Необходимость указания противопоказаний в рекламе санатория - соответствие Закону о Рекламе.
199₽ VIP
Соответственно Закону о Рекламе нужно ли указывать в рекламе санатория, что имеются противопоказания, если формулировка следующая амбулаторное лечение или санаторное лечение?
Пункт 7 статьи 24 Закона о рекламе обязывает указывать в рекламе медицинских услуг на необходимость получения консультации специалиста.
Согласно "Общероссийскому классификатору услуг населению", утвержденному постановлением Госстандарта России от 28 июня 1993 г., медицинская деятельность отнесена к разряду "услуги" (разд. 08 "медицинские услуги"), включая, в частности, постановку диагноза, консультации и лечение врачами-специалистами, услуги скорой медицинской помощи и т.д.
Согласно приказу Минздрава РФ от 22 декабря 1998 г. "О введении классификатора "Простые медицинские услуги", "медицинская услуга - это мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость".
То есть, если:
а) санаторий имеет лицензию на оказание медицинских услуг;
б) санаторий оказывает медицинскую помощь - постановку диагноза и лечение,
то в рекламе указывать на необходимость получения консультации специалиста строго обязательно.
СпроситьМоя жена врач санатория, поясните имеется или нет предельный возраст для отдыха в санаториях, т.к. в желании заработать администрация принимает на лечение людей от 70 лет и более? Где взять противопоказания для лечения в санаториях?
Врач отказывается выдать справку на выделение путевки на санаторно-курортное лечение санаторий Ейск, ссылаясь на противопоказания, хотя в приложении №3 приказа №281 н от 5.05.2016 г в перечне противопоказаний нет.
Здравствуйте, отказ в выдаче справки можно обжаловать в судебном порядке. Необходимо подать административное исковое заявление.
СпроситьТребуйте письменный отказ, далее в суд за защитой прав. Перед судом рекомендую обратиться с жалобой в Минздрав РФ, с приложением отказа и других подтверждающих документов.
СпроситьДля получения налогового вычета по санаторно-курортному лечению, нужно чтобы врач направил (рекомендовал) лечение в санатории? Или достаточно собственного решения о поездке в санаторий.
Направление не нужно. Достаточно путевки (договора), документов об оплате, справки о расходах на мед. услуги от санатория установленного образца, копии лицензии на лечебную деятельность.
СпроситьВопрос: что такое "Общие медицинские противопоказания? Нужна правовая формулировка. С перечнем общих медицинских противопоказаний я знаком (Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302 н). В этом приказе нет формулировки.
Так и не дается специальное определение этих показаний. По смыслу, применяемому в приказе: общие - это те, наличие которых в любом случае препятствует приему на такую работу (не допускаются к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров).
(обследований)
СпроситьГоспода юристы! Помогите решить вопрос! Можно ли использовать в рекламе медицинских услуг фразу; Возможные противопоказания, необходимо консультация специалиста;
В Федер. Законе о рекламе в ст. 24 не дан точный текст надписи.
- Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В Законе даны только конкретные размеры надписи и секунды в эфире, но не текст надписи.
Телекомпания заставляет переделать готовый видеоролик с надписью; Возможные противопоказания, необходимо консультация специалиста; на надпись; Имеются противопоказания, необходимо консультация специалиста; Отличие только в одном слове Возможно и Имеются. Правомерно ли их действие?
Здравствуйте, Андрей! Их требования правомерны, если у рекламируемого препарата действительно имеются противопоказания и они указаны в инструкции к применению препарата.
СпроситьНужно ли в рекламе клиники указывать номер лицензии? А также нужно ли в рекламе клинике писать о наличии противопоказаний, если реклама самой клиники, а не конкретных услуг? Буду благодарна за развернутый ответ. Заранее спасибо.
Такие вопросы можно задавать адвокату, досконально знакомому с обстоятельствами дела. Не зная сути- нет возможности ответить.
СпроситьПравомерно ли требование санатория на доплату за санаторно-куррортное лечение и отдых?
В мае 2008 года был заключен публичный договор (в посменном виде договор не заключался) с центром отдыха и здоровья (далее санаторий) на санаторно-куррортное лечение и отдых.
Произведена 100% оплата путевки.
