Потребитель имеет право на возврат денег или обмен при неисправности пневматической винтовки - что делать в данной ситуации

• г. Воронеж

Купил 27.10.13 пневматическую винтовку до 3 Дж с предохранителем (вроде не попадает Перечень №55 от 19 января 1998 г). Где то 30.10.13 предохранитель перестал работать во взведенном состоянии (заряженном), в свободном (разряженном) состоянии предохранитель исправен. Сегодня 8.11.13 принес в надлежащем качестве, с чеком винтовку в магазин - хотел вернуть, но сказали, что это не возврат а ремонт и отправят на проверку качества и устранения дефекта. Дали листок что я отдал им винтовку для проверки - без печати, подписи.

Вопрос:

1. Могу ли я потребовать возврат денег? Обмен? Или мне ждать окончание экспертизы? Ведь это даже не ст 25 ФЗ О защите... это скорее гарантийный случай? Если могу то что нужно сделать? Оформить?

2. Стоило взять с них документ с печатью кто и когда у меня изъял винтовку на экспертизу? А то выходит я им подарил ее?

3. Как следовало поступить в этой ситуации?

Спасибо за помощь.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Лучше иметь на руках документ надлежащим образом оформленный, т. е. с печатями и подписями.

Спросить
Эльвира
13.12.2016, 08:10

Превышение сроков проверки телефона - возможности возврата денег или обмена при отсутствии дефекта

Сдала телефон на проверку качества 15.11.16, сегодня 21 день уже как он у них, а в заявлении написано что проверка качества проводится в течении 20 дней. Могу ли я потребовать возврата денег или обмена на основании того что нарушены сроки, даже если при проверки качества дефект не был обнаружен? Благодарю за ответы!
Читать ответы (2)
Алексей
08.03.2013, 18:40

Отказ магазина в обмене и возврате денег при сдаче товара с дефектом

Ситуация следующая, сдавал ЦФ в магазин с дефектом, в обмене отказали (и в возврате денег тоже) в заключении они написали, что провели проверку качества (не экспертиза в АСЦ) заявленного дефекта не нашли, акт проверки качества показывать отказались. Вернули ЦФ на руки, в этот же день я написал повторно претензию на имя директора магазина. Мне пришёл ответ на повторную претензию, что проверка качества товара показала отсутствие заявленного мною недостатка. Повторю ЦФ в этот период был у меня дома. Вопрос: под какую статью УК попадает написание заключения о проведении проверки качества товара в такой ситуации?
Читать ответы (2)
Лена
24.08.2015, 09:08

Как отказаться от проверки качества и экспертизы при неработающем приложении Play Market?

На планшете не работает приложение play market. Со дня покупки прошел один день (15 дней не прошло). Хотела обменять, но продавец ответил отказом, и стал навязывать для меня непонятную проверку качества и экспертизу. Могу ли я отказаться от проверки качества и экспертизы? И когда должна проводиться проверка качества и экспертиза?
Читать ответы (2)
Света
30.10.2020, 09:46

Ноутбук купленный в нерабочем состоянии - задержка в проверке качества и проблемы с возвратом денег

Купила ноутбук, он оказался в нерабочем состоянии. Сдала его на 14 день на проверку качества. Проверка качества занимает 21 день. Сегодня 21 день. Мне позвонили из магазина и сказали, что деньги вернут так как проверку качества сделать не успели. Но также сказали, что у них нет денег в кассе и нужно ждать (возможно несколько дней). Я могу потребовать деньги сегодня же? У меня нет времени ждать. Ради поездки в магазин я выехала из дома в пандемию (я живу далеко за городом). Что мне делать: писать претензию на возврат денег? Какими законами им можно пригрозить?
Читать ответы (10)
Алексей
14.10.2021, 15:00

Проблемы с микрофоном в iPhone 12 - как требовать возврата денег в соответствии с законом?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Пойду сегодня сдавать телефон на проверку качества. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки по закону должна быть проведена проверка качества в данном случае? Если в сроки определенные законом магазин не уложится, что делать?
Читать ответы (1)
Нина
15.12.2005, 12:13

Какие организации правомерны осуществлять эти действия по экспертизе и проверке качества?

Согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей "потребитель вправе участвовать в проверке качества товара". Как следует понимать эту фразу? Кто и где должен проводить эту проверку? И чем эта проверка отличается от "экспертизы товара". Какие организации правомерны осуществлять эти действия по экспертизе и проверке качества?
Читать ответы (1)
Александр
12.01.2016, 16:20

Проблемы с новым телефоном - возможен возврат денег после экспертизы?

Я купил телефон через 2 дня он у меня перестал работать! Я обратился в магазин телефон забрали на экспертизу. Сказали что после экспертизы или ремонт или возврат денег, скажите если экспертиза докажет, что неполадки не по моей вине могу я отказать от ремонта и попросить возврат денег! Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Ирина Дмитриевна Полищук
04.11.2016, 05:12

Каким образом решается вопрос о возврате денег за товар с недостатками в магазине?

Я приобрела планшет в маназине, а когда пришла домой, то обнаружила в нем недостатки. На соедующий день я пошла в этот магазин и потребовала вернуть мне деньги за него или произвести обмен на аналогичный. Продавец приняла планшет на проверку качества. Скажите, пожалуйста, сколько дней по закону должна проводиться проверка качества и могу ли я после окончания проверки потребовать возврат денежных средств? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Алексей
14.10.2021, 10:21

Как правильно решать проблему с неисправным телефоном - сдавать на проверку качества или проводить экспертизу самостоятельно?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сдавать телефон на проверку качества в моем случае, когда недостаток очевиден и его легко продемонстрировать или мне лучше самостоятельно провести экспертизу за свой счет и после уже обратиться в суд?
Читать ответы (3)
Степан Уфимцев
14.04.2011, 07:40

Обязаны ли мы оплатить экспертизу проверки качества товара в случае подтверждения его надлежащего состояния?

Мы хотим сдать сапоги, гарантия не вышла, написали претензию, принесли сапоги в магазин. Магазин принял сапоги для проверки качества, составили акт приемки. Получили ответ на претензию в которой указывается, что нас приглашают присутствовать при проверке качества товара в торгово-промышленной палате такого-то числа, где будет проведена независимая экспертиза. Администратор магазина неоднократно указывала нам на то, что если эта экспертиза подтвердит качество товара, то мы будем обязаны оплатить ее, а также расходы магазина на хранения и доставку товара к месту экспертизы. Вопрос - должны ли мы платить за экспертизу проверки качества товара?
Читать ответы (1)