупка не подошла по цвету, фасону; (2) - была допущена ошибка при выборе размера товара; (3) - в покупке не устраивает комплектация.
К ИСКЛЮЧЕНИЮ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ВОЗВРАТА ТОВАРА относятся изделия, перечисленные в Постановлении Правительства №55: средства гигиены, бытовая химия, медицинские изделия, швейная продукция, сложная бытовая техника и стройматериалы, отпускаемые по метражу.
Хотя ОБОИ И ОТНОСЯТСЯ К СТРОИТЕЛЬНЫМ ТОВАРАМ, и длина обоев в рулоне измеряется в метрах, в продажу они поступают в упаковках и рассчитаны на длительный период использования. Поэтому в Перечень невозвратных товаров ОБОИ НЕ ВХОДЯТ. Обменять или вернуть их можно на общих основаниях: если не понравились, не подошла расцветка или ширина рулона.
В вашем случае - для права возврата товара выполнено условие (2) ст 25 Закона "О защите прав потребителей" - вами или продавцом при расчете необходимого количества товара была допущена ошибка при выборе размера товара. Почему размера? Потому что обои вы покупаете в рулонах, но из расчета НЕОБХОДИМОГО РАЗМЕРА (покрываемой обоями площади стены).
Поэтому действия продавца в принципе НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ЗАКОНУ - ведь он (1) - предложил вам написать Заявление на возврат товара; (2) - сообщил что нужно подождать 3 дня на решение администрации магазина. Но вот в пункте (3) он "тонко отфутболил вас", намекнув, что "директор может одобрить или не одобрить возврат товара", в то время как директор по Закону НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НЕ ОДОБРИТЬ ВОЗВРАТ ТОВАРА.
Конечно, вы всегда можете с администрацией магазина решить такой вопрос полюбовно, не доводя его до разбирательств в Торговой инспекции, Прокуратуре и в Торговом отделе органа местного самоуправления (администрации населенного пункта), в Роспотребнадзоре (телефон которого вам обязан предоставить продавец магазина, как и Книгу записи жалоб и предложений) - куда при отрицательном исходе решения вашего вопроса вы можете написать жалобы на действия администрации магазина. Но прежде, конечно - придется написать Претензию на имя директора магазина, а по получении от него ответа - уже в контролирующие инстанции.
Спросить