Получен бланк путевки в котором указаны:
- период прохождения лечения-отдыха с 1.09.2008 по 6.09.2008;
- путевка на 2-х взрослых и одного ребенка;
- лечение-отдых оплачены полностью, в сумме 18 600 руб.
Санаторий требует доплатить за санаторно-курортное лечение дополнительную сумму 2500 рублей в связи с изменением стоимости услуг санаторно-курортного лечения с 25.08.2008 г.
Если требование санатория неправомерно, на какие статьи законов и/или указов нужно ссылается при отстаивании своих прав?
Здравствуйте! . В Определении ВС от 20 февраля 2017 г. N 308-АД 16-10650 суд указал, что Закон о рекламе ДОПУСКАЕТ РЕКЛАМУ МЕТОДОВ профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации В СОСТАВЕ ВИДОВ (ПЕРЕЧНЯ) МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, оказываемых соответствующим медицинским учреждением, предусматривая лишь необходимость предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом реклама, в которой раскрывается содержание того или иного метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе. ВОПРОС: может ли реклама методов лечения, профилактики и диагностики, а также медицинской реабилитации осуществляться на информационных порталах в качестве информационной справки (материалов), при этом ссылаясь на медучреждение, где такие методы применяются? Или освещение таких методов на подобных тематических порталах даже с оговорками (противопоказания, необходимость консультации и др.) тоже не допускается?
Что такое тематический портал по Вашему? Если по аналогии его можно определить как специализированное печатное издание, то можно;
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. № АК/65861/17 “О рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации”
4 октября 2017
В соответствии с пунктом 26 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2017 году, утвержденным приказом ФАС России от 17.04.2017 № 523/17 (далее - План), ФАС России направляет разъяснение о рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе».
Положения указанной статьи Федерального закона «О рекламе» содержат как специальные требования к способам и формам распространения такой рекламы, так и к содержанию такой рекламы.
Так, часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» допускает размещение (распространение) рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
При этом часть 3 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» устанавливает, что реклама медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не должна:
- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;
- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
- создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
- содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
Кроме того часть 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» обязывает сопровождать рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, за исключением такой рекламы, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и иной рекламы, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» допускает размещение (распространение) рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации
исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, при условии соответствия такой рекламы как общим требованиям к рекламе, установленным статьей 5 данного Федерального закона, так и специальным требованиям к рекламе, установленным частью 3 статьи 24 указанного Федерального закона.
При этом указывать в такой рекламе предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не требуется.
Необходимо отметить, что требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не распространяются на рекламу медицинских услуг.
То есть размещение рекламы медицинских услуг допускается любым способом и в любой форме с соблюдением положений пунктов 2 - 5 части 1 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а также общих требований, установленных статьей 5 Федерального закона «О рекламе».
Следовательно, антимонопольным органам необходимо обратить внимание на разграничение рекламы медицинских услуг и рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
По мнению ФАС России, при отнесении рекламы к рекламе медицинских услуг или к рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации необходимо исходить из следующего.
Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664 н (далее - Номенклатура).
При этом, указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Данный подход также подтверждается судебной практикой, в частности из пункта 25 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017, следует, что если информация о методе профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не раскрывается самостоятельным образом и распространяется в составе рекламы медицинских услуг, то такая реклама часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» не нарушает.
При этом суды отмечают (Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 303-КГ 16-8450 по делу № А 04-5936/2015) что реклама, в которой раскрывается содержание того или иного метода профилактики, способа или приема диагностики, лечения и медицинской реабилитации, подпадает под запрет, установленный частью 8 статьи 24 Закона о рекламе.
ГАРАНТ. РУ: Подробнее ➤
СпроситьЖена купила путевку на санаторно-курортное лечение в санаторий "Ключи" с 1 декабря 2018 года. Но врачи дали противопоказания на данный вид лечения. Можно ли вернуть деньги уплаченные за путевку?
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да вы можете обратиться с заявлением на возврат денежных средств на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
СпроситьСмотрите условия заключенного договора. Порядок расторжения должен быть отражен, а так же надо направить претензию, основываясь на ст. 32 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Для подготовки соответствующей претензии можете обратиться к адвокату в приватном порядке.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьСергей Владимирович добрый день. Необходимо проанализировать договор на покупку путевки. Мы Вам вернем деньги. Звоните, пишите.
Спросить