Расчет размера возмещения за задержку доставки багажа на международном рейсе без заключения договора\nВозможность потребовать компенсацию морального вреда и ее размер при задержке доставки багажа\nВыплата штра

• г. Москва

Помогите рассчитать размер возмещения за задержку доставки багажа пассажирки международного рейса на 3 календарных дня. Рейс единичный - договор не заключался.

Вправе ли потребовать компенсацию морального вреда за задержку доставки багажа и в каком размере? Должен ли авиаперевозчик впоследствии выплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Судя по количеству заданных вопросов и их содержанию, Вы за счет наших консультаций оказываете юридические услуги сторонним лицам. Делайте это самостоятельно, либо регистрируйтесь на сайте как юрист.

Спросить
Aleksandr Golikov
02.10.2016, 14:25

Как определить компенсацию за отмененный рейс - законодательство России или Евросоюза?

Если авиаперевозчик отменил рейс Париж-Москва (по технической причине), проинформировал в день вылета и вылететь получилось только через 4 часа, компенсация будет определяться по законодательству России или Евросоюза? Перевозчик Аэрофлот, рейс из Парижа как понимаю на территории стран Евросоюза взаимоотношения пассажира и перевозчика регулируются Положением № 261/ 2004 Европейского парламента и Совета ЕС. Согласно этому документу авиаперевозчик обязан выплатить компенсацию за задержку рейса. Размер компенсации зависит от расстояния отложенного перелета и времени задержки. Правильно или нет?
Читать ответы (2)
Иван
10.02.2016, 23:46

Начисление штрафа в размере 50% на компенсацию морального вреда при удовлетворении требований потребителя в соответствии

П. 6. ст. 13 Закона О защите прав потребителей-При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если суд взыскал еще и компенсацию морального вреда, тогда штраф 50% должен начисляться и на размер компенсации морального вреда? На основании какого документа?
Читать ответы (2)
Герман Сергеевич
11.03.2016, 18:36

Налогообложение компенсаций морального вреда и штрафов судебным решением - обязательна ли декларация и налогообложение?

Облагаются ли компенсации морального вреда и штрафы, назначенные судом за несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя подоходным налогом? И нужно ли декларировать доходы, взысканные в судебном порядке в мою пользу?
Читать ответы (1)
Александр
05.04.2016, 03:47

Включает ли размер компенсации морального вреда и судебные расходы в сумму штрафа

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных судом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом (п 6 ст 13 О защите прав потребителей). Подскажите, входит ли в эту сумму размер компенсации морального вреда и судебные расходы? Решение уже имеется, но они вошли в эту сумму.
Читать ответы (3)
Иван
15.02.2016, 15:07

Может ли штраф по ст.13 ЗоЗПП начисляться на компенсацию морального вреда при несоблюдении требований потребителя?

За несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф (ст.13 ЗоЗПП) начисляется на присужденный судом размер компенсации морального вреда? Если да, то на основании какого документа?
Читать ответы (1)
Алексей
05.08.2017, 15:58

Руб.Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме 2400 рублей.

Писал претензию к авиакомпании о выплате неустойки, штрафа и компенсации убытков, причиненных задержкой рейса: «14» июля 2016 года я заключил с Вашей авиакомпанией договор воздушной перевозки пассажиров, полностью оплатил и приобрел авиабилеты на рейс № 140 (совместный рейс ООО "Авиакомпании "Икар" и Авиакомпании «Северный Ветер») по маршруту Сочи – Санкт-Петербург. Стоимость авиабилетов составила 40768 (сорок тысяч семьсот шестьдесят восемь) рублей. Вылет рейса № 140 должен был состояться в 17 часов 45 минут по местному времени «03» сентября 2016 года. Этот факт подтвержден оформленными авиабилетами (маршрутными квитанциями). В предусмотренный договором срок «03» сентября 2016 года вылет рейса не состоялся. Он был отложен до 07 часов 35 минут «04» сентября 2016 года. Фактическая задержка рейса № 140 составила 13 часов 50 минут. Этот факт подтвержден справкой авиакомпании о задержке рейса, фотографией табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи, посадочными талонами. В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных договором сроков вылета, авиакомпания обязана выплатить пассажирам неустойку (пеню) в размере трех процентов от стоимости авиабилетов за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание, что в моём случае составляет: 3% х 13,83 часа х 40768 руб. = 16914 руб. 64 коп. В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, что в моем случае составляет 25% х 11700 руб./ 176 час. х 13,83 часа х 4 чел. = 919 руб. 38 коп. Кроме того, при любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей обязан бесплатно организовать для пассажиров строго определенный набор услуг, включающий: - обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; - доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; что Вашей организацией выполнено не было. Так как задержка вылета рейса составила более 13 часов, мне пришлось за свой счет оплатить: услуги по доставке моего багажа в гостиницу и обратно в аэропорт – 1000 рублей; горячее питание через 12 часов задержки рейса – 350 руб. х 4 чел. = 1400 руб. Тем самым из-за задержки рейса мне были причинены прямые убытки в сумме 2400 рублей. На основании статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», статьи 120 Воздушного кодекса РФ и пункта 99 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей ПРОШУ: 1. Уплатить мне в добровольном порядке неустойку (пени) в размере 16914 руб. 64 коп. 2. Уплатить мне в добровольном порядке штраф в размере 919 руб. 38 коп. 3. Возместить мне в добровольном порядке причиненные мне из-за задержки рейса прямые убытки в сумме 2400 рублей. В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки (пени), штрафа и убытков. Кроме того, я буду просить суд на основании статьи 151 ГК РФ взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в 10000 рублей. Так же, в случае отказа выполнить мои законные требования, при рассмотрении моего иска в суде, я буду просить суд взыскать с Вашего предприятия штраф в доход государства в соответствии с пунктом 6 статьи 13 ФЗ «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Приложения: 1. Копия авиабилетов (маршрутных квитанций) 2. Справка о стоимости авиабилетов 3. Справка о задержке рейса 4. Фотография табло у стойки регистрации в аэропорту Сочи 5. Копия посадочных талонов В ответ АК предложила выплатить штраф согласно ст.120 Воздушного кодекса 350 х 4 = 1400 руб. и компенсацию питания 1400 руб. Должна ли АК нести ответственность также по ЗЗПП? Есть смысл подавать в суд или бесполезно?
Читать ответы (5)
Татьяна
07.09.2016, 16:12

Проблемы с задержкой рейса авиакомпании Red Wings в Симферополь - как получить компенсацию и доказать факт задержки?

Завтра улетаю в Симферополь. Купила билеты авиакомпании Red Wings. Выбрала для себя удобное время-7 утра. В билете стоит время вылета 7:00 утра. Как только оплатила билеты, посыпались СМС-ки о задержке рейса. Сначала на 3 часа, потом еще на час. Позвонила в Домодедово в справочную. Там объяснили, что никакой задержки рейса нет. Рейс по расписанию должен улететь в 11-30. Позвонила в компанию Red Wings, продавшую мне билеты. Там говорят, что рейс 7-00, просто задерживается. Кому верить? Как получить компенсацию за потерянное время и в каком размере? Кто сделает отметку в билете о задержке рейса, если в Домодедово задержки нет? Как доказать, что задержка все-таки была?
Читать ответы (1)
ЭЛЬВИРА
20.06.2019, 17:12

Возможно ли потребовать от авиакомпании возмещение стоимости новокупленных билетов из-за задержки рейса?

Я с тремя своими детьми (14 лет, 7 лет и 1 годик) приобрела субсидированные билеты на рейс Хабаровск-Москва авиакомпании "Россия" и билеты на посадочный рейс Москва-Уфа. Между рейсами (прибытие первого и вылет второго) было 03 часа 20 минут. Ещё в г.Хабаровск рейс до Москвы был задержан на 01 час 29 мин (имеется справка о задержке рейса). По прилету в г.Москва была дополнительная задержка при выдачи багажа более чем на 40 мин (документа, подтверждающего данную задержку нет, есть только знакомая мужа, летевшая на данном рейсе вместе с нами, которая может подтвердить). Если бы не задержка в получении багажа, то мы бы успели сменить терминал с Д на В, при этом успели бы на регистрацию на второй рейс. Но увы! Пришлось покупать новые билеты по маршруту Москва-Уфа. Могу ли я потребовать с авиакомпании задержанного рейса возместить мне полную стоимость новокупленных билетов?
Читать ответы (1)
Игорь
01.06.2016, 17:43

Можно ли подать отдельный иск о компенсации морального вреда?

Я подал иск в суд «О возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда» в связи с лишением меня жилья. Суд полностью удовлетворил мои требования в части возмещения материального ущерба и полностью отказал в удовлетворении требований в части компенсации морального вреда. Резолюция суда дословно: "Истцом по настоящему делу заявлены требования имущественного характера, свое исковое заявление истец озаглавил как «О возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда», а потому требование о компенсации морального вреда в размере ….. рублей удовлетворению не подлежит." Могу ли я подать отдельный иск о компенсации морального вреда? Правильно ли я понял, что мне отказали в компенсации морального вреда только потому, что я объединил в иске требования, которые не подаются совместно? Спасибо.
Читать ответы (4